Найти тему

Ехали и не доехали | За чем нужно следить чтобы не было такого?

Поехали мы однажды на рыбалку, а доехали только до рыбалку в поле. Колеса пошли знакомиться друг с другом. Как же так произошло?

Поломка в поле
Поломка в поле

Рулевое управления автомобиля

Неотъемлемой частью рулевого механизма автомобиля являются тяги и тяговые рычаги. Эти компоненты соединяют рулевой редуктор с передними колесами, передавая движение от рулевого вала к колесам. Между собой тяги и тяговые рычаги соединяются с помощью рулевых наконечников.

Рулевые наконечники
Рулевые наконечники

Рулевые наконечники (или рулевые наконечники тяг) - это важные элементы системы рулевого управления автомобиля. Они играют ключевую роль в передаче движения от рулевой рейки или рулевой коробки к колесам. Вот несколько основных функций рулевых наконечников:

  1. Связь с рулевой рейкой или рулевой коробкой: Рулевые наконечники соединяются с тягами, которые в свою очередь связаны с рулевой рейкой или рулевой коробкой. Это обеспечивает передачу вращательного движения от рулевого колеса к передним колесам.
  2. Передача движения колесам: Рулевые наконечники передают вращательное движение от рулевого механизма к передним колесам, что позволяет водителю управлять направлением движения автомобиля.
  3. Поддержание стойкости и управляемости: Рулевые наконечники играют важную роль в обеспечении стойкости и управляемости автомобиля. Они должны быть надежными и правильно настроенными, чтобы предотвратить люфт в рулевой системе и обеспечить точное и отзывчивое управление.
  4. Поддержание выравнивания колес: Рулевые наконечники также помогают поддерживать правильное выравнивание передних колес, что важно для равномерного износа шин и обеспечения безопасности на дороге.

Рулевые наконечники подвергаются износу в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому их регулярная проверка и замена при необходимости важны для обеспечения безопасности и эффективности работы рулевой системы.

Поломка рулевого наконечника на УАЗ

В нашем случае на УАЗе произошел обрыв рулевого наконечника и в следствии этого одно колесо стало неуправляемым.

Тяга с оборванным рулевым наконечником
Тяга с оборванным рулевым наконечником

На УАЗах наконечники взаимозаменяемые, но отличаются резьбой и типом (обслуживаемые или же нет):

  • 3 правых наконечника (два с правой стороны по ходу движения)
  • 1 левый наконечник (находится с левой стороны по ходу движения)

Для замены требуется съемник (вилка) или же знания куда необходимо бить, чтобы рулевой наконечник выскочил (он имеет форму конуса).

Алгоритм замены рулевого наконечника на УАЗ:

  1. Домкратим автомобиль для снятия колеса
  2. Снимаем шплинт
  3. Откручиваем гайку
  4. Наносим удар по месту, где указано стрелкой
Место удара
Место удара

После удара рулевой наконечник должен соскочить вниз. Собираем в обратном порядке. Важно при замене обратить внимание на сколько витков не закручен старый рулевой наконечник в тягу, чтобы сохранить развал колес возле текущего.

Выбор рулевого наконечника для УАЗ

Здесь зависит от предпочтений и личного опыта. В моем случае в ЗИПе остались 1 правый и 1 левый обслуживаемый наконечник. Остальные же заменил на усиленные и необслуживаемые наконечники. Меньше шприцевать теперь нужно :)

Диагностика проблем с рулевыми наконечниками

Если у вас есть подозрения на проблемы с рулевыми наконечниками, важно провести диагностику, чтобы определить, требуется ли замена или ремонт. Вот несколько шагов по диагностике проблем с рулевыми наконечниками:

  1. Люфт в рулевом колесе: Поднимите переднюю часть автомобиля и убедитесь, что передние колеса свободно вращаются.
    Попробуйте двигать рулевое колесо вправо и влево. Если вы ощущаете люфт или слышите стуки, это может свидетельствовать о проблемах с рулевыми наконечниками.
  2. Визуальный осмотр: Визуально осмотрите рулевые наконечники на наличие повреждений, трещин, утечек смазки или любых других необычных признаков.
    Проверьте, нет ли подтеков смазки в районе рулевых наконечников.
  3. Проверка стойкости: Поднимите автомобиль с помощью поддона.
    Попробуйте трясти переднюю часть автомобиля вправо-влево. Если ощущается свободное движение без сопротивления, это может быть признаком проблемы с рулевыми наконечниками.
  4. Проверка зазоров: Поверните рулевое колесо в крайние положения и обратите внимание на любые необычные звуки или ощущения.
    Проверьте зазоры между рулевыми наконечниками и их соединениями с тягами.