Найти тему
ABW

Проверяем китайский пикап JAC T8 Pro в деле

Оглавление

«Она из пластика?», «Да ладно, неужели настоящая?», «Это вы сами вырастили?». Нет, мы только доставили. Но уже с гордостью можем говорить о том, что имеем какое-то отношение к этой красавице из Бреста. Шутка ли, четыре метра в окружности и полтонны масса!

Наконец-то работа для пикапа

«Даже пустой автомобиль нельзя назвать резвым, в городском потоке приходится прикладывать усилия, чтобы держаться общего темпа. А как оно будет с загрузкой? Еще интересно, как изменится ездовой характер Т8, если закинуть в его кузов полтонны груза», – задавался я вопросами во время тест-драйва JAC T8 Pro.

-2

Хотели – получите! Дилерский центр JAC «Атлант-М Боровая» предложил поучаствовать в процессе доставки гигантской тыквы из Бреста в Минск как раз на этом китайском пикапе. Вот она, возможность проверить возможности автомобиля с полной загрузкой. А попутно познакомиться с местным чудом агрокультуры.

В город над Бугом едем на нескольких машинах, но я заранее «забронировал» две смены за рулем T8 Pro – по дороге туда и обратно. Ведь нужно сравнить, как ведет себя автомобиль с частичной и практически полной нагрузкой.

-3

«А может, давайте какую-нибудь площадку под Брестом найдем, сделаем замеры по разгонной динамике и тормозному пути на пустой и загруженной машине?» – наивно предложил я организаторам поездки. На что получил отрезвляющий ответ о том, что тыква – груз деликатный, таких испытаний может и не выдержать. Ладно, будем оценивать поведение автомобиля в штатных режимах. Помчали!

Какие вопросы к работяге?

Цифровая «приборка» на пикапе? Допустим. Но зачем было делать управление кондиционером (не климат-контролем!) через экран мультимедийной системы? Это ведь «рабочая лошадка», в которой всё должно быть просто и доступно для управления – с грязными или мокрыми руками, в грубых рукавицах, чтобы всё регулировать прямо на ходу. А тут, даже стоя на месте, еще пойди разберись, как выставить температуру и потоки, чтобы всё нормально работало.

А система кругового обзора с учетом габаритов полезна. И отделка салона для такого автомобиля в самый раз. Пластик не сильно маркий и, кажется, довольно стойкий к мелким механическим воздействиям – быстро не зацарапается. Отделка дверных карт и обивка сидений из искусственной кожи должна легко отмываться – тоже хорошо.

Вместо рычага раздаточной коробки имеется вращающаяся шайба – отлично (естественно, всю поездку мы провели в режиме 2Н трансмиссии Part-Time). Электромеханический ручник? Почему бы и нет! Но помним, что он автоматически отключится в начале движения лишь при условии, если водитель пристегнут. Идейно это правильно, но смотрите на проблему в контексте: на таких машинах часто маневрируют на площадках с пешеходной скоростью: подъехать к рампе – выскочить из машины – загрузить или разгрузить ее – переставить автомобиль на площадку. В подобных ситуациях постоянно накидывать ремень мало кто будет. И тогда просто придется каждый раз сниматься с ручника нажатием кнопки.

-5

Едем на машине втроем, и все вещи, разумеется, берем с собой в салон. Это специфика пикапов, о которой далеко не все задумываются. Ведь позади кабины – открытая платформа, в нее просто так рюкзаки и сумки не кинешь. Вот был бы кунг… Но даже с ним пикап – это, как правило, просто мини-грузовик, не очень подходящий для личных вещей.

А еще по опыту прежних поездок на Т8 Pro знаю, что он не является исключением среди пикапов в вопросах размещения и комфорта задних пассажиров. Да, просторно, но спинка дивана установлена достаточно вертикально и не регулируется по углу наклона. А на ходу «пустой» автомобиль, как это характерно для большинства таких машин, рассчитанных на работу с грузами, демонстрирует не лучшую плавность хода и готов потряхивать задних пассажиров на ухабах.

-6

Но я-то сегодня за рулем – и очередной раз сокрушаюсь по поводу специфической для рамных машин посадки и практически отсутствующих регулировок рулевой колонки. Ну да, можно немного изменить угол ее наклона, но толку-то?

Впрочем, явно бликующая виртуальная «приборка» с яркой анимацией ободом не перекрывается, найти более-менее удобную посадку можно без особых усилий, а еще можно отметить неплохой круговой обзор.

-7

Разумеется, для водителя, пересевшего с легкового автомобиля или кроссовера, управляется этот JAC специфически. Руль делает от упора до упора более трех с половиной оборотов и лишен внятной обратной связи. Рычаг кулисы имеет приличные люфты, так что орудовать им надо размашисто. Двигатель на малых оборотах кажется вялым, и под характерный дизельный рокот его приходится хорошо крутить, чтобы получить нормальную разгонную динамику, хотя максимальный крутящий момент заявлен в диапазоне 1600-2600 об/мин.

С другой стороны, ну а что вы хотели от пикапа? Да, он такой, слегка кондовый и ленивый в реакциях. Зато ему нипочем любые колдобины, а в трассовом режиме он на удивление тих и не напрягает по части управления – с поправкой на класс, разумеется. Вот здесь «пустой» руль, вяло отвечающий на незначительные отклоняющие действия, – в самый раз. Поставил шестую – и кати. Можно еще круиз-контроль задействовать – только почему при каждом его включении автомобиль получает заметный пинок?

