Анастасия Uzhiki

ПИЛЬВО – МЫС КОРСАКОВА – АМБЕЦУ

По впечатлениям эта поездка оказалась наравне со Шмидтовской.

Граница между русской и японской территорией во времена Карафуто.

Маша сняла для нас уютную квартиру в Смирных 2000 руб. сутки, выехали мы около 16 вечера и около 22:00 были уже в Смирных с парой остановок в магазине и погулять с собаками. Мы, кажется, попили чаю и легли спать. Подъем назначен был на 4 утра. Согласовывались с двумя отливами утром и вечером. Сначала взяли резиновые сапоги, потом передумали. Но, ребяты, треккинговые и водостойкие носки в этом походе себя оправдали! Прям супер-вещи. Спасибо Маше за рекомендацию и первый тест. По-хорошему надо было брать две пары ботинок. Если было бы холоднее, сухая обувь после перехода по воде по-приятнее. Но я даже в мокрых носках и ботинках не почувствовала дискомфорта при подъеме и спуске с сопки мыса Пограничный. Безусловно, я очень не рекомендую повторять такой переход в неполный отлив (утром мы подошли к Пограничному уже через пару часов после пика отлива). Но если вы решитесь повторить, обязательны треккинговые ботинки с качественной фиксацией и подошвой. Детей и собак оставьте дома. Перелазить по скалам рискованное мероприятие, хоть мы с ним успешно справились. Перчатки! Скалы достаточно шершавые и имеют выступы. Людям небольшого роста будет сложнее, потому, что уступы были даже чуть-чуть недостаточны и для нас, нужна была страховка другого человека.

Старт в 7:10

Стартовали мы от Пильво в 7 утра.

Рассвет был прекрасен

Было прохладно, но достаточно быстро по-теплело после рассвета. На удивление на переходе по воде та не была холодной в проливе. Уже на проходе мимо мыса Корсакова увидели старые следы медведя, но недалеко была вагончик, видно было, что где-то близко рыбаки.

Мыс Корсакова с маяком

Прямо перед мысом Пограничным (а называется он так, потому что отделял Карафутовскую часть от русской и находится на 50й параллели) небольшой водопад/водоскат. Сложных мест на проходе не менее пяти, считать не было сил. Ребята подзабыли с прошлого раза как это было и им казалось, что в начале самое сложное. Но на середине стало ясно, что обратного пути с собаками нет. Надо идти дальше, а легче не становилось. Самый последний прижим только по воде, в том состоянии отлива, в которое мы прошли, был по нижнее белье.

Начало обхода мыса Пограничного
Очень вертикальные стены, много где приходилось искать уступы и места для страховки руками
А внизу скалы и бьются волны

Солнце уже полностью взошло, ничего не предвещало неудачи. Но пройдя еще километр по берегу встретили множество свежих следов медведицы с медвежонком, которые по побережью направлялись ровно к Амбецу.

Свежие следы
Вид на подъеме

И мы приняли непростое решение – не идти за ними. Собаки могли привлечь внимание медвежонка, а за ним бы пришла и мать. Хотя нам показалось, что звери должны быть сытыми, потому, что повсюду валялась рыба нетронутая. Но потом в Пильво, мы разговорились с женщиной, и она рассказала, что медведей много. Они голодные потому, что рыбы нет. А сельдь они не едят.

Пейзаж фееричный

У нас был трек в обход мыса, вечерний полной отлив должен был быть через 7,5 часов. И мы пошли, входа в тропу не нашли и как оказалось тропа шла по ручью. Подъем очень вертикальный по разнотравью полному шиповника. Мы поднимались ровно по хребтине сопки, когда она ушла в лес мы пошли по ней. Виды шикарные, с погодой и состоянием осени нам невероятно повезло. Оказалось хребтина достаточно круто обрывается, поэтому через лес стали спускаться по боковому склону. Лес тоже рос под крутым уклоном, но там хоть можно было держаться за стволы. Земля сыпучий торф, кое-где съезжали на попах. В одном месте из под ног Маши вырвался огромный валун и отрикошетив от дерева пролетел в 10 сантиметрах от собаки вниз. Хорошо мы ориентировались по снимкам с гугла, шли к распадку с водопадом. Но когда подошли, оказалось там склон с отрицательным уклоном. Пришлось забираться на следующий склон, который тоже крут был с обратной стороны. Женя оценил ситуацию и мы по хребтине второго склона прошли к спуску к берегу и находя самую безопасную траекторию спускались зигзагообразно, выбирая безопасный угол.

Что-то про великую Японскую империю
Экстремальный спуск

Спустившись наконец перекусили, переодели носки на водостойкие и не чувствовали больше мокрую обувь. Солнечный свет был невероятно теплым, все пейзажи становились просто бомбическими и обратный путь был усладой для глаз. Воды взяли недостаточно, попили из ручья. Потом в Пильво попросили воды у местных и познакомились с Натальей из Смирных. Воду они набирают из родника на въезде в Пильво. Она нам рассказала про водопад по пути на Пильво на 18 км. Но мы его не нашли на обратном пути. Теперь в Амбецу только через три года или на лодке. Будем искать )

Вид на мыс Корсакова

Что невероятного и красивого было:

Рассвет

Подвесной мост

Родник

Мосты (19 шт.) с видами на реку

Спасибо Маше и Жене за такой шанс увидеть невероятную осень в новом месте для меня, теплую компанию, организацию и новый маяк!