Увеличили трафик из поиска на 77% — кейс о том, как мы только за счет доработок сайта повысили его привлекательность для Яндекс и Google

Для увеличения потока клиентов, было сделано успешное продвижение сайта в поисковиках Яндекс и Google, о чём свидетельствует рост основных показателей:

- общий трафик - почти на 69%

- трафик поиска - на 77%

Динамика поискового трафика сайта. Данные Яндекс.Метрика
Динамика поискового трафика сайта. Данные Яндекс.Метрика

Задача:

Кроме работы с ключевыми словами пришлось проделать и определённую модификацию сайта, улучшить его навигацию, без чего приход на сайт новых клиентов был бы не так результативен. Привести и удержать – такова была цель.

Жилой комплекс «Твинс» являлся первым объектом нового застройщика UP - и это было специфическим аспектом задачи, так как речь шла о неизвестном для потенциальных покупателей участнике рынка. Специфику задаче придавала и высокая конкуренция среди других ЖК района, а также сравнительно высокая стоимость жилья.

Решение:

Было решено продвигать проект по ключевым запросам, связанными с Уралмашем и Эльмашем – районам, на стыке которых расположен ЖК «Твинс». Такие поисковые запросы, например «новостройка уралмаш эльмаш» или «купить двухкомнатную уралмаш» являются одними из самых популярных при поиске квартир в районе ЖК - значит, их и надо было использовать для продвижения сайта. Это должно было дать много переходов с поисковиков.

Затем надо было улучшить сам сайт: сделать интуитивно понятным и удобным для пользователя, приковать его внимание. Удержание клиента было важно потому, что среднее время нахождения на сайте является одним из главных факторов ранжирования для попадания в ТОП Яндекса: чем больше просмотрено страниц, чем дольше пользователь оставался на сайте, тем выше сайт будет к ТОП-3 Яндекса – та самая цель, к которой мы и стремились.

Для продвижения по ключевым словам были переделаны заголовки и описания всех страниц сайта и даже фотографий - ключевые слова в коде картинок помогают поисковым системам понять, каким запросам пользователей они могут удовлетворить. Заодно и все изображения формата JPEG были заменены на WEBP, весящий в разы меньше, ведь скорость загрузки сайта также является одним из критериев для попадания в ТОП Яндекса и Google. С этой же целью отдельные страницы были дополнены новыми рубриками и описанием проекта с ключевыми словами.

Обычно пользователи не уходили дальше главной страницы. Для удержания их внимания было решено добавить на первую часть главного экрана кнопку «Подобрать квартиру», что увело бы его на страницу подбора по параметрам. Добавили и анимированный указатель «скроллить вниз», привлекающий внимание и подталкивающий к действию.

Первый экран сайта
Первый экран сайта

На пути возникали и непредвиденные сложности.

Во-первых, в Сети некогда уже существовал сайт с аналогичным доменным именем, и он был проранжирован в поисковых системах, заняв очень низкие позиции. Чтобы это исправить, пришлось удалять из памяти Яндекса и Google данные о старом сайте (с помощью 301-го редиректа), заменяя данными сайта ЖК «Твинс».

Во-вторых, во время продвижения на сайт, вероятно, была организована атака ботов - на это указывал ряд значимых признаков, включая использование сходных IP адресов. Боты снижали время посещения сайта, что могло негативно отразиться на позициях сайта в ТОП Яндекса и Google. Для борьбы с ботами был подключен специальный сервис, блокирующий подозрительные посещения, после чего количество прямых заходов действительно снизилось, а показатели среднего времени посещения сайта и проценту отказов вернулись к прежним значениям.

Несмотря на все сложности, задача, поставленная Заказчиком, была выполнена успешно!

https://forms.yandex.ru/u/65607535c09c022761360e31/