Найти тему

Сергей Пенкин: «Я – сам себе хозяин»

1,5K прочитали
Одним из главных событий 2008-го года стала завоёванная российская бронза на чемпионате Европы по футболу.

Одним из главных событий 2008-го года стала завоёванная российская бронза на чемпионате Европы по футболу. С этой темы и началась наша московская беседа с популярным земляком, эстрадным певцом Сергеем Пенкиным...

– Ты под впечатлением бронзовых медалей нашей сборной на Евро-2008?

– Конечно, по-моему, всю страну уже на футбол "посадили". Всё хорошо, но испанцы, конечно, были молодцами, с нами играли, как с котятами. Хотелось бы, конечно, чтобы наши играли лучше.

– Какие события произошли в последнее время?

– Появился обновлённый сайт. Съездил в Тунис и Турцию, побывал в Пензе. Готовлю новую программу с симфоническим оркестром в Доме музыки, который состоится в феврале следующего года. Причём, в кассах билетов уже нет, они распространяются через Интернет, и уже сейчас наполовину проданы.

А ещё записал дуэт с Сарой Брайтман. При этом, она писалась в Лондоне, я здесь. Вначале она услышала рахманиновскую «Здесь хорошо» в моём исполнении и предложила мне спеть эту вещь с ней дуэтом. С августа он уже звучит на многих радиостанциях.

– В этом году в краеведческом музее открылся уголок С.Пенкина. Там представлен твой сценический костюм…

– Я туфли ещё никак не могу прислать, тем более, обуви у меня дома много.

– А слабо подарить музею кроссовки-сапожки собственного дизайна, если они ещё «живые»?

– Они есть, но как они подойдут под белый костюм?

– Да, об этом я как-то не подумал…У нас в России много фан-клубов, и потому есть идея создать в Пензе оригинальный Пенкин-клуб, своеобразный центр общения пензенской интеллигенции. Как ты к этому относишься?

– Да, можно взять кусочек земли в центре и построить красивый такой особняк под старину. Отношусь к этому с интересом, да и любой артист будет так относиться, если у него есть свои поклонники.

– Другая задумка касается проведения необычного фестиваля, в котором примут участие пензенские вокалисты и исполнят песни из твоего репертуара. Естественно, с приглашением тебя в роли главного героя…

– Я бы к этому тоже нормально отнёсся, с интересом, во всяком случае…

– А теперь я хочу преподнести тебе в подарок новую книгу нашего пензенского автора, специалиста по фэн-шую Веры Алексеевны Витвицкой «Волшебное королевство аур», и зачитать её письменное послание в твой адрес: «Ваш голос обладает целительной силой. В частности, для органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, зрения и слуха, щитовидной железы. И, если слушатели будут знать об этом, появятся потрясающие результаты! Этого в мире ещё не делал никто. Например, диск-программа на исцеление – песни в вашем потрясающем исполнении!» В доказательство к этим словам могу добавить и своё мнение по этому поводу. Каждый раз, когда смотрю или слушаю твои концертные выступления, у меня повышается эмоциональный тонус и чудесным образом улучшается настроение…

Одним из главных событий 2008-го года стала завоёванная российская бронза на чемпионате Европы по футболу.-2

– На своих концертах я всегда стараюсь настроить зрителей на положительные и позитивные чувства. Ну, а если так люди считают, это хорошо… При этом, сколько уж лет на сцене, но, похоже, являюсь единственным артистом, который даже не имеет звания заслуженного. Это ведь о чём-то говорит… Надо быть бездарным, и сразу же получишь звание заслуженного. В том всё и дело; по ТВ тебя не показывают, по радио не передают, но почему-то залы забиваются полные. А главное – тебя люди любят, страна любит. И это самое важное. Вот, скажем, ко мне подходит человек и говорит: «Я смогу тебе "сделать" 1 канал, но с одним условием…» Таких я посылаю далеко и надолго… У кого-то есть спонсоры, у меня же никого нет. Я собираю залы, а кто-то ездит по всяким правительственным заказникам. И стараюсь быть независимым ни от кого: политиков или шоу-бизнеса, я сам себе хозяин. И я свободный человек, какими и должны быть музыканты, художники. В этом есть и свои большие преимущества: возможность творить то, что ты хочешь.

