Цитата, отозвавшаяся в сердце. «Собственник» Голсуорси

 Когда-то давно я читала Голсуорси «Сага о Форсайтах» и пребывала в невероятном восторге от прочитанного! На страницах романа не было ни какого-то дикого экшена, ни магии, ни быстрого развития событий.

Когда-то давно я читала Голсуорси «Сага о Форсайтах» и пребывала в невероятном восторге от прочитанного! На страницах романа не было ни какого-то дикого экшена, ни магии, ни быстрого развития событий. Но был непревзойденный бытовой реализм. Я до обожаю этот жанр за то, что он позволяет перенестись в другую эпоху, погулять по тем же улицам, где ходили персонажи, прожить вместе с ними их жизни. Но больше всего мне нравится, как автор описывает жизнь и проблемы людей, которых он создал.

Цитата из романа «Собственник», из «Сага о Форсайтах» Голсуорси
Цитата из романа «Собственник», из «Сага о Форсайтах» Голсуорси

То, что создают классики литературы действительно впечатляет! «Собственник» был написан в 1906 году, но когда я прочитала эту фразу в книге, у меня перед глазами возникли образы реальных людей, которые прямо сейчас живут рядом со мной.

Некоторые люди любят страдать и превозмогать. Для них это цель и смыл жизни - взваливать на себя кучу обязанностей, неистово пытаться всех спасти и направить на путь истинный! Тогда кажется, что они живут, что их существование имеет какой-то смысл. И можно на самом деле не задумываться, чего ты хочешь, в чем смысл твоей жизни, что тебе нравится или не нравится. Не нужно сталкиваться с реальность и терпеть настоящие неудачи. Можно всю жизнь тянуть на себе алкаша-супруга, можно взвалить на себя вообще все семейные дела и в итоге спать по несколько часов в сутки, зато жить в кристально-вылизанном доме, можно воспитать ребенка-нюню, сделав из него бытового инвалида, а потом тянуть «свой крест» на шее до самой старости. И быть абсолютно и глубоко несчастной с одной стороны, но в тайне радоваться с другой.

Я долгое время тянула на себе все семейные разборки. Мне могла позвонить мама и долго ругаться на папу, потом позвонить папа и долго ругаться на маму, а в довершении всего звонил брат и ругался на них обоих! И я искренне гордилась тем, что вся семья доверяет мне свои переживания, что я нужна им всем, что они меня любят, раз могут поделиться своими проблемами. Я гордилась, а глаз нервно дергался и с каждым годом все сильнее и сильнее. И ситуация не менялась до тех пор, пока я не упомянула это на встрече с психологом и она не спросила: нравится ли мне быть эмоциональным помойным ведром, куда все сливают свои проблемы? Мне не нравилось.

В какой-то мере быть медиатором в семье было моим мерилом собственной значимости, мне казалось, что без моего участия все развалиться! Разумеется, ничего не развалилось, моя семья живет так же, и решает те же проблемы, просто без моего участия. Я до сих пор пытаюсь понять, чего же я хочу на самом деле, что для меня означает «жить жизнь». Но одно я знаю точно - быть помойным ведром я больше не хочу.