1,1K подписчиков

Как сделать так, чтобы вариатор служил долго и счастливо – делюсь простыми рекомендациями

Всем виват, ребята. Встретить на рынке машину с вариатором сегодня – это уже не редкость. Таких автомобилей становится все больше. Но у россиян к ним – только подозрения. А все потому что, в народе крепко устоялось мнение о том, что вариатор не является долговечной трансмиссией. Справедливости ради, такой стереотип породила компания Jatco и производитель Nissan, в частности, ведь именно Ниссаны, в основном, все оснащены CVT от Джатко. И как-то так вышло, что многие модели таких бесступенчатых трансмиссий от Джатко, действительно, не очень удачные и надежные. И тем не менее, есть универсальные способы продлить срок службы любого вариатора, причем они довольно простые.

Это интересная информация, которая вам будет полезная. Но прежде, чем приведу ее вашему вниманию, мне хочется сказать, что не надо думать, будто на Jatco весь мир клином сошелся. Ведь есть вариаторы собственной разработки у Хонда, Субару и Тойота. Каждый из них имеет свои особенностью, но ключевая суть в том, что CVT от перечисленных марок идут усиленные и по своему ресурсу не уступают классическим «автомата». Впрочем, давайте к главной теме вернемся.

Первый совет: правильно прогревайте вариатор

Как и любая другая автоматическая коробка, вариатор тоже нуждается в прогревании. Это обязательное условие для его долгого срока службы.

Прогрев вариатора крайне важен.
Прогрев вариатора крайне важен.

Однако прогрев вариатора – это не то же самое, что и классической АКПП, например. Потому, что мало просто походить по режимам селектора КПП рычагом. На вариаторе, для стабильного и быстрого прогрева, устанавливаем рычаг на режимы D или R и оставляем в таком положении при включенном стояночном тормозе. Время прогрева зависит от температуры воздуха – скажем, чем холодней, тем больше. При плюсовой температуре можно ограничиться 2-5 минутами. Если же, скажем, на улице уже -10 градусов, то греем не менее 6 минут.

Главное – достичь рабочей температуры жидкости в CVT не менее 60 градусов.

Второй совет: избегайте жесткого зацепа с дорогой

Вариатор крайне не любит ударных нагрузок. И вы должны об этом постоянно помнить. Поэтому избегайте пробуксовок с последующим жестком зацепом с дорожной поверхностью.

Конструкция вариатора не терпит жестких ударных нагрузок.
Конструкция вариатора не терпит жестких ударных нагрузок.

Такое может происходить, например, в ходе резвого старта на лысой резине. Кроме того, бывает и при выезде на асфальт с проселочной дороги из грязи, а также при старте на гололеде с резким выездом на чистый асфальт.

Стартуйте плавно и помните, что это – залог долговечности вариатора.

Ребята, на этом приостановимся. Все остальные советы – типа своевременно менять жидкость в CVT и не перегревать коробку являются распространенными.

Но в любом случае, вы ставьте лайк – для поддержки статьи в ленте рекомендаций и подписывайтесь ко мне на канал, пишите в комментариях. Спасибо за внимание.