– В своё время у тебя проявлялось какое-то чувство невостребованности, ты рвался чего-то кому-то доказать. Сейчас же стал куда спокойнее, и ко многому относишься уже по-философски…

– Случай в американском аэропорту в начале 90-х годов. Все наши артисты летели на запись «Песни года», а я – на свой сольный концерт. И командир корабля начал перечислять всех артистов, кроме меня. Ну, я взял тогда и напился там водки, плюнул на всех: меня нет, я – никто. И когда мы прилетели в аэропорт Кеннеди, то все построились большим зигзагом на полосе контроля. Первые лица нашего шоу-бизнеса встали, надели черные очки. Я стоял самым последним, пьяный - и от всего услышанного, и от целых шести часов полёта над океаном. И тут ко мне подходит негр-полицейский и спрашивает: «Мистер Пенкин?» –я говорю: «Да». Он у меня берёт автограф и проводит в начало очереди. Вот так Бог меня услышал за все мои мытарства! Я сказал «звёздам»: «Пока!» Сел в лимузин и уехал в Бруклин.

Одним из главных событий 2008-го года стала завоёванная российская бронза на чемпионате Европы по футболу.-3

– А чем ты занят сейчас, какой проект вынашиваешь?

– Прежде всего, новый проект программы «Суперстар» на НТВ – «СССР против России». Вместе со мной там будут участвовать Жанна Агузарова, Ирина Отиева, Людмила Сенчина. Одним словом, звёзды СССР против звёзд России. Причём, не звезд медийных, а тех, которых на центральных каналах в эти годы не было. В августе у нас начнутся репетиции и съёмка. Один-два месяца будем участвовать в этом проекте.

А так в последнее время я просто перестал смотреть телевизор, не могу. Раньше хоть новости старался просматривать, но после того как и туда начали вставлять рекламу… Единственный нормальный канал – «Культура». Я лучше включу DVD, или по спутниковому каналу «Фэшн-ТВ» посмотрю, или запись концерта Уитни Хьюстон или Кристины Агиллеры.

А эти страшные мультфильмы!? Кому выгодно их крутить? Конечно же, тем людям-уродам с 1 канала, которые бессовестно могут позволять смотреть детям такой ужас!

– Что делать, – они находятся во власти денег…

– Но ведь деньги можно вложить и по-хорошему! Просто решают всё безвкусица тех блатных людей, которые во многом влияют на политику телеканалов, и уже многие годы сидят там, как вампиры!

…Есть передачи, которые снимаются об артистах, но, в основном, – кому часы подарили, кого обокрали и т.п., в том же духе. Но это неинтересно, - лучше просто узнать человека как личность. У нас же ни в кино, ни на эстраде не стало личностей, кругом – одна жёлтая светская хроника.

Взять те же «Минуты славы»… Для воплощения всех интересных творческих идей нужно присутствие рядом богатых людей, меценатов или политиков, которые платили бы не в карманы телевизионщиков, а отдавали бы деньги на реализацию того или иного проекта самих героев этой программы. Очень многим людям можно было бы помочь! А то, что показывают в «Минутах славы», просто несерьёзно. Сидят в жюри три человека, которые ничего собой не представляют, вообще далеки от творчества, и, при этом, они ещё начинают поливать грязью участников. Это просто пошло. Интересно, а как они сами пробивались, все эти люди, которые сидят в жюри? У них же всё есть. Ну, так помогите другим людям, и не блатным, у которых богатые родители, а по-настоящему талантливым. Но с этим, увы, везде сейчас сложно. Приходил, скажем, ко мне Панайотов в Киеве, брал автограф: «Ой, Сергей, помоги!» А чем я ему мог помочь, я же не продюсер? Да и потом, сначала похудей, а потом выйдешь на эстраду. Вадим, мой директор, его постоянно гонял. Стас Пьеха подходил с той же просьбой…

