Найти в Дзене
Михаил В.

8. Станция

На следующий день мы договорились идти на станцию (на сопке, где бурые медведи, есть заброшенная станция с остатками древней высокоразвитой цивилизации. Все, кто играл в баскетбол, договорились идти). Встречаться должны в 11 на берегу.

Написал на единственный номер, который был — Жеке. Он ок. пришел.

Искать возможностей связаться с остальными мы не стали. Вот придём мы к ним, и что там будет? Пятёрка просыпающихся мужиков, с этими сомнениями и обсуждениями, сборами, которые затянутся до обеда — мужики же.

Решено! Кто не пришел — мимо. Взяли по пиву в дорожку.

На первом подъёме Жека попросил отдыха. Похмелье утяжелило сорок минут несложного восхождения. Мы сели на камень и он начал говорить:

— А мы сюда крыши перестилать приехали, я вообще другими делами занимаюсь. Сам из Воронежа, а раньше было дело, ты не представляешь… У меня на балконе была куча банок с шишками, мы уходили в лес и там дули как надо. Я однажды пришел домой, а там воды по колено, я: чо делать? Чо делать? Соседей же затоплю…

— Это гон был, да?

— Так вот, я беру ведро, ложусь на кровать, думаю, чо же делать, столько воды… А потом встал, и чо ты думаешь, братуха?

— Воды нет, всё в порядке?

— Да! Ахаха! А денег было — ты не представляешь…

Жека без устали рассказывал о своих приключениях в прошлом, я ему говорил о силе возвращения и как это возможно. Разговор отнял больше времени, чем мы шли, но пиво кончилось, и пришлось подниматься дальше.

По пути нам встретилась собака, черная с голубыми глазами пустоты, она не подходила близко, держалась в стороне и смотрела, будто охраняла вход. Много выше появился силуэт хозяина, он спускался со станции, мы пытались с ним поздороваться, как обычно здороваются путники на тропе, но он не отвечал и молча прошел мимо.

Сели на скосе. Перекусили, пофотались.

На станции — стоящие и лежащие сетчатые тарелки, а в сохранившихся зданиях лежат остовы оборудования и разбросанных промокших журналов. Разошлись по поискам разных артефактов и смыслов прошлого.

По всему видно, что когда-то тут царила активная жизнь, люди стремились к чему-то, зачем-то ехали, покоряли необузданную землю Территории, жили радостью и счастьем завтрашнего мира. Счастьем, которое они строят прямо сейчас, прямо здесь, в этой неизведанной земле.

Давали миру шанс открыть что-то новое и что-то покорить. Их тянуло сюда ради радости, и они строили эту станцию. Каждый день знали свои цели, и одинокие деревянные будки у тарелок напоминают, как техник Вася прятался от нескончаемого ветра и холода зимней тундры в будке, чтобы выполнить свою работу и покорить еще один день.

Я присел на крыльце основного здания перекурить. Поднимался легкий ветер, и пространство вокруг начинало оживать скрипами и шорохами, откуда они? Из прошлого или из будущего? Если дерево упадет в глухой тайге его кто-нибудь услышит? Написавший себе письмо прочтет ли его в будущем? И будет ли в будущем слово письма так же звучать в голове? Ветер убаюкивающе ласкал меня.

Тяжелые облака опускались все ниже. Скрип обращался в музыку вечности перед закрытыми глазами.

Оуумммм

-2

Слышишь ли ты, Шрамана этот звук? Тетива лука ОМ уже выпустила стрелу твоего атмана. Цель её – Ты, Омша. Ищешь ли ты прошлого или будущего, настоящего ли, это уже не имеет никакого значения.

Посмотри в эти призраки журналов с сотней росписей ответственных лиц и пойми, что значения они не имеют только для тебя, то прошлое существует и сейчас. Забудь о времени, шрамана, вечности нет, если ищешь упоминание о времени.

Бытие определяет твою реальность, в любой миг ты можешь переместиться в прошлое, настоящее или будущее, не важно, важно обозреть себя и принять. Сможешь ли ты жить в настоящем жизнью, ну, например, президента, а? миллиардера или бомжа? Недолго… можешь не отвечать.

А чего смотреть тогда, да свое внимание тратить, м?

Ветер то усиливался и дул порывами, то дул ровно и неспешно, он играл со мной

Ты можешь притвориться кем угодно и прожить какую угодно жизнь, но смерть всегда будет только твоя, этого не отнять, верно?

Так зачем жить чужую, если можно свою, со своей смертью, правда?

А если ты умрешь здесь и сейчас, умрешь ли ты здесь и сейчас для того мира? Или только, когда твой труп вывезут с Территории, ты по-настоящему умрешь? Звучит, да?! По-настоящему…

-3

О, великими вопросами испытываешь ты свой ум. Звук упавшего дерева услышит заплутавший путник через сотню лет по человеческому времени. Звук, который Ты произнесешь долетит и через тысячу лет до твоего же сердца. Хотел бы Ты услышать свой гнев в момент абсолютного счастья? Так, может, и сейчас не искать гнева да немилости своей к самому себе?

Божественен мир будущего, который ты себе представляешь, а что мешает не задавать вопросов? Что мешает открыться самому ветру? А может, ты просто трус?

Или, наслушавшись молитв, да начитавшись книжек об истине, ты её всерьез познал? Не вкусив соли земли, что сотворило человечество? Или возомнил себя безмолвным святым, когда каждое слово твое — скверна? А может, ты просто хочешь быть удобным среди людей, или как то возвыситься? Ты в данный момент можешь оказаться в любой точке времени, пространства и реальности, которую только можешь пожелать, но твой человеческий ум, твое человеческое тело, в которое облечён, не позволит это сделать…

Посмотри!

Пффффуууууххххххххх

И все мои вопросы остались где-то на севере, я же дую на север из тундры…

Послушай как я умею:

Оуммммммм

Оуммммммм

Оуммммммм

Из этого звука сотворилась вселенная, прямо вот сейчас, ты же помнишь как она выглядит? Открой глаза, посмотри….

-4

Сигарета дотлела до фильтра, облака опустились ниже.

— Да чтож такое?! Опять бред какой то! Жека, ЖЕЕЕКААА, ты где?! Смотри, какую я тарелку нашел классную, сфотай меня тут!

Мы побродили по омертвевшим зданиям, а потом быстро спустились вниз, взяли по пиву и наткнулись на ребят с баскетбола. С ними была чукчанка Настюха-поебуха, как она себя называла. Они попивали водку, обвиняли, что не позвали на станцию, хотя не пошли бы, и жили обычным днем второго дня пьянства.

-5