Странно, что эта книга — про холокост и парижских евреев — случайно попала в мои руки именно в этот исторический период (осень 2023). Была мысль прочитать что-то легкое, что затянет на несколько вечеров и выведет из головы мысли о работе (про холокост в аннотации ничего не приметила). Книга действительно затягивает, но в ней столько штампов, однополярности (про прекрасную Америку с ее стандартными хэппи-эндами, которых в книге целых три крупных и ещё пара мелких (на второстепенные линии повествования)). Ближе к концу появляется старушка из Албании, которая хорошо помнит бедность и несвободу в своей стране с приходом Советов (после второй мировой). Это частый авторский ход современной американской литературы 2-3 волны переехавших — вспоминать предков, пытаться узнать их историю, рассказывать, как хороша-Америка и ужасны-Советы.
Пусть так. Однако, любопытен тот факт, что книга связана сюжетно с Освенцимом, один из главных героев книги смог выжить и дождался освобождения. Вокруг освобожения крутятся несколько глав, в которых автор — тут уже без подробностей, по простоте — пишет лаконичное "освободили". Понятное дело, если освобождение произошло не под нужным флагом, то и писать не стоит о тех, кто же были эти люди. Ну были и были.
А то вдруг сограждане прочитают и заинтересуются, как так-то? Какая красивая самоцензура в такой свободной стране.
А в целом всë на месте. Помимо хэппи-эндов есть ещё и прекрасные принцы, без откровенных сцен и бытового насилия. Удивительно, что все герои традиционной ориентации. Есть рецепты на каждую главу. Тут они сюжетно к месту, но, в целом, ещё один современный литературный штамп.
- Современность, США, Кейп-Код (Массачусетс) + Франция, Париж