# 12.2 Заброшенный термальный источник или как мы "Росинку" искали

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День двенадцатый. 8 августа 2023 года. Часть вторая

Медведю надоело позировать фото и видеокамерам, да ещё и квадрокоптеру, и он удалился восвояси. Мы же, насмотревшись на медведя, вышли на маршрут. Время - 10.55. Идем сегодня на горячий источник с названием «Росинка». Вот координаты, кому интересно: N 43° 59.962' E 145° 46.087'. Это далеко не самая популярная достопримечательность Кунашира и сюда редко водят туристов коммерческих групп.

Поднялись до асфальтовой дороги за 50 минут. Далее пошли по трассе, пытаясь застопить машину. Прошли 3,5 км (из 7) и только тогда поймали. Ребята уехали на предыдущей. За 30 минут прошло 4 машины. А дождь идет довольно сильный.

Из машины нас высадили у небольшого, пока не совсем достроенного пешеходного мостика через речку. А автомобили там в брод переезжают, если надо. Ирина с Денисом стояли под деревом и нас ждали. А Сергей пока ушел - успел сгонять на водопады «Девичья краса», они там недалеко.

Водопад «Девичья краса»

Недостроенный мостик

Из заметок Sergio79:

«…А дальше был утомительный путь под дождем вдоль ЛЭП. Сначала проезжабельная грунтовка, затем просто тропа, временами через бамбучник и разлившиеся лужи.

Путь по бамбучнику

Не удалось найти правильную тропу к заброшенному горячему источнику и тогда мы спустились напрямик в долину Кислого ручья по еле заметной тропе через высоченный мокрый бамбучник. Склон был очень крутой, градусов 60. Чуть не скатились.

Наконец, вымокшие, замученные оказались у источника. Когда-то, до землетрясения здесь был оборудованный бассейн с раздевалками. Теперь дикое заброшенное место. Только стоит какое-то временное сооружение типа раздевалки.

Вот так оборудован этот источник

Мокро и сыро

Там и расположились ребята пить чай. А я залез в ванну, хоть и мокрый был от дождя. Не зря же перлись в такую даль. Кроме меня никто не решился купаться в горячем источнике.

Сергей принимает горячую ванну.

Покупавшись, я тоже перекусил, погрев гречу в контейнере в самом горячем месте источника, где вода обжигала, прям, как в микроволновке. Обратно наверх выбирались уже по тропе, которую еле отыскали.

Путешествие на Сахалин и Кунашир День двенадцатый. 8 августа 2023 года. Часть вторая Медведю надоело позировать фото и видеокамерам, да ещё и квадрокоптеру, и он удалился восвояси.-7
Идем прямо по руслу реки. А вода очень теплая!

До тропы еще пришлось идти в ботинках прям по руслу реки. У кого еще оставались сухие ноги (у Ирины), пришлось распрощаться с этим последним благом. Сухие ноги у туриста это вообще-то роскошь. Обратно выбирались через трассу также автостопом.

Мы с Денисом не удержались и погрелись в горячей ванной на экотропе перед лагерем. Как хорошо там было отогреваться после промозглого дня! На закате в лагерь пришла очередная большая организованная группа туристов, несколько десятков человек. Места в лесу им хватило только для общего стола. Остальные расположились на открытом месте, ближе к пляжу. Как спокойно было предыдущие 2 дня и как хорошо, что мы утром снимаемся и уходим. В такой толпе продолжать было бы невыносимо

Ужин скромный: макароны с тушёнкой и чай горячий. Все мокрое. Ббррр. А коньяку нет! Ни капли!!! Пожалели, что вчера все выпили. Но зато соседи угостили нас морскими ежами. Москвичка Маша, после фотосессии с геокешерским флагом позвала нас на мастер-класс по поеданию морских ежей. Ловко отрезала маникюрными ножницами верхнюю часть морского ежа и доставала оттуда икру. Это икру мы и съедали. Вкус – специфический, на любителя.

Едим морских ежей
Путешествие на Сахалин и Кунашир День двенадцатый. 8 августа 2023 года. Часть вторая Медведю надоело позировать фото и видеокамерам, да ещё и квадрокоптеру, и он удалился восвояси.-11

И ещё эти же ребята рассказали, как они этих ежей и другую морскую живность ловили, а тот самый медведь за ними по пятам ходил. Пришлось отгонять его петардой.

В 21 час полезли спать. Перед сном обнаружил, что, то ли натер ногу, то ли обжёгся иприткой, пока ходил в тапочках по лагерю.

#Сахалин #Курилы #Кунашир #термальныйисточник #Сахалинскаяобласть #морскойёж #путешествияпороссии #самостоятельные путешествия

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь