16,9K подписчиков

Представления о женской привлекательности.

709 прочитали

Представления о женской красоте во все времена были очень разными. Из века в век дамы становились то очень толстыми, то совершенно худыми. Снова полнели и опять худели, в средние века брили брови и верхнюю часть головы или как сейчас делая их огромными и лохматыми как у Брежнева, только для того, чтобы нравиться мужчинам, иногда становясь просто ужасными.

С самых древних времен искусство было мощным источником вдохновения для художников, позволяя им запечатлеть красоту женской природы. В разных эпохах и в разных уголках мира талантливые художники создавали произведения, которые до сих пор завораживают своей безупречной эстетикой.

Античные времена

В Античные времена художники и скульпторы воссоздают женщину округлых и очень красивых форм. Идеальные пропорции талии, широких бедер и красивой груди, но это быстро проходит и на смену им наступает эпоха Возрождения с увеличенными пропорциями.

Средневековье и эпоха Возрождения.

В Средние века эталоном женственности считались такие черты как:

  • выбритый высокий лоб и полностью выбритые брови в сочетании с узким лицом. Не редко, что-бы придать лицу узкую форму применяли повязку под подбородок. Длинные волосы (во многом с применением накладных), очень бледная, с нездоровым оттенком кожа и стройная фигура.

Одной из самых известных творений эпохи Возрождения, воплощённая на холсте великим Леонардо да Винчи была Мона Лиза. Её загадочная улыбка и манящий взгляд заставляют любоваться этой безумно прекрасной женщиной.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи. 1503-1505 года. Яндекс картинки
Мона Лиза. Леонардо да Винчи. 1503-1505 года. Яндекс картинки

Возможно, никто не нарисовал столько завораживающих портретов и актов, сколько Тициан, и его "Венера Урбинская" – считается одной из самых сексуальных и соблазнительных картинных деяний в истории искусства.

Тициан. "Венера Урбинская". Написана в 1538 году. Из открытого источника Яндекс картинки.
Тициан. "Венера Урбинская". Написана в 1538 году. Из открытого источника Яндекс картинки.

Благодаря таким художникам как Рафаэль, да Винчи и Микеланджело мы можем судить, что символ женской красоты резко меняется. Идеалом становится телесная женщина с более массивным телом, где женская фигура приобретает на их взгляд естественную красоту.

  • ...полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча.

П. Брант

К концу эпохи женские туловища выросли до очень больших размеров, из-за чего у всех сложилось мнение, что дама худая - больна. Пределом мечтаний всех мужчин того времени были довольно пышные дамы с мятыми от целлюлита телами. Чем больше формы, тем лучше.

18 век.

18 век внёс свои небольшие коррективы по поводу женской красоты. Пышные дамы по прежнему пользовались большим спросом, но у них должна была быть неприлично тонкая талия. Это новшество принесли вошедшие в моду корсеты. Так же обязательно должны быть покатые плечи, толстые руки и очень бледная кожа.

Если дама была худой, то приходилось увеличивать свои объёмы с помощью многочисленных подъюбочников или металлическими каркасами. Лицо отбеливалось всяческими белилами на основе свинца или глотать ртуть для отбеливания кожи всего тела.

Виже-Лебрён. 1782 год. Версальский музей.
Виже-Лебрён. 1782 год. Версальский музей.

Франсуа Буше неплохо преуспел в создании соблазнительных изображений женщин, как, например, в его картинах "Мадам Помпадур" и "Мадам де Помпадур за туалетом". На полотне у женщины заметен бледный цвет лица и нанесены румяна.

Кстати эта "мадам" была величайшая развратница и считалась самой привлекательной женщиной того времени.

19 век "Эпоха романтизма"

В XIX веке, уходит полнота и на смену приходит образ худой-анемичной женщины с грустными глазами. Атрибут красоты с болезненной бледностью пока остаётся в тренде. Мужчины начинают увлекаться худыми, на вид почти измождёнными девушками.

Высшей степенью привлекательности это круги под глазами и впалые щёки.

В Россию из Англии это веяние приволокли энтузиасты из высших сословий. Эдаких "Дам с камелиями" из романа Александра Дюма.

Вацлав Брожик. 1898 год - Викторианская мода
Вацлав Брожик. 1898 год - Викторианская мода
  • В эпоху художника Карла Брюллова самыми красивыми считали женщин с романтической натурой. Обязательным атрибутом гардероба был корсет, платье обнажающее плечи и веер, которым барышни томно обмахивались, делая вид, что они очень потеют.

Карл Брюллов. Портрет графини С. А. Бобринской. 1849 год
Карл Брюллов. Портрет графини С. А. Бобринской. 1849 год

В конце 19 века в моду врывается стиль модерн с неестественными угловатыми формами. В моду вошли платья делавшие фигуру у женщин похожую на изогнутый стебель цветка лилии.

Корсеты стали очень длинными и не редко барышня могла в нём задохнуться.

Дамы в стиле модерн с бледной кожей и томным взглядом, стали выглядеть изнеженными и утончёнными.

20 век.

В начале 20 века образ женственности это апатия и депрессия в сочетании с мистическим эротизмом. В это время происходит избавление от корсета и возвращение к прозрачным античным одеяниям. Большую роль в наступающую эпоху декаданса сыграла Айседора Дункан.

В это время появляется образ маленькой, бледной и нервной женщины свободных нравов. Для того, чтобы добиться предсмертной бледности лица, дамам того времени приходилось обильно натирать кожу лимонным соком и наносить "ТОННУ" пудры в несколько слоёв. Для большего эффекта почти во всю еду добавляли уксус.

Верхом сексуальности считалось, что женщина должна выглядеть уставшей, словно у ней была не одна бурная ночь.

В это время к фигуре никаких требований не предъявляли, главное уставшая физиономия и взгляд как у ведьмы.

  • Художник Альфонс Мария Муха прославился своим стилем ар-нуво, в котором он изобразил множество изящных женских фигур. В его работах "Время суток" девушки символизируют мистическую и романтическую красоту. Изображённые девушки обрамлены различными символами, причудливыми орнаментами и цветами. Каждый зритель может увидеть в этих символах что-то своё.

Салвадор Дали славился необычностью своего творчества, в его работе "Мадонна из Порт-Льигат" он заставляет многих задуматься о женской красоте, удивляя своей фантазией.

Думаю, что Сальвадор Дали был бы просто счастлив увидев современных женщин, даже не пришлось бы подключать своё больное воображение.

Сальвадор Дали. "Мадонна из Порт-Льигат"
Сальвадор Дали. "Мадонна из Порт-Льигат"
  • Каждое новое поколение художников продолжает восхищаться и наслаждаться красотой женщины, и каждый из них заслуживает своего места в мировой истории искусства.

Френсис Коппола