Недорогой отдых в КАРЕЛИИ! В Карелию НА МАШИНЕ с палатками.

Карелия меня манила очень давно… А в последние года два в особенности, когда она стала особенно популярна! Еще бы, фото друзей в соцсетях то и дело дразнили красивыми видами Рускеальских каньонов и водопадов!

Красота Карельской природы

В этом году мы решили, что обязательно съездим с палатками на несколько дней в Карелию!  Тем более наши друзья не раз уже там отдыхали и делились восторженными отзывами!

Так как отдых был запланирован именно с палатками, мы начали готовиться задолго до отпуска! Первое, что приобрели всем членам семьи - это спальные мешки. Посуда, горелка с защитой от ветра, чайник, самонадувающийся коврик, раскладное ведро и даже ковшик. Две палатки двухместные у нас были куплены еще в прошлом году. Можно сказать, полностью укомплектованы!

Я люблю подготовку к отпуску, стараешься продумать все до мелочей, представляешь, что может пригодиться! Как-нибудь обязательно поделюсь с Вами своим списком в поход и небольшими лайфхаками, ведь у каждого походника свои секреты!

И так настал день X - 6 июля. Погода была теплая и солнечная.

Мы загрузили полную машину самых нужных вещей и отправились в путь. Точкой старта был город Великий Новгород. Первая точка для остановки была намечена в городе Старая Ладога.

Но по дороге, перед городом Волхов, мы увидели Гидроэлектростанцию
и остановились посмотреть на ее величие.

Волховская ГЭС

Эта одна из первых Гидроэлектростанций в России, ей присвоен статус объекта культурного наследия РФ. В годы ВОВ станция снабжала электроэнергией блокадный Ленинград по проложенному по дну Ладожского озера кабелю. Она работает и по сей день, и ее даже можно посетить в рамках экскурсии.

В Старой Ладоге мы прогулялись по Музею-Заповеднику Старая Ладога.

Это большой каменный Кремль с очень красивой территорией! Мы с удовольствием там прогулялись, жаль было не много времени, очень бы хотелось побывать внутри Кремля. Видимо, в другой раз!

Старая Ладога - первая столица Руси, у города богатая история. Здесь мы встретили памятник Соколу, могилу Вещему Олегу. Интересный город, стоит посетить в рамках экскурсии.

Далее наш путь лежал через города Сясьстрой, Лодейное поле и Олонец.

В городе Олонец мы решили закупиться продуктами, так как далее продуктовых магазинов по дороге нет, если кто-то поедет по нашему маршруту, имейте это в виду.

Сразу за селом Видлица мы начали искать себе место для стоянки. Первая остановка и сразу "в точку". Место поразило всех нас своей необыкновенной красотой!

Широкая песчаная полоса, плавный пологий вход, волны и бескрайний горизонт! А если оторвать взгляд от кристального озера обернуться, то позади озеро опоясывает сосновый лес. Воздух там потрясающий, очень чистый и свежий!

У нас был такой восторг! Мы не верили своим глазам! Я прыгала от счастья!

Счастья полные штаны ))

Мы приехали около 17 часов вечера и сразу, что мы начали делать, это переодеваться в купальники, уж очень хотелось сразу искупаться. Вода в Ладожском озере оказалась очень бодрящей, я так и не смогла зайти и окунуться в озере.

Наша компания

И уже после купания мы начали обустраивать свой лагерь. Так как наши друзья уже не первый раз отдыхают в Карелии на Ладожском озере, то они предусмотрительно привезли с собой грабли, чтобы убрать шишки перед установкой палаток!

Грабли - нужная вещь для отдыхающих с палатками в хвойном лесу

Столы и стулья тоже очень пригодились. А еще для того, чтобы зафиксировать палатку на песке, вам обязательно понадобятся деревянные колышки, в 30-35 см в длину и 6-8 см в ширину. Спасибо нашим друзьям, они взяли колышки на все палатки. С обычными колышками, которые идут в комплекте с палатками, на этом побережье мы бы палатку не поставили.

Что еще нам пригодилось: тент от дождя, свои дрова, 20 л воды (еле хватило на 2 суток), раскладываемые ведра, тазик и дуршлаг, обычный ковшик, топор, лопата (на случай если машина закопается в песке), мини пила.

Что мне не хватило: ковриков перед входом в палатки. Так как пляж был песчаный, то песок залетал везде и всюду, а в сырую погоду еще и налипал на обувь. Было бы не плохо перед входом в палатку постелить какой-нибудь коврик, чтобы меньше заносить песок в палатку.

Конечно же, обязательной частью программы, было приготовление шашлыка. Мы с большим удовольствием его пожарили и съели. Тем более атмосфера вокруг и природа были шикарные.

