Чтобы понять, почему один знакомый порекомендовал Ренессанс-страхование, потому что с него взяли всего 7 тысяч за годовой полис, но вам рассчитали все 15, надо знать, как устроена базовая ставка ОСАГО. Еще один резон узнать про это: мошенники. Посредники ничтоже сумняшеся называют цифры на глазок: а вдруг поведетесь, вы ведь человек занятой, знаете, что соотношение рубль-доллар изменилось, а им того и надо. Разница окажется у них в кармане. Не верьте тому, что безаварийное вождение не влечет снижения стоимости ОСАГО!
Итак, вам и другу, ездящим на автомобилях одной модели и года производства, посчитали разные суммы за ОСАГО. Рассказываем, когда такое может быть и с чем связано.
На цену полиса влияют разные параметры. Самый важный из них — базовая ставка. Устанавливает ее Банк России. Именно он дает строгие границы от минимальной до максимальной ставки. Страховые компании могут назначать тарифы исключительно в рамках этих границ.
Сегодня Банк России установил диапазон 1 646–7 535 ₽.
Теперь о параметрах, которые обязательно берут в расчет при определении ставки для конкретного полиса конкретного человека, который за ним обратился:
- опыт водителя;
- мощность двигателя;
- частоту использования авто;
- количество ДТП.
Минимальная ставка, естественно, наиболее выгодна и применяется в трех случаях:
- водитель не попадал в аварии год;
- небольшая мощность авто — до 50 л. с.;
- редкое использование транспортного средства — суммарно три месяца в год.
Максимальная ставка светит тем, кто:
- не имеет стажа вождения;
- купил автомобиль с большой мощностью — от 150 л. с.;
- часто становится виновником ДТП.
Итак, делаем выводы: у того из водителей, кто имеет больший опыт, ездит аккуратнее, чем другой, базовая ставка ниже. Именно поэтому цена полиса для владельцев одинаковых авто отличается.
ОСАГО и техосмотр
Чаще всего следующий вопрос, тревожащий владельцев транспортных средств, — это техосмотр, который традиционно требовал наличия ОСАГО.
Главное о техосмотре, что вам нужно знать сегодня:
- техосмотр личной легковой машины понадобится, если сменился собственник и требуется поставить ТС на учет, — и то только для машин старше четырех лет.
- техосмотр потребуется, если решите изменить конструкцию авто. И мы не советуем делать это, если поставщик (официальный дилер) ушел с рынка. Последствия коснутся решившихся на такой шаг — они автоматически слетят с гарантии, и ничего тут не поделаешь, такие времена. Подробнее об этом можно почитать в авторской колонке «За рулем» https://www.zr.ru/content/articles/946133-diler-khochet-snyat-avto-s-garan/
Владельцев личных автомобилей и мотоциклов больше не будут штрафовать за отсутствие техосмотра.
Для покупки ОСАГО техосмотр не нужен, если вы физическое лицо и у вас транспортное средство категории В или мотоцикл.
Если водитель стал виновником ДТП и у него не было диагностической карты на ТС, страховые не могут выставить регресс при условии, что ему не обязательно проходить техосмотр.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию в МКА "Карабанов и Партнеры" от адвокатов по автомобильным вопросам.