Региональные минздравы и ТФОМС займутся анализом деятельности БУЗов с составлением планов ликвидации кредиторской задолженности.
На прошлой неделе я комментировал намерения Минздрава РФ обучить БУЗы не накапливать долги.
Стало известно о содержании обучения. Информация пришла с пленарного заседания ГД 26 октября, где в первом чтении рассматривался бюджет ФФОМС на 2024 и последующие годы с участием Ильи Баланина и Михаила Мурашко.
В выступлении Ильи Баланина перед депутатами прозвучало, что долги, формируются в первую очередь в тех медорганизациях, которые не выполняют доведенные объемы медпомощи. Поэтому проблему планируется решать совместно с региональными органами управления здравоохранением и территориальными фондами ОМС, проводя анализ по каждой клинике с формированием плана ликвидации кредиторской задолженности.
Михаил Мурашко сообщил о проведении в постоянном режиме анализа информации о профицитных и дефицитных медорганизациях по каждому региону, чтобы ликвидировать перекосы в финансовой деятельности.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
1. Подходов к ликвидации долгов по сути два: сокращать расходы (жить по средствам) или увеличивать доходы (обеспечить существующие расходы денежными поступлениями).
2. Михаил Баланин по данным статистики ФФОМС сослался на выявленную тенденцию, согласно которой БУЗы с кредиторской задолженностью не обрабатывают выделенные Комиссиями по разработке ТП ОМС объемы медицинской помощи с соответствующим финансовым обеспечением.
Если БУЗом объемы не освоены, то страховые компании перечисляют денежные средства в усеченном размере согласно выставленных на оплату счетов и реестров счетов.
Меньше денег от системы ОМС – возникает неспособность БУЗа своевременно рассчитываться с контрагентами за поставляемые товары, работы, услуги, кроме этого, над главным врачом довлеет приоритет обязанностей по выполнению майского указа по зарплатам медиков.
3. Причины усеченных счетов и реестров счетов: дефицит кадров первичного звена здравоохранения, неспособного физически закрыть потребности застрахованных лиц в медицинской помощи; ошибки планирования Комиссии по разработке ТП ОМС (читайте – регионального минздрава и ТФОМС) в части недостоверной оценки фактической потребности населения в медицинской помощи (диспансеризации).
4. Выставление «липовых» счетов и реестров счетов за оказание медицинской помощи мертвым душам выявляется по результатам медико-экономического контроля ТФОМС либо самими застрахованными, обнаруживающими приписки. При существенных приписках возбуждаются уголовные дела с последующими обвинительными приговорами. Смотрите информацию ниже.
5. Я уже высказывал свое мнение о том, что учреждение здравоохранения не должно зарабатывать на собственное содержание, так как оно создано не для извлечения прибыли, а для удовлетворения социальных потребностей граждан здесь и сейчас.
Содержание БУЗа – компетенция собственника - так должно быть.
По факту обязанности по содержанию БУЗа ложатся на плечи главного врача.
6. К чему эти суждения из п. 1-5 моих комментариев? Для логического вывода о том, что региональные минздравы и ТФОМС включат рычаги давления на главных врачей, чтобы БУЗы освоили распределенные объемы медицинской помощи.
Что вынужден делать главный врач ?
Включить рычаги давления на медиков, чтобы они активными действиями смогли сподвигнуть несознательных пациентов на диспансеризацию и на иные медицинские услуги, которые пока не выбраны из распределенных объемов. Результативность активных действий медиков, мне представляется, отразится на размере стимулирующих выплат.
7. И мой последний прогноз: обучение Минздравом БУЗов не накапливать долги будет в большей степени сведено к необходимости осваивать распределенные объемы медицинской помощи.
Пишите комментарии. Рекомендуйте коллегам! Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.