Жарим сосиски и шашлыки

А какой же красивый закат нам подарила Ладога! Он останется навсегда в наших сердцах! Полюбуйтесь сами:

Очень нам понравилось вечером сидеть у костра и играть в Мафию. Было очень душевно и атмосферно.

У костра в Карелии

А так как у нашей старшей дочери было День Рождения, она родилась в ночь с 6 на 7 июля, мы ее прямо ночью и поздравили! Она была очень рада! Кстати, именно она и хотела отпраздновать свой ДР в Карелии. Ну а мы всё сделали, чтобы осуществить её желание! Вот такое не обычное и атмосферное День Рождения получилось!

День рождения в Карелии

Первую ночь мы спали просто отлично. Шум прибоя хорошо расслаблял и убаюкивал! Проспали аж до 9 утра!

Ночь в Карелии

Утром у нас был чудесный завтрак, наши мужчины пожарили яичницу на двух сковородках, наша новая посуда прекрасно пригодилась!

По прогнозу обещали весь день дождь, но он собрался только к обеду. Поэтому мы с утра успели спокойно позавтракать и даже искупаться.

Ромашка на линии побережья в Карелии

А уже когда начал моросить дождик, мы натянули тент и отлично поиграли в карты. Когда дождь разошелся сильнее решено было устроить сон-час в палатках, благо на природе спится отлично.

Но я конечно же не стала тратить время на сон, а подготовила квест для детей. Мы любим прятать небольшие подарочки и искать их по спрятанным запискам.

Делается всё очень просто. Под нужную тематику ищем в интернете загадки. Пишем их на листочках и прячем их друг за другом. Первую записку с загадкой я передала детям в руки якобы от странника. Там была загадка про Камень - это и была подсказка где искать следующую записку. В горе камней дети нашли новую записку (им пришлось все камни пересмотреть), в новой записке была загадка про Ромашку. Далее про Муравейник, потом про Палатку, далее про Спальник, про Озеро, про Машину и последняя загадка была - про Мох. Именно во мху дети искали клад - пакет с сюрпризами. На поиски всех записок и клада у нас ушло около часа, мероприятие не быстрое но очень интересное! Зато дети были заняты. Ну а пока они искали, взрослые пожарили на ужин шашлык. А после того, как квест закончился все сели за стол! Вечером был опять вечерний променад вдоль озера и игра в Мафию. Какое же там спокойствие и умиротворение...было...

Побережье Ладожского озера

... пока к нам не приехали соседи! К сожалению наши представления с соседями об отдыхе не совпали. Люди отдыхали, как в последний раз. Засыпали мы уже не под шум прибоя, а под музыку. А ночью они перешли все границы и вынесли колонку прямо на пляж перед нами, решили устроить БичПати. Тут уже конечно пришлось вмешаться и поговорить. Спасибо мужчине, он пошел на встречу и согласился сделать музыку тише, хотя другие участники пляжной вечеринки были с ним не согласны. Я считаю, что всё-таки нужно думать не только о себе но и об окружающих. Как бы ты не отдыхал, всегда нужно оставаться человеком.

Утром с озера подул пронизывающий ветер и поднялся туман. Все палатки колыхались на ветру. Было конечно очень красиво, но мысль о том, что будет холодно и проваляемся еще день в палатках уже совсем не грела...

Озеро Ладога в тумане

Решено было собраться и ехать в туристическую часть Карелии - в Сортавалу. Самое удивительное, когда мы уже собрались, туман рассеялся и вышло солнце. Хоть раскладывай палатки и оставайся ))) Ну коль уже собрались, так все же поехали. Тем более оставаться с такими веселыми соседями еще на одну ночь не очень хотелось.

По дороге мы остановились в Долине камней. Это место совсем не далеко от места где мы были с палатками, прямо возле дороги. Но зато какое необычное и интересное!

Дорога до Сортавалы то петляла вдоль озер с каменистыми берегами, то тянулась вдоль густого хвойного леса! Красота была везде! Удивительно то, что в Карелии много ромашек! Мы их видели и на побережье Ладоги, на полях и вдоль дорог! Обожаю ромашки, маленькие солнышки 😍

К обеду мы проголодались, и хоть у нас было много продуктов с собой, останавливаться готовить - тратит на это драгоценное время, совсем не хотелось! Решили остановиться в ближайшем кафе - Точка на Карте. Как я поняла, это целая сеть отелей и кафе, которые можно встретить вокруг Ладожского озера в разных местах. Поели очень сытно и вкусно, нам очень понравилась уха из форели 😍👍🏻 На четверых у нас вышло - 2600 рублей. Конечно, не очень дешево, но все же дешевле, чем в ресторане. К тому же еда не фаст-фуд, а нам, после 2 дней походной жизни, очень хотелось домашней еды.

Ну а дальше - едем в Карельский зоопарк!

