За два дня до вылета мы узнаем, что в Турции жуткая инфляция, а бензин подорожал на 40 процентов

За последние два года у читательницы «Тонкостей туризма» Elena_Fox174 было несколько попыток отдохнуть в Турции, но поездка постоянно срывалась по разным причинам. «Купили билеты — закрылся аэропорт в Краснодаре, затем обязаловка по вакцинации от ковида, курс валюты также подливал масла в огонь в решении отсидеться дома и не участвовать в этом бессмысленном флешмобе. Муж без устали предрекал огромную массу проблем при выезде за границу. Тем не менее, судя по соцсетям, за этот период в Турцию не слетал только ленивый, что, конечно же, снова подталкивало нас к покупке билетов», — рассказывает туристка.

Столько было опасений — но вот наконец-то все позади, думали мы

Август-2023, справки не нужны, самолеты шустро летают из Сочи, все отели и машину можно забронировать онлайн. Но не тут-то было. Помните: мысли материальны :) За два дня до вылета мы узнаем, что отключили последнюю работающую за границей российскую карту «Тинькофф», в Турции жуткая инфляция, бензин подорожал на 40 %, а это значит, что приключения начинаются...

Тур мы брать не хотели, план был — путешествовать на авто самостоятельно, объехать побережье.

Вылетали из Сочи на небольшом самолете «Сухой SuperJet» компании Azimut. Несмотря на компактный размер самолета, внутри он оказался весьма просторным. В экономклассе с комфортом разместился даже мой высокий муж, обычно страдающий от дефицита пространства для ног.

Начало приключений: обмен валюты

Посадка прошла в новом, размером с маленький городок, аэропорте Стамбула. Самое интересное, что рядом с ним мы не нашли компаний, предоставляющих услуги аренды авто. Поэтому путь наш лежал в район аэропорта Сабиха Гёкчен, где нас ждал чудом забронированный без карт автомобиль.

Так как российские карты не работали, мы с полными карманами долларов пошли искать обменник тут же, в аэропорту. Тут вы, конечно, вспомните, что уже из каждого чайника всюду твердят, что в аэропорту самый невыгодный обмен, но у нас не было выхода. Почему мы все-таки обменяли деньги? Во-первых, нужно было сразу купить билеты на автобус до Сабихи, где нас ждало авто, а для этого нужны лиры. Во-вторых, ехать через весь город без единого местного тугрика в кармане — плохая идея. А вдруг, например, воды купить захочется?

Обменников в аэропорту оказалось великое множество, курс ужасный, не рассчитали и сразу обменяли больше долларов, чем нужно. Зато спокойны — теперь мы с деньгами.

Теперь билеты до Сабихи на руках, а вот водичку купить так и не удалось, так как аппараты принимали только карты.

Разочарованию русских туристов у аппаратов с водой просто не было предела.

Продолжение: как мы арендовали авто

Путь от нового аэропорта до Сабихи Гёкчен занял чуть больше часа. Стоит отметить большие комфортабельные современные автобусы Стамбула на этом маршруте. Некоторые блогеры, ведущие канал про путешествия, даже отмечали наличие индивидуального экрана у каждого сидячего места в таких «бусиках». Чудеса, не правда ли? Да. Если бы эти экраны работали :)

По прибытии мы, конечно же, пошли на поиски нашего арендного авто, которое, судя по карте, находилось совсем недалеко от места нашего прибытия. Август, на улице 45 °C — и мы идем по обочине под палящим солнцем, пытаясь найти пункт выдачи авто.

Проезжающие водители и таксисты, увидев сумасшедших путников на дороге, крутили пальцем у виска, пытались остановиться и что-то нам подсказать. Но мой муж был неумолим и мы, не оборачиваясь, шли к нашей цели.

Никогда не верьте в маленькие расстояния