-8

Еще пару слов про экономичность. Она сильно зависит от скорости. Пока ехали по МКАД и выезжали на М1, двигались со скоростью до 100 км/ч – бортовой компьютер показывал средний расход топлива 8,1-8,2 л. Но стоило разогнаться до 120 км/ч, как топливный «аппетит» начал расти – в Брест мы приехали с показателем 9,2 л! Что же будет при возвращении с нашим ценным грузом?

Расти, тыква, большая и сладкая!

Эту тыкву биолог Виктор Демешко растил у себя на даче в течение 140 дней. Сорт – атлантический гигант, но размеры и масса целиком зависят от ухода. «Это определенная агротехника. Если будете мало времени уделять, она такой не вырастет», – объясняет Виктор. Но даёт понять, что основное – это периодический полив и уход, так что самое ценное, помимо семян, – время. Минимум 9 часов в неделю, всего более 180 часов. Но ведь оно того стоило!

Расчетная масса этого гиганта – порядка 480 кг. Ее определяли по специальной формуле на основании накопленной статистики. За основу взяты результат обмера (например, в окружности эта тыква превышает 4 метра). Как же мы ее будем грузить в автомобиль?

Но прежде Виктор хочет достать семена. Для этого тыкву поднимаем в вертикальное положение. Вооружившись парой ножей, биолог прорезает в дне окно – здесь как раз самая тонкая стенка, но и она имеет толщину примерно 10 см, а вырезанный кусок весит не менее 5-6 кг.

Семян на самом деле не так много, но они действительно ценные. Например, в прошлом году в России за 50 штук было заплачено около $800 по курсу. При этом урожай дают только около 30% семян. Ну а такие гигантские экземпляры и вовсе редкость. Пока что для Виктора это рекорд, до этого в 2018 году он вырастил тыквы массой 380 и 420 кг.

Ну что, пора грузить? Это на самом деле оказалось не так уж сложно. Тыква была на поддоне, так что потребовался лишь специальный погрузчик и дополнительные направляющие действия со стороны двух человек.

Размеры грузового отсека T8 Pro – 1520 x 1520 мм, высота бортов – 470 мм. И пол, и борта имеют специальное защитное покрытие, так что припасенная солома – в большей степени для сохранности самой тыквы. Ну и заодно постарались ее закрепить при помощи строп, благо проушины по углам отсека имеются.

Режим «тыквовозка» включен

«Визуально машина даже как-то и не просела», – замечает кто-то из коллег. У T8 Pro спереди двухрычажная пружинная подвеска, сзади неразрезной мост на рессорах – привычное решение для пикапов. А примерно полтонны в кузове – это лишь чуть больше половины нагрузки, ведь заявленная грузоподъемность модели – 900 кг. Но с водителем, двумя пассажирами и вещами уже выйдет под 750 кг. И вот это уже интересно!

-12

«Газ» на всякий случай даю чуть больше, сцепление отпускаю аккуратнее, стартую чуть мягче – с учетом ценного груза. Вроде трогается пикап нормально. По площадке маневрирую аккуратно, избегая боковых ускорений. А в зеркале заднего вида – тыква во всё окошко, даже темнее как-то стало в салоне. Хорошо, что боковые зеркала огромные и обеспечивают хороший обзор назад. Выехали на прямую улицу – как там обстоит дело с разгоном?

-13

Да, 2,0-литровый дизель приходится крутить сильнее, чувствуется, что он уже работает с серьезной нагрузкой, но и в черепаху JAC не превратился. Причем он готов разгоняться в широком диапазоне скоростей. Даже на трассе на пятой или шестой передаче не кажется беспомощным – тяги для разгона хватает. Разве что на затяжных подъемах, если на тахометре не более 2000-2200 об/мин, приходится хорошо «додавливать» педаль «газа», а для разгона переходить на передачу пониже.

-14

Понятно, что оценивать тормоза и управляемость пришлось только в «гражданских» режимах. При замедлении возросшая масса чувствуется, но снижает скорость и останавливается пикап без замечаний. Повороты же я проезжал максимально осторожно, чтобы не повредить нашу тыквочку, так что тут тоже особо сказать нечего. Вот плавность хода заметно улучшилась, колдобины и «лежачие полицейские» автомобиль стал проезжать совсем мягко.

-15

И расход топлива в свою смену мне удалось довести до 7,9 литра! Тут никаких фокусов, просто ехали мы действительно очень осторожно и не разгонялись быстрее 90 км/ч. Вот и коллега продолжила в том же духе, тем более что уже стемнело и не было никакого резона лететь в ночи на высокой скорости.

-16

А на одной из остановок было решено привнести немного таинственности и жути в оформление, добавив подсветку тыквы (Хэллоуин все-таки). Сработало! Периодически обгонявшие наш пикап машины сбрасывали скорость и моргали «аварийками».

«И где же сейчас эта тыква?» – спросите вы. Вплоть до ноябрьских праздников она будет находиться в автоцентре JAC «Атлант-М Боровая» в качестве арт-объекта, стильной фотозоны и точки притяжения посетителей. Так что, если захотите посмотреть на нее воочию, у вас есть такая возможность.

Технические характеристики JAC T8 Pro 2.0 CDTi

]]>