Карельский зоопарк

Зоопарк в Карелии находится на открытой местности. Понравилось, что у животных просторные загоны и вольеры. Животные чистые, сытые, видно, что их хорошо содержат и за ними ухаживают!

Про зоопарк я напишу отдельный пост со всеми подробностями. Здесь же расскажу еще, что в зоопарке нас застал ужасный ливень. Была гроза, лило больше часа, мы в это время спрятались в крытых вольерах.

После дождя было очень свежо, а мы планировали еще найти место для ночевки с палатками. Честно, раскладывать палатки в мокром лесу ужасно не хотелось. Я как представила, что у всех будут мокрые ноги, что дети могут заболеть от переохлаждения - предложила поискать и снять домик. Но не так это оказалось просто сделать. Суббота, 18 часов, Карелия забита туристами и свободных домиков на компанию из 7 человек не так уж и много. Точнее их совсем не было. Тут еще мы столкнулись с плохим интернетом и связью! Порой мы даже просто позвонить не могли, связи не было вообще! Еле-еле нашли 1 домик на 6х, он оказался очень удачный, современный и комфортный! Правда, по цене - 14 тысяч рублей 🤪🤦🏻 Но честно, нам уже было все равно! Хотели бы сэкономить - нужно было думать раньше! Нам урок на будущее! А у нас как такового плана не было, сплошная импровизация. Поэтому сняли и заехали в съемный дом, и были счастливы!

Отварили макароны, пожарили сосиски, классно посидели возле домика. Привели себя в порядок - по человечески помылись в душе, зарядили телефоны и с утра свежие и бодрые отправились в Рускеалу, в классный горный парк! В принципе, идеально получилось. Если бы мы еще одну ночь ночевали в лесу под дождем, то не выспались бы, промокли и отдых был бы уже не таким радужным.

Вход в горный парк Рускеала

Этот день был чудесным! Богат на яркие эмоции и впечатления! Рускеальские каньоны - полный восторг! Не зря все туда едут и возвращаются вновь и вновь!

Карелия и Рускеала это моя мечта! И в этот день мечта осуществилась! Я была очень счастлива!

Горный парк Рускеала огромный, мы весь не обошли, нужно будет обязательно вернуться! В парке много интересных развлечений: можно и спрыгнуть с тарзанки, пролететь на троллее над каньоном, прокатиться на лодочке по каньону, сходить на экскурсию в подземную Рускеалу и даже погрузиться с дайвингом.

А еще нам очень хотелось посмотреть на Рускеальский экспресс. Я про него много слышала! Пока мы ходили по территории парка мы часто слышали его отдаленный гудок. Нас он так и манил к себе! И мы дошли до станции и до самого паровоза! Мы были в огромном восторге! Такая мощь, такой механизм! Нам даже посчастливилось попасть внутрь паровоза и нам рассказали как внутри всё устроено! И даже разрешили подать гудок! Ну очень здорово! Я теперь мечтаю когда-нибудь на нем проехать от Сортавалы до Рускеалы!

После парка заехали на Рускеальские Водопады. Местечко не большое, но очень красивое! Оно находятся прямо возле дороги, мимо не проедете. Примечательно то, что именно в этом месте снимали фрагмент кино "А зори здесь тихие".

В этом месте снимали фрагмент из фильма "А зори здесь тихие"

Мне очень понравилось это место, оно хоть и не большое, но было очень интересно: ходить по деревянным настилам среди леса, по подвесным мостикам среди реки с водопадами, и прыгать по огромным камням. Мы даже чернику там нашли и с удовольствием поели. В общем, очень советуем это место к посещению.

Уже после Рускеальских водопадов мы двинулись в сторону Приозерска. Уезжать домой совсем не хотелось. Мы пытались найти местечко, где можно остановиться с палатками в районе Приозерска, но к сожалению, ничего не нашли. Поэтому поехали в сторону дома.

Просьба к читателям, если вы знаете хорошее местечко возле Ладоги со стороны Приозерска - поделитесь контактами в комментариях, будем Вам очень благодарны!

Кстати, чтобы скоротать время в дороге и занять детей, нам очень пригодились рации. Это еще один лайфхак ;) от нас! По рациям мы играли двумя машинами в города. Нас так увлекло это занятие, что мы не заметили, как вернулись домой ))) А так как было уже поздно, то для наших водителей это было отличным развлечением, чтобы не уснуть в дороге.

Ну а на следующий день мы сушили свое снаряжение на солнышке и вытряхнули гору песка из палаток ))))

Вот такое интересное у нас получилось путешествие! Надеюсь, наш опыт кому-нибудь пригодится! Хорошего Всем Отдыха!

Больше информации в Телеграм - https://t.me/naudi_newimpressions

Ну а как это было смотрите в нашем видео: