Найти тему
Библио Графия

Насыщенный и драматичный психологический детектив «Забытая девушка» Карин Слотер

Ещё один подробный и увлекательный отзыв о книге известного автора детективов и триллеров Карин Слотер от читательницы Ирины С. Встречайте!

Триллер Карин Слотер «Забытая девушка» — вторую книгу серии «Андреа Оливер» — я прочла в рамках Детективного марафона на канале «Библио Графия».

«Забытая девушка» — история, рассказанная в двух временных рамках: 1981-1982 годы и сорок лет спустя, в наше время.

Линия прошлого повествует об Эмили Вон, жестоко убитой беременной девушке. Тогда, в 80-е годы, никто так и не узнал, кто был отцом ребенка, убийцу девушки тоже не нашли. Да, впрочем, и искать-то не сильно старались.

В настоящем времени читатель снова встречает Андреа Оливер (знакомую по «Осколкам прошлого»), которая приезжает расследовать то давнее убийство Эмили Вон.

Ориентироваться во временных перемещениях можно по оглавлению. Я уже писала в отзыве о первой книге цикла, «Осколки прошлого», о приеме автора, который она использует для облегчения навигации, — главы чередуются между прошлым и настоящим. В «Забытой девушке» прошлое обозначается датами, а настоящее – фразой «Наши дни».

Линия 1981-1982 годов описывает события, которые привели к убийству Эмили Вон. Речь о ней самой, ее окружении, родственниках. А в главах, которые причисляются к нашему времени, 40 лет спустя, – события будут относиться уже к современному расследованию.

Начнем с начала повествования.

Перед нами 17 апреля 1982 года.

Вообще, я заметила это еще по первой книге серии, если абстрагироваться от мест с откровенно плохим переводом, что Карин Слотер пишет неплохо - сам слог хорош, читать какие-то бытовые эпизоды интересно, небольшими штрихами она создает цельную картину. Приведу пример - цитата из самой первой главы.

-2

Речь тут идет об Эмили. Она, беременная, примеряет бирюзовое платье, которое приготовила на выпускной вместе с бирюзовой сумочкой и туфлями.

Здесь мы видим бабушку, у которой неполадки со здоровьем. Она не здесь и не сейчас – она не понимает, что произошло с ее внучкой, она вообще в этот момент думает, что перед ней Роуз (а Роуз - это давно умершая сестра бабушки, у бабушки деменция).

-3

Читая дальше, начинаешь понимать, что бабушка - единственный человек, который не пытается обвинять и третировать Эмили. Настолько несчастной была Эмили, что только с бабушкой она могла себя чувствовать в относительной безопасности. То есть можно себе представить состояние девушки, абсолютное одиночество. Родители к ней безжалостны. Они обвиняют во всем ее, не предпринимают никаких попыток встать на ее сторону, помочь получить образование, чего она очень сильно хочет.

Сверстники практически прекратили с ней всяческое общение по запрету уже их собственных родителей, включившимся в общую травлю, превратив девушку в изгоя.

-4

А дальше происходит то, что Эмили, несмотря на запреты своих родителей, понимая, что на выпускном никто из присутствующих не будет рад ее видеть, все равно туда отправляется. Причем из-за того, что приготовленные для выпускного туфли ей малы из-за опухших стоп, она идет босиком в тесном в ее положении платье с сумочкой в руках. В сумочке лежит дневник, которому она доверяет свои секреты.

Она идет и наслаждается прикосновением стоп к теплому асфальту, она в спокойном равновесном состоянии, в ней нет злости, она просто спокойно идет. Так зачем она идет на выпускной? Понятно, что не на праздник. Цель у нее одна – не мстить, не доказывать кому-то что-то. Она хочет понять, что же произошло на вечеринке, когда ее изнасиловали и почему она ничего не помнит. Она не оставляет попыток узнать, кто смог с ней так поступить. Она ведет что-то типа расследования в стиле Коломбо, спрашивает всех, сверяет их слова, размышления свои записывает в дневник.

Мы видим странное для нас сейчас отношение к молодой девушке, вина которой только в том, что она беременна. Вообще все перевернуто с ног на голову – она виновата, хотя она жертва, над ней надругались в бессознательном состоянии, а все должно было быть наоборот.

Присутствующие на выпускном предсказуемо не обрадовались ей и воспринимают ее в штыки. В итоге она, заглянув в глаза своим бывшим друзьям, которые превратились теперь практически во врагов, отправляется домой. И на пути домой случается то, что ее избили практически до смерти, после чего она уже не оправится. Ее дочь, которой она обещает свою защиту, рождается уже тогда, когда Эмили лежит без сознания. Эмили умирает. Думаю, ее организм выдержал эти последние недели без сознания, чтобы исполнить взятый ею на себя долг перед ребенком. (В той части произведения, где идет описание нашего времени, мы видим ее дочь уже 40 летней женщиной - Джудит Роуз Вон).

