1.Первый официальный гимн России.
«Молитва русских»,появился лишь в 1816 году по указу Александра l. Гимн начали исполнять при встречах императора.Слова гимна принадлежали В.А. Жуковскому, музыка была позаимствована у Генри Кэрри («Боже, храни короля», 1743 год). Этот гимн просуществовал вплоть до 1833 года, на его замену пришел «Боже, царя храни!». В 1917 место его заняла «Рабочая марсельеза», которую через год сменил «Интернационал». В 1944 году появился новый гимн, музыка которого используется в современном гимне. Авторами слов для него были С.В.Михалков и Г.Г. Эль-Регистан. С 1955 по 1977 гимн исполнялся без слов (так как в них упоминалась фамилия опального Сталина), пока теми же авторами не были написаны новые. После распада СССР (в 1991) гимном России стала «Патриотическая песня» композитора Глинки. Этот гимн вплоть до его замены в 2000 не имел слов.
2.Неофициальные гимны России.
Подводя итог всего вышесказанного , можно отметить то , что в России за всю историю существовало большое количество неофициальных гимнов.
«Петровский марш»
Написанный в начале XVIII века был первым неофициальным гимном страны, но в том же столетии у России появились еще два «музыкальных символа».Однако начать хотелось бы с рассказа о еще одной характерной особенности отечественной гимнической традиции. Дело в том, что на гимны как на символы российского государства оказывали влияние преобладающие элитные тенденции различных эпох в истории нашей страны. Речь, в частности, идет о противостоянии «западников» и «почвенников», столь характерном для истории России.Так, если «Марш Петра I» вполне соответствует «почвеннической» тенденции, то последующие неофициальные символы государства XVIII века уже ощутили на себе влияние «западничества».
«Гром победы, раздавайся!».
Неофициальный русский национальный гимн, написанный в 1791 году композитором Осипом Антоновичем Козловским на слова Гавриила Романовича Державина. Эта песня появилась как отклик на подвиг «чудо-богатырей» Александра Васильевича Суворова при взятии турецкой крепости Измаил на Дунае, как прославление военной победы, утвердившей позиции России в Причерноморье и на Кавказе
Таким образом, два первых, пусть и неофициальных, гимна России заложили традицию обращения к славным военным деяниям государства, как основе для сплочения страны, для сплочения народа и его элиты.