«Я думал он убьет папу, а потом и меня»: житель Владивостока винит соседа в психологической травме своего ребенка

1,6K прочитали
   Семья Льва. Предоставлено «КП – Владивосток»
Семья Льва. Предоставлено «КП – Владивосток»

«Помогите добиться справедливости», – с такими словами в редакцию «Комсомольской правды» обратился житель Владивостока Никита Орлов-Бернадский. Вот уже десять месяцев он пытается разобраться с соседом по подъезду, который, как уверяет мужчина, избил его и нанес серьезную психическую травму его несовершеннолетнему сыну. Делает это он исключительно законным путем. Никита обращался в полицию, но пока безуспешно. Мужчина уверяет, никто не торопится искать свидетелей и собирать материалы, до сих пор у правоохранителей якобы нет результатов судмедэкспертизы, которую провели спустя три дня после драки. Пострадавший говорит, что пытался подключить прокуратуру и комитет по правам ребенка. «Состава преступления нет» – вот один из ответов полиции. Вторая сторона конфликта полностью согласна с таким решением. Кто прав, а кто виноват, пытаемся разобраться в материале «КП».

СО СЛОВ ОТЦА

Семья Орловых-Бернадских два года назад взяла в ипотеку квартиру в доме на Адмирала Кузнецова. Какое-то время муж, жена и ребенок жили спокойно. Подружились с соседями и выходили вместе выгуливать собак, мальчик играл с местными ребятами и ходил в местный сад, а потом в школу. Что же тогда помешало этой идиллии? Никита винит во всем своего соседа Григория (имя изменено).

   У этого подъезда все произошло. Предоставлено «КП – Владивосток»
У этого подъезда все произошло. Предоставлено «КП – Владивосток»

Почти год назад, 23 декабря, семилетний Лев играл в снегу у подъезда. Одному из соседей, который неподалеку расчищал свой автомобиль, не понравилось, что мальчик разбрасывал снег в проходе. Отец мальчишки уверяет, что его ребенка начали отчитывать в грубой форме, требуя немедленно все за собой убрать, и схватили за рукав. Услышав с балкона недовольный тон соседа (семья проживает на первом этаже), мужчина выбежал на улицу, чтобы защитить сына.

«Я потребовал, чтобы Льва оставили в покое. Сказал соседу, что он не имеет права так себя вести с моим ребенком. Он напугал мальчика до полного ступора, а когда я вышел разобраться, переключился на меня и начал оскорблять, начальственным тоном указывать, что ребенок должен немедленно убрать за собой, а потом убраться сам восвояси. В качестве аргумента почему-то все время звучало «надо уважать труд дворника». Хотя мы с женой постоянно облагораживаем придомовую территорию возле своего подъезда. Я предложил сам все убрать, попросил лопату, которая как раз была у него в руках. В ответ прозвучало: «Свою купи и убирай!» Тогда я усомнился в его умственных способностях, а он на меня набросился и стал этой самой лопатой избивать, угрожая убийством. Целился по спине, по почкам, в голову. Мне удалось вырвать лопату у него из рук, но он повалил меня на снег и продолжил избивать кулаками, целясь в лицо. Если бы не подоспевший на помощь сосед, возможно, я бы уже не смог вам этого рассказать. И все это на глазах моего мальчика».

   Этой лопатой избили Никиту. Предоставлено «КП – Владивосток»
Этой лопатой избили Никиту. Предоставлено «КП – Владивосток»

Казалось бы, уличная ссора – с кем не бывает. Каждый день слышно о том, как кто-то решает выяснить отношения кулаками. Но мальчик поверил в слова «незнакомого дяди», что тот убьет папу. «А потом он примется за меня…», – подумал семилетний Лев и помчался, куда глаза глядят. Как на зло усилился снегопад, и ребенок потерялся. Когда сосед ушел, отец понял, что сын потерялся, написал об этом в домовой чат.

СО СЛОВ ВОЛОНТЕРА

Сообщение в чате увидела неравнодушная женщина по имени Ирина, именно она кинула клич о помощи. О пропаже мальчика сразу же сообщили волонтерам «ПримПоиска». Люди разделились на несколько групп и искали школьника в районах неподалеку от дома. Именно инициатору поисковой операции и удалось найти ребенка. Запуганный и замерзший, он стоял посреди магазина и смотрел в никуда.

