10 подписчиков

Детям скучно на уроках фортепиано? Как это исправить?

Вовлечение детей в процесс обучения фортепиано является ключевым фактором для создания интересных и увлекательных уроков. Вместо традиционного подхода, где ученик пассивно слушает и повторяет, на уроках мы используем разнообразные методы и техники, которые стимулируют их творческое мышление и позволяют им искренне наслаждаться процессом обучения.

  1. ИГРЫ. Для того чтобы уроки фортепиано были интересными, их необходимо сделать разнообразными и непредсказуемыми. Использование игр и импровизаций. Наши ученики очень любят творческие задания, в которых необходимо придумать импровизацию по заданным критериям или в свободной форме. Также, при изучении музыкальной теории, мы используем различные игры.
  2. НЕСКУЧНЫЙ РЕПЕРТУАР. Немаловажным является и выбор репертуара. Ученику, вне зависимости от возраста, должно быть интересно произведение. Например, один ученик первого класса часто отвлекался и его внимание быстро рассредотачивалось, мы не могли понять причину такого поведения. Первое, что мы сделали сократили уроки с 55 до 30 минут. Это немного помогло, но под конец занятия его внимание снова улетучивалось. А затем, мы решили дать ему новые произведения на выбор. Сара сыграла ему пять произведений, а он послушал и выбрал две джазовые композиции, которые ему понравились. Новые произведения мальчик разучивал достаточно усердно и кропотливо. Даже, когда у него не получалось – он очень старался, потому что ему нравился процесс. Выходит, он сам не подозревал, что ему нравится джаз! Затем, мы добавили новые упражнения для пальцев, на которых он скорее «отдыхал». Они были легкими и весёлыми, помогали переключиться и разогреть пальчики. Постепенно мы возобновили уроки по 55 минут, вместо 30.

Ещё пару слов о репертуаре. Чем заменить классические произведения, если ученику не нравится классика? Ответ прост – неоклассикой и каверами! Неоклассическая музыка — это не интерпретация произведений великих композиторов, а самостоятельное направление в музыке XXI века. Основанная на лучших традициях прошлого, сочетающая в себе минимализм, экспрессию и гармонию, она способна пробудить в каждом из нас лучшие чувства, заставить видеть и понимать прекрасное. Неоклассика всё больше набирает популярность, находя отклики у начинающих и опытных пианистов. Наиболее популярными композиторами неоклассики являются: Людовико Эйнауди, Ханс Циммер, Нильс Фрам, Джон Шмидт, Ян Качмарёк , Ян Тирсен и другие. Есть действительно легкие ноты, которые подойдут для детей и пианистов-новичков.

Каверы также пользуются популярностью среди наших учеников. Акустические версии известных песен звучат элегантно и сложно, при этом, в разборе они достаточно просты. Кто-то разучивает каверы, чтобы спеть под собственный аккомпанемент. Одна наша ученица из Германии занимается на уроках вместе с мамой. Девочка играет композицию на инструменте, и они вместе поют. Мама ведет свой блог и публикует трогательные памятные видео с их совместным исполнением песен. Кстати, в нашей школе есть мини-курс и одноименный сборник PIANO EASY, в котором мы собрали популярные песни и адаптировали их для простого исполнения. PIANO EASY подойдёт для детей и взрослых.

  1. ЭМОЦИИ. Музыка – это не только ноты и исполнение, но и история, чувства и эмоции. Исторический контекст, связанный с композиторами, а также отсылки к литературе или рисунку, позволяют погрузиться в мир музыки и расширить кругозор ученика. Использование историй и сказок, связанных с музыкой, помогает визуализировать и запомнить теоретические аспекты. Рассматривание картин и изображений, связанных с музыкой, позволяет детям лучше понять музыкальные идеи и сочетание различных элементов.

Надеемся, что статья была полезна. Если ты еще не подписан на наше сообщество, скорее подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи и другой полезный контент.

С любовью к ученикам и музыке, команда SARA VEBER VOICE