Щенок очень похож на отца моей ушедшей собаки, но я не влюбилась в него. Копаюсь в себе: что с ним не так? Или со мной?

411 прочитали

Продолжение повествования о том, как мы познакомились с Асгертом. Кто хочет прочитать всю эпопею с начала - тык сюда.

Приехав из питомника, я пребывала в смятенных и непонятных чувствах. Мне предлагают собаку - близкого родственника Эриха, похожую внешне на отца Эриха и этой же линии разведения, а я не влюбилась в него и при знакомстве ничего не почувствовала? Как такое возможно?

Я пыталась понять, почему Крейзи не зацепил меня и почему Гоша зацепил. Что не так с Крейзи и что такого особенного в Гоше? Мне было очень важно не пойти на поводу эмоций, а докопаться до истины и понять, почему на двух прекрасных собак, очень похожих друг на друга, у меня такая разная реакция.

Я стала копаться и раскладывать всё по полочкам.

Крейзи. Он очень красивый сейчас (почти 8 месяцев) и будет ещё красивее, когда повзрослеет. Он в том типе экстерьера, какой мне нравится. Близкий родственник Эриха и по типажу близок к отцу Эриха. Характер - прекрасный, психика отличная, гуляет по городу, по оживлённому проспекту очень хорошо. Человекоориентированность, желание обучаться, взаимодействовать с человеком - всё присутствует, как и положено немцам. Неярко выраженная игровая мотивация, слабая заинтересованность в пуллерах и мячиках в данный момент объясняется тем, что для него важнее не игрушки, а общение с собаками. Но это не проблема и всё нужное очень быстро наработается, когда он будет оторван от стаи собак и вся его жизнь сосредоточится вокруг одного человека. Тот факт, что он крипторх, для меня не имеет значения, мне не нужна собака для выставок или в разведение, мне нужен компаньон на активный диван. Тот факт, что он растёт без воспитания и ничего не знает, тоже не имеет значения, я научу всему необходимому. Ну так и что с ним не так, почему я ровно отнеслась к нему?

Всё с ним так, проблем не обнаружено. Прекрасный вариант под мои запросы и мой уклад жизни. Станет постарше - кастрировать и жить счастливо.
Асгерт (Крейзи) у заводчицы, 22 апреля 2023 года. Фото автора.
Асгерт (Крейзи) у заводчицы, 22 апреля 2023 года. Фото автора.

Гоша. Тоже очень красивый. Он старше Крейзи и уже достаточно взрослый (полтора года), чтобы видеть его во всей красе. Те же крови, то же разведение, следовательно, тоже родственник Эриха. Характер, психика, ориентированность на человека, желание обучаться, играть и прочее тоже на высоте. Тот факт, что Гоша, как и Крейзи, не обучен командам и такой же чистый лист, меня опять же не смущает. Тот факт, что Гоша не гуляет по проспектам и не знаком с шумами и жизнью оживленного города, меня тоже не пугает - при хорошей психике собаке ничего не стоит адаптироваться к новым условиям, местам, ситуациям за пару-тройку раз. Крейзи вон тоже нечасто выходил за пределы участка, но когда я с ним гуляла, показал себя с лучшей стороны. Эрих несколько лет сидел в вольере безвылазно, а потом стали гулять, и тоже всё было отлично. Так что не думаю, что для Гоши выйти в город стало бы какой-то большой проблемой.

Единственная для меня проблема Гоши - это задние лапы.

Ковыряюсь дальше.

Когда ушёл Хассо, я хотела собаку, максимально близкую к нему внешне и по характеру, и по поведению. Я понимала, что в точности такого я не найду, но надеялась - а вдруг найду очень похожего? Судьба послала мне Эриха, но он совсем другой по всем параметрам (внешность, поведение, характер). И это была одна из причин, почему я долгое время не рассматривала его в качестве моей собаки. Я пыталась пристраивать Эриха, а сама искала в интернете объявления с похожими на Хассо собаками в других городах. Несколько месяцев мне понадобилось, чтобы привыкнуть к нему, полюбить, начать срастаться и только тогда я решила забрать его к себе.

