Как продавать курсы и не быть мошенником? В Москве по подозрению в мошенничестве за продажу курсов задержан блогер Аяз Шабутдинов

Фото: личная страница Аяза Шабутдинова в ВК
Фото: личная страница Аяза Шабутдинова в ВК

Пост интересен: блогерам, онлайн бизнесу, онлайн школам, инфлюэнсерам, инфобизнесменам, коучам, наставникам, образовательным школам и всем, кто продает образование, да и вообще всем предпринимателям.

По информации СМИ, блогера Аяза Шабутдинова задержали правоохранительные органы. Ему предъявляют обвинение в мошенничестве при продаже образовательных курсов. Телефон недоступен.

В 2023 году российские блогеры попадали к правоохранительным органам из-за неуплаты налогов: основательница «Марафона желаний» Елена Блиновская, блогер Валерия Чекалина и Александра Митрошина.

Я не берусь судить по делу Аяза, поскольку не знаю сути. Возможно он и его команда совершили ошибку. Я не оцениваю качества курсов Аяза. Я с уважением отношусь к тому, что он делает. Пусть у него все будет хорошо.

Среди моих знакомых есть люди, которые «взлетели» и «не взлетели» после прохождения курсов Аяза и благодарные ему и его команде за знания.

Цель моей статьи показать предпринимателям, что не надо делать, чтобы вас не считали мошенником при продаже курсов.

Давайте разберемся, что такое мошенничество и как это относится к вам.

Мошенничество (ст. 159 УК РФ) - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Кратко мошенничество – это хищение через обман или злоупотребление доверием.

Хищение - это когда забрал без законных оснований любое чужое имущество и хотел забрать это имущество и знал, что это незаконно или допускал мысль, что это незаконно, или должен был убедиться перед совершением таких действий в законности, но не убедился.

Забыл, не знал, не успел и так далее – не прокатит.

Злоупотребление доверием при мошенничестве – это хищение в доверительных отношениях. Мошенник сначала формирует доверительные отношения с жертвой, а затем похищает.

Как вам? Похожа на классику продаж – завоюй доверие, собери лояльную аудиторию, а затем продавай все, что хочешь. Они у вас купят, потому что верят вам!
Почувствовали свою ответственность?

  • Не продавайте го*но!
  • Обещайте то, что реально сможете дать!
  • Продавайте те качества товара, которые у него реально есть!

Злоупотребление доверием – это хищение путем принятия на себя обязательств, зная, что эти обязательства он не выполнит и не собирается выполнять.

Обман – это хищение, когда вы ему нагло врете, предоставляете заведомо ложные сведения либо умалчиваете истинные сведения.

Мы разобрали, что такое мошенничество.

С чего начинается мошенничество или обман?

  • С владельца бизнеса. Если он нечестный и неэтичный, то все, что он делает нечестное и неэтичное.

  • Путь мошенника начинается с Заголовков по методу 4U, маркетинга, рекламы, скриптов.

Оффер: За 1 месяц научу тебя зарабатывать 1 млн. рублей по моей методике.

Покажу как зарабатываю на бирже от 2000 долларов в месяц. Хочешь также?

Люди верят вам.

Так вы пишите, а не обманывайте, наделяя свой продукт мифическими свойствами, или недоговаривая всю суть.

  • Даете несуществующую гарантию.

  • В общем прочитайте, что такое обман, хищение, злоупотребление доверием, проанализируйте свою рекламу, скрипты и информацию о товаре, а потом посмотрите в зеркало и не делайте как там написано. Ответьте себе кто вы? Не забыли ли в погоне за деньгами для чего нужен ваш продукт?

Вся суть статьи сводится к одному выводу – Делайте бизнес ответственно. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Продажа курсов - это серьезное дело, и конечно, важно соблюдать законодательство и избегать мошенничества.

Вот несколько советов, которые могут помочь вам продавать курсы без риска попасться на мошенничество:

1. Предоставьте четкую и полезную и реальную информацию о своих курсах. Убедитесь, что ваше объявление о курсах содержит подробное описание контента, целевую аудиторию и преимущества для студентов. Это поможет потенциальным клиентам понять, что они получат от вашего курса.

2. Будьте честными и прозрачными. Укажите реалистичные цели и ожидания от вашего курса. Не обещайте результаты, которые не можете гарантировать. Это поможет вам избежать обвинений в обмане.

3. Предоставляйте доказательства. Если у вас есть реальные отзывы или рекомендации от предыдущих учеников, разместите их на вашем сайте или в объявлении. Это укрепит вашу репутацию и повысит доверие к вашему курсу. Не размещайте отзывы, которые могу вводить в заблуждение о вашем продукте.

4. Организуйте пробные уроки или бесплатные мини-курсы. Это позволит потенциальным клиентам ознакомиться с вашим стилем обучения и решить, подходит ли им ваш курс. Также это поможет вам определить заинтересованность студентов, прежде чем они сделают оплату.

5. Обратитесь за юридической консультацией. Если вы не уверены в своих знаниях о законодательстве по продаже курсов, лучше обратиться за помощью юриста или специалиста в этой области. Они помогут вам разобраться во всех юридических аспектах и избежать возможных проблем.

юрист для бизнеса
юрист для бизнеса

Уверен, что честность и прозрачность – ключевые компоненты успешных продаж курсов. Это поможет вам построить доверие с вашими клиентами и избежать риска попасть в плохую для вас ситуацию.

Выстраиваете дружеские отношения со своими клиентами и своевременно разрешайте их жалобы на ваш продукт

Я за то, чтобы бизнес своевременно рассматривал жалобы на качество продукта и справедливо их разрешал.

Бывают случаи злоупотребления со стороны потребителя. Я писал по поводу потребительского терроризма (экстремизма) со стороны потребителей. Это отдельная тема и раскрывать сейчас ее не буду.

Собственнику бизнеса важно помнить лучше разрешить конфликт без суда и следствия, если вы знаете, что жалоба на ваш продукт имеет место быть.

Я беру на юридическое обслуживание организации, которые часто встречаются с жалобами на свой продукт от потребителей.

Когда анализируем жалобу потребителя, то обращаем внимание на два пункта:

  • обоснованная ли жалоба, что делать, как защитить собственника бизнеса в текущей ситуации;
  • как улучшить бизнес, чтобы подобных жалоб было меньше в будущем.

Вспоминаю пример, правда это из сферы производства товара. На организацию поступили жалобы людей и предписание госоргана о выявлении некачественной продукции.

Предприятие было неправым. Дали денег людям и загладили вину. Затем проанализировали суть жалобы и перебрали бизнес-процессы предприятия. Предположили на каком этапе продукция стала некачественной. Юристы разработали регламенты внутреннего контроля, внесли корректировки в договор с подрядчиками. Это сработало.

Получилась несколько эмоциональная статья, поскольку я ежедневно сталкиваюсь с недобросовестной рекламой, и прям сегодня, ко мне обратился человек, которого юристы развели на 5 млн. рублей, помогая ему вытащить 400 000 рублей с брокерского счета. Но это другая история.

Запишитесь на консультацию

Напишите в Telegram: https://t.me/alexandr_usatov

Напишите в WhatsApp: https://wa.me/qr/7ZLK2D4F3YPNB1

Телефон:

+7 969 017 52 26

+7 499 113 78 86

Скачать мои контакты себе в телефон - https://nethouse.id/usatoff.ru

Будем на связи! Будем честными и этичными!