Это изнасилование и эта смерть остаются в то далекое время нерасследованными.

И вот через 40 лет для расследования в городок Лонгбилл-Бич приезжает героиня первой книги серии – Андреа(Энди) Оливер. Это новое расследование на первый взгляд кажется странным. Почему сейчас, когда прошло столько времени, вернулись к нему? Единственная мысль, что появилась какая-то причина; иначе зачем? (Даже В. Маяковский писал о том, что если звезды зажигают, то это кому-то нужно).

Да так и есть. Оказывается, что это расследование нужно для того, чтобы доказать виновность конкретного человека! Заказ – доказать вину сидящего в тюрьме человека, добавить ему еще и это преступление, чтобы его не выпустили из тюрьмы никогда.

А человек этот – это опять ниточки в «Осколки» – отбывающий срок в заключении 48-летний срок Клэйтон/Ник. До окончания отсидки которого остаётся ещё 15 лет. Это биологический отец Андреа. О нем она узнала только в 31 год (об этом написано в «Осколках прошлого»), ее мама скрывала этот факт до последнего. Ник был главарем той самой «банды» анархистов, которую осудили. А мать Андреа, будучи беременной, совершила сделку с правосудием и долгие годы жила под другим именем.

В первой книге мы видим Андреа не совсем повзрослевшим подростком, но в этой книге она уже вполне себе показана достойно. С момента завершения романа «Осколки прошлого» и началом повествования в «Забытой девушке» прошло несколько лет, но зато каких! За эти несколько лет Андреа из переросшего подростка, превращается в свежеиспеченного маршала США. Она уже не та странная угловатая девушка, она прошла очень серьезную подготовку. Вот интересное описание – как готовят маршалов в США.

-5

И вот теперь Андреа федеральный маршал. Причем это её первое задание. Вместе с расследованием 40-летней давности она будет параллельно распутывать и случившиеся в настоящее время. Это происходит по той простой причине, что главные подозреваемые прошлого века и подозреваемые по современным преступлениям совпали.

Андреа, начав расследование, придерживается версии, что тот, кто изнасиловал и убил Эмили, и ее отец – это один и тот же человек. Андреа даже думает, что дочь Эмили – ее сестра.

Так это или не так – узнаете, если решитесь прочесть книгу самостоятельно. Здесь только затравка триллера с расстановкой связей «кто есть кто» для тех, кто не читал и не будет читать первую книгу серии.

А вот что произойдет дальше – оказывается совершенно непредсказуемым. Запутался клубок, который распутать было не просто. Не стану даже намекать. Должны же быть тайны. Причем их не так и мало, триллер очень насыщенный на события.

В этой книге затронуто немало важных тем. Будет и, традиционная для Слотер, политическая составляющая, и жестокость подростков и то, как легко стать изгоем, и отсутствие родительской любви. Нелюбимые дети часто идут по кривой дорожке, что и показано читателю в этой серии книг.

Все герои — дети 1981 года — из четверки (кто смог выжить) вырастают личностями с преступными наклонностями. Пока один из них сидит в тюрьме и продумывает как выйти (Ник/Клейтон), развивается очень болезненная тема с не менее опасным беспределом, управы на который нет.

«Подросшие» за 40 лет подростки и их учитель не становятся нормальными гражданами страны. Каждый мнит себя всемогущим и безнаказанным, ломает психику близких им людей, пользуется шантажом и угрозами.

Карин Слотер удалось переплести нити прошлого и настоящего и показать, что нерешенные проблемы не исчезают, а создают нарастающий ком новых.

Триллер получился, на мой взгляд, неплохим: насыщенным событиями, увлекательным, познавательным. Возможно, кому-то будет как раз интересно узнать лучше и менталитет американцев, и особенности законодательства США.

Правда мне не близка попытка автора высветить все возможные язвы американского общества, такие моменты мне хочется побыстрей пролистнуть. В серии «Андреа Оливер» очень много негатива, Карин Слотер показывает очень многие проблемы общества, живучие и неистребимые.

И заметила, что хотя в конце преступники найдены, наказание понесли, тем не менее у меня ощущения хэппи-энда не появилось. Остаешься с грузом каких-то нездоровых размышлений.

Понравилось мне или нет – однозначного ответа нет, читать или не читать – тоже сложно сказать. Каждая книга – для своего читателя. Но у меня ощущение, что этот автор не мой.

***

Спасибо Ирине за ещё один замечательный отзыв! Могу сказать точно, что книгу захотелось прочитать. Да-да, раньше я ещё раздумывала, а теперь не сомневаюсь. Буду читать. Отзывы о книге хорошие. И хорошо написанные серьёзные истории я люблю. К тому же для себя хочу понять, почему столь глубокая книга, о которой Ирина так хорошо рассказала, оставила у неё такое неоднозначное впечатление.

А вы читали книги Слотер?

Книги
3,5K интересуются