Сейчас ушёл Эрих и я хотела собаку, максимально похожую на него. Опять же я прекрасно понимала, что точно такого, как Эрих, я не найду. Но вдруг попадётся очень похожий? И вот судьба посылает мне Крейзи и Гошу. Оба - родственники Эриха и очень похожи на него или на его отца Майбаха внешне. Но характеры и поведение у них у всех разные. Т.е. в любом случае нужно время, чтобы привыкнуть, принять, прорасти корнями и полюбить. Хоть я и запала на Гошу, но это пока ещё не любовь. Даже если я выберу его, мне всё равно понадобится время, чтобы стать с ним единым целым.

Ковыряюсь дальше.

Гоша старше и выглядит практически как взрослая собака. И этим он ближе к Эриху. Иными словами, глядя на Гошу, я в какой-то мере вижу Эриха, пусть и очень молодого. А при взгляде на Крейзи я не вижу Эриха. И даже отца Эриха тоже не вижу, потому что Крейзи слишком мелкий, он ещё совсем щенок, у него щенячья шуба, щенячий окрас, который будет перелинивать, меняться. Сам Крейзи будет ещё расти, формироваться и в данный момент я не вижу, каким станет Крейзи во взрослом возрасте. Понятно, что красивым и похожим на всех собак этого питомника. И я очень верю Оксане, что, повзрослев, Крейзи будет очень похож на Майбаха. Но сама лично, своими глазами увидеть, каким конкретно он станет, я пока не могу.

Поэтому в Гоше я могу отчасти увидеть Эриха, а в Крейзи вообще не могу.

Вот одна причина, почему я запала на Гошу. Потому что он старше, более сформирован, перелинял во взрослый окрас и этим ближе к Эриху.

А Крейзи, несмотря на слова Оксаны о том, что он в типе Майбаха (отца Эриха) и во взрослом возрасте будет очень похож на Майбаха, пока что никаким местом Эриха мне не напоминает. И это одна из причин, почему я отнеслась к нему ровно-нейтрально.

Асгерт (Крейзи) у заводчицы, 22 апреля 2023 года. Фото автора.
Асгерт (Крейзи) у заводчицы, 22 апреля 2023 года. Фото автора.

Идём дальше.

Гошу очень жалко из-за проблем с задними лапами. Хочется забрать его и вылечить, дать ему долгие прогулки по разным неизведанным местам, новые эмоции, впечатления, занятия, нагрузки и всё то, что нужно овчарке. Ну что же он живёт только на участке, всего окружающего мира не видит, что там за забором - не знает.... Ну, правда, иногда он ездит в деревню, но всё равно этого мало. Разве так должна жить овчарка?

У Крейзи нет никаких проблем, кроме крипторхизма (что как бы проблемой по сути не является), и к нему жалости я не испытывала. Его не надо ни от чего лечить, с ним всё хорошо. Да, ему тоже нужны долгие прогулки, полноценные нагрузки, дрессировка, расширение кругозора и знакомство с окружающим миром, ибо сейчас он так же всего этого лишён. Но его нет причин жалеть и спасать, лечить.

Вот ещё одна причина, почему я запала на Гошу.

Я привыкла к собакам с непростой судьбой, к собакам, у которых до меня в жизни что-то происходило, у которых есть сформировавшийся багаж и опыт, какие-то события (чаще печальные, из-за которых их хочется жалеть, спасать, лечить, отогревать, давать то, чего они были лишены и т.д.).

Поэтому Крейзи меня не особо заинтересовал, он чистый лист, у него ничего тяжёлого в жизни не происходило, он просто весёлый, счастливый, всех любящий и всем радующийся балбесик. Поэтому он меня и не зацепил.

А вот Гоша уже более отвечает тому типу собак, к которому я привыкла. Он старше возрастом и у него есть история, есть непростой бэкграунд - проблемные задние лапы. Сработал триггер "жалеть, спасать, лечить, срочно забирать к себе и осыпать всякими благами, комфортом и срочно додавать всё недоданное".

Продолжение следует.

*****************************************************************************

Поблагодарить автора за понравившуюся статью и угостить Асгерта вкусняшками можно здесь: кошелёк Юмани 410011388395425 или карта Тинькофф 5536 9141 3734 7658.

Рубрикатор-навигация по каналу: здесь (список всех публикаций по разделам в конце статьи).

Возможно, вам понравятся другие статьи:

Овчарка не хотела отдавать мне игрушку и не разжимала зубы. Что я сделала в ответ.

Смена имени для взрослой собаки не может быть стрессом. Меняйте на здоровье. Объясняю, почему.

Поддержка канала лайками, комментами, репостами и подпиской крайне желательна. Благодарю всех читающих. Следите за новыми публикациями.