Вчера на занятия по живописи мне задали такой вопрос.
Давайте поговорим об этом. У меня было 3 персональные выставки, я часто участвую в сборных выставках от союзов художников и несколько сборных выставок организовывала сама. Так что опыт есть.
Первое что нужно найти - это помещение. Тут все зависит от вашей известности, желания и денег соответственно. Мы с вами рассмотрим начинающих художников. Тут есть 2 пути снимать или искать бесплатное помещение. Бесплатно можно выставится в кафе, административных центрах, библиотеках. Но вы должны быть готовы что если вы придете с такой идеей - вы должны показать концепцию выставки, свои работы, их количество. Рассказать как пройдет презентация и какие активности на ней будут. Ну или заплатить на аренду места в галерее.
Второй момент - афиша - если вы как и я умеете работать с полиграфией то сделав макет вам нужно будет отнести его в типографию и напечатать несколько афиш. это будет стоить примерно 1500 р. Если вам нужно будет заказать дизайн, то = еще 3000-6000р - цены примерные.
К ним я обычно печатаю открытки - 100 шт - 2500р
И вот предположим вы обо всем договорились и через месяц у вас выставка.
Теперь нужно одеть ваши работы в рамы, подготовить этикетки с названиями к каждой работе. Так как на персональную выставку вешают как правило много работ - рамы дело накладное.
Ну и презентация. Тут нужно подумать о фуршете - обычно я делаю бутерброды или пирожки и всякие снеки. Последний раз пекла шарлотку. Иногда покупаю вино иногда ограничиваемся чаем. Все зависит от места.
В настоящее время примерно от 5000 р.
Также на презентацию стоит позвать какого нибудь музыканта. Он развлечет гостей и подарит приятную атмосферу. Прекрасно подходят барды, музыканты играющие на гитаре, скрипке, фортепиано, саксофоне. В среднем это обходится от 3000 и более.
Также для привлечения публики можно устроить мастер-класс - нарисовать что нибудь при всех.
Самый тяжелый день - это день развески. Как правило на нее уходит много времени. Надо не только рассортировать и повесить ровно работы,тно и приклеить к ним названия. Так же можно распечатать рассказ о художнике и повесить рядом с афишей.
Так же следует не забывать о том что нужна рекламная компания. Люди должны знать о вашей выставке. Пишите об этом на всех ваших интернет ресурсах. От соц. сетей до местных групп в телеграмме и воцапе.
Вы сейчас скажите - а продажи? Да они бывают. Как правило в процессе выставки вас находят по оставленным координатам и в конце выставки покупают ту или иную работу.
Так что все не так просто. Как мне сказала одна художница - выставка это маленькая свадьба.
#МаринаЛысенко , #выставки #artist #MarinaLysenko #купитькартину #овыставках #дневникхудожника