107,1K подписчиков

За ремонт автодома я больше не возьмусь. Пожалел много раз

11K прочитали

Еще в середине лета в мою мастерскую обратились ребята с просьбой помочь решить несколько проблем, которые появились в автодоме заводского производства.

Отказываться от работы я не привык, и обсудив все детали мы заключили договор.
Еще в середине лета в мою мастерскую обратились ребята с просьбой помочь решить несколько проблем, которые появились в автодоме заводского производства.

Задач было поставлено много. Несмотря на то, что данный автодом достаточно свежий, 2017 года выпуска, состояние его за годы эксплуатации оставляло желать лучшего.

Главная из видимых проблем срывалась в санузле. Внутри стоял стойкий запах сырости, был сильно продавлен пол и немного отходила боковая стена душа.

Еще в середине лета в мою мастерскую обратились ребята с просьбой помочь решить несколько проблем, которые появились в автодоме заводского производства.-2

Обеденная зона тоже сильно пострадала. Обивка подушек пришла в полную негодности, декоративные панели диванов потрепаны, дренажный насос находящийся под сиденьем сгорел.

Покрытие стен вздулось во многих местах, а на некоторых участках начало отслаиваться.

По наружней части проблем ничуть не меньше. Защитные молдинги по всему периметру имели значительные зазоры, заводской герметик рассохся и влага долгие годы сочилась внутрь каркаса.

Ну и вишенкой на торте оказалась лопнувшая столешница и пришедшая в негодность варочная поверхность.

В общем, проект вышел очень масштабным. И по большому счету, все вышеназванные задачи довольно просто решаются если все исправлять кардинально.

Лучшим решением было бы просто демонтировать все что есть внутри вплоть до голых стен, и по сути, построить все заново. Однако заказчик настоял на том, чтобы все элементы конструкции были сохранены и отреставрированы. И это вызвало массу неприятных проблем.

Сперва мы несколько дней промучались с демонтажем элементов санузла. Конструкция изначально строилась таким образом, что сперва прикладывались все коммуникации, монтировался душевой поддон, и только после вокруг него строилась сама душевая комната.

Соотвественно вынуть душевой поддон было очень и очень непросто. Пришлось разбирать всю заднюю часть автодома, убирать часть задней стены, и только после этого удалось достать сам поддон.

Еще в середине лета в мою мастерскую обратились ребята с просьбой помочь решить несколько проблем, которые появились в автодоме заводского производства.-3

Он имел несколько трещин и дефектов. Пришлось при помощи стекловолокна и эпоксидной смолы чинить все трещины, затем шпаклевать снаружи специальной эластичной шпатлевкой, и сверху красить эмалью по пластику.

Определенно, проще и дешевле было бы купить новый поддон и установить его взамен старого, однако в этом случае всю душевую комнату нужно было бы переделывать. Просто идентичную модель поддона найти невозможно, а значит на свои места остальные элементы просто не встанут.

И как бы странно не звучало, но полная переделка душевой была полностью оправдана. Изначально, производитель допустил колоссальную ошибку и выбрал в качестве материала для стен обычную фанеру. Сверху она покрыта HPL пластиком, однако это не помешало влаге попадать внутрь стены, и в итоге она просто сгнила.

Причем до такого состояния, что помимо лицевого покрытия в ней уже ничего не осталось.

И вместо того, что бы построить новую душевую комнату, пришлось несколько дней искать Hpl пластик с похожим рисунком, затем три недели ждать доставки, и только после этого приступать к замене сгнившей части на новую.

С кухней тоже все оказалось не просто. Модели варочный панели как была установлена изначально в продаже найти не удалось. Пришлось искать аналоги, но и тут была загвоздка.

Новый варочный модуль оказался на несколько сантиметров толще предыдущей модели, и про установке нижняя часть плиты упиралась в верхнюю часть холодильника.

Пришлось разобрать половину плиты, перенести место подключения газового шланга в другую сторону, и только после этого она встала на свое место, но уже в новую столешницу.

Еще в середине лета в мою мастерскую обратились ребята с просьбой помочь решить несколько проблем, которые появились в автодоме заводского производства.-4

Самый большой обьем работы выпал на долю молдингов. Уж не знаю чем руководствовался производитель изготавливая эти элементы, но ни на одном из них не было предусмотрено внутренних ребер жесткости. Как результат, практически каждая деталь имела трещины, а отдельные элементы вообще сломались пополам.

Еще в середине лета в мою мастерскую обратились ребята с просьбой помочь решить несколько проблем, которые появились в автодоме заводского производства.-5

А это значит, что путь решения проблемы только один. Каждую деталь нужно было отремонтировать при помощи стекловолокна, затем зашпаклевать, зашкурить и все покрасить заново.

В общем, по итогу двух месяцев работы сделал для себя однозначный вывод. Построить автодом с нуля в разв проще, чем отремонтировать и устранить все дефекты на базе уже существующего. Больше желания браться за подобную работу у меня нет.

А если и возьмусь когда либо, цена будет значительно выше чем я посчитал в этот раз.

Тем не менее, мы почти со всем справились. Через пару недель планируется сдача проекта, и я обязательно выложу сюда видео и фото как выглядел автодом до ремонта, и каким он стал после.

Продолжение следует…,