«В тот день погода была ужасная, метель разыгралась не на шутку. Не у кого даже было спросить на улице, не видел ли кто мальчишку – все попрятались по домам. Но сдаваться было нельзя. Я нашла его в магазине неподалеку от 77 школы. В целом, это не слишком далеко от дома, всего километр, но учитывая погодные условия – катастрофа. Я подошла к нему, рассказала, что помогаю искать пропавших людей, объяснила, что сейчас мы пойдем домой. Все, что он у меня спросил: «А злой дядя ушел?». Успокоила его, объяснила, что все закончилось. Но всю дорогу он спрашивал, где же тот, кто побил его папу».

По словам Ирины, когда мальчика довели до дома, оказалось, что у него очень сильно замерзли ноги. Женщина на поиски потратила около часа. Возможно, Лев не сразу забежал прятаться в теплое место, а бродил по улицам. Ребенка передали в руки матери, которая только и смогла вымолвить: «Сколько я вам должна?», не веря, что кто-то по доброте душевной помог им в беде.

СО СЛОВ СОСЕДА

С журналистом Григорий (имя изменено) общался вежливо, но историю эту вспоминать мужчине неприятно. Комментировать произошедшее отказался. Уверяет, что уже во всем разобралась полиция.

«Я в этом доме живу 20 лет, у меня у самого здесь растут два ребенка. Любой сосед вам подтвердит, что я человек хороший и маленьких обижать не стану. Но, когда этот грубиян меня оскорбил…я такого терпеть не буду».

По словам мужчины, он сам знает, каково это, когда у тебя пострадал сын. Несколько лет назад чья-то овчарка покусала его мальчишку, но ему не удалось наказать виновного. Григорий считает, что Никита зря держит на него обиду. И пора уже эту историю забыть и отпустить.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕБЕНКОМ

Но отец мальчика считает иначе. После происшествия, уверяет мужчина, его ребенок был дезориентирован и не помнит, как оказался в магазине, около полугода Лев мучился от ночных кошмаров, у него появились страх улицы и темноты, тики, психомоторное возбуждение, а также серьезные проблемы со стулом. Сын поверил, что папу убьют, подумал, что потом настанет и его очередь – вот такую злую шутку сыграла детская впечатлительность. Есть медицинские документы, подтверждающие состояние ребенка. Мальчика пришлось перевести на домашнее обучение, в школу он до сих пор так и не пошел. Гематомы и ушибы, с которыми отец мальчика ходил месяц на обезболивающих (мужчина предоставил в качестве доказательств снимки МРТ, медицинские заключения и фотографии повреждений) – ничто по сравнению с травмами, полученными ребенком.

«Сейчас, спустя почти год, большинство симптомов исчезло. Правда, если Лев вдруг столкнется с этим соседом в подъезде, пугается, переживает травмирующие события заново, может под себя сходить. Лев – необычный мальчик, у него СДВГ и расстройство аутистического спектра. Такие детки легко подвержены стрессу и им тяжелее справляться с подобными ситуациями».

Никита много времени проводит с ребенком, водя его по врачам и психотерапевтам, есть соответствующие медицинские заключения. Суммы, потраченные на диагностику и лечение обоих пострадавших, превысили уже 50 тысяч рублей. Мужчина не хочет и не может оставить противоправные действия своего соседа безнаказанными.

   Ребенок очень сильно испугался за папу. Предоставлено «КП – Владивосток»
Ребенок очень сильно испугался за папу. Предоставлено «КП – Владивосток»

ЧТО ГОВОРЯТ ЮРИСТЫ

С ситуацией ознакомился адвокат Алексей Ананьев. По словам эксперта, за подобное подозреваемому светит, как минимум, административная или даже уголовная ответственность, в зависимости от степени тяжести вреда здоровью, а также взыскание материального и морального ущерба в порядке гражданского судопроизводства. Но, пока результатов судмедэкспертизы нет, завести уголовное дело и даже подать гражданский иск, у потерпевшего нет возможности.

ЧТО ГОВОРИТ ПОЛИЦИЯ

Редакция обратилась в пресс-службу МВД Владивостока, чтобы узнать, какие действия предприняла полиция, так как Никита уже несколько раз обращался в прокуратуру и, в ответ на ее требования, получил от полиции несколько отказов в возбуждении дела с различными формулировками: «нет результатов судмедэкспертизы», «не найдено свидетелей» (хотя был свидетель, который не только видел, но и помог прекратить нападение), «нет состава преступления в действиях Григория» (по утверждению юристов, состав имеется). На данный момент ответа на запрос редакции не поступило, специалисты готовят комментарий.

Возможен ли мирный исход решения этого конфликта? Решать только его участникам. Редакция продолжит следить за противоречивой историей.

Автор: Екатерина МАКСИМОВА