А надо, чтобы школа своя была вокальная, которая бы давала, как, скажем, Гарвардский университет, необходимую и полноценную подготовку. Если ты занимаешься в этой школе, то имеешь право… Я бы с богатых людей брал бы хорошие деньги за уроки, а с бедных – ни копейки. Вот если бы в Пензе дали бы землю под вокальную школу, то можно было бы построить особняк под старину на той же Московской улице и красиво все сделать. Ведь там столько домов старинных снесли. Те же «Три ступеньки», двухэтажное здание, которое в своё время снесли. А при той же вокальной школе можно построить бар или ресторан, или даже концертный зал, который приносил бы деньги. Потому что одна вокальная школа сегодня просто не выживет, – это я говорю как бизнесмен. Да и в Пензе это не вариант, так как не принесёт всё это больших доходов. Я, например, смогу приезжать туда раз в месяц, присылать своих педагогов. Но ведь для того, чтобы научить самым азам начинающего певца, надо одной лишь подготовкой правильного дыхания с ним заниматься, как минимум, неделю. И не звуки извлекать, а только лишь дышать.

– Сергей, а правда ли то, что одним из любимых твоих "гастрольных" городов является Казань?

– Да. Но в первый раз я не особо горел желанием туда ехать… А там всё очень красиво и привлекательно – одни дискотеки чего стоят! Там тебя просто на руках готовы носить в том случае, если народ тебя принял и полюбил, – тогда ты будешь настоящим героем. Я был просто в шоке. Город очень современный, а все его жители, особенно татары, - красивые, интеллигентные, ухоженные и просто хорошие люди.

– Кстати о гастролях. Я слышал, что после одного из гастрольных туров ты перестал общаться с Веркой Сердючкой...

– Да, после того, как я сломал себе ногу в Сочи и приехал затем на концерты в Ялту. Было жарко, а я ещё с этими костылями… Говорю: «Андрюш, давай первое отделение я поработаю, а второе ты». Народу было много. Он говорит: «Нет, у меня там декорации…» – Ну, какие декорации, там всё поднимается на станке? – «Нет, нет, нет!». Тогда я говорю: «Ну, запомни, Пенкина для тебя больше не существует! Всё, пока, понял?» – «Понял!»

Прошло какое-то время. Мы вместе летели в самолёте в Киев. Он меня встретил в бизнес-классе: «Ну, ладно, не обижайся!» – «Ты понял, куда идти? Всего доброго!»… Нельзя меня обижать, кто меня обижает, того Бог наказывает. Вот его и наказал, поскольку в России он уже не популярен.

– Что не говори, в гостях хорошо, а дома… Успел ли обжиться в своём новом загородном коттедже?

– Сейчас там стало ещё лучше; дорожки, подсветка, и не надо никакого дизайнера приглашать, всё сделал сам. Но, почему-то, не тянет меня туда. Тысяча кв. метров, живи – не хочу. В месяц всего раза два-три там бываю. Когда денег не будет, наверное, сдавать его придётся, как гостиницу…

Сергей в своем загородном доме
Сергей в своем загородном доме

– Надеюсь, этого не произойдёт, и ты ещё долго-долго будешь иметь счастье принимать в этом уютном доме своих родных, друзей и гостей-поклонников. А в заключение – традиционный вопрос: когда приедешь на гастроли в родной город?

– Думаю, уже осенью, в октябре-ноябре.

– Успехов! И – до новой встречи в Пензе!

P.S. ...Если заглянуть вперед из 2008-го в 2023-й год, то ещё понятней становится фраза - "многое видится на расстоянии"... Вокальная школа Пенкина, уже хорошо известная за пределами столицы (в Пензе, увы, она так и не открылась, во всяком случае, пока) успешно работает, и там уже несколько раз бывали земляки (об этом расскажу отдельно). В областном краеведческом музее сменилось несколько руководителей, и сегодня он расширяется, открылся филиал в центральной части города, а вот костюм от Сергея, наверное, где-то затерялся, будем искать... Верку Сердючку Сергей "раскусил" уже тогда, а сегодня о нём (или о ней?!) и вспоминать не хочется... Фан-клуб Пенкина? В столице его поклонники продолжают собираться, в Пензе пока особой активности не наблюдается. Хотя, впрочем, жители города, - это хорошо ощущается на его сольных концертах, - относятся к нему с большим уважением и заслуженной любовью... Политика центральных телеканалов особо не изменилась, но Сергея уже чаще стали приглашать для участия в популярных телепрограммах... Впрочем, об этом - в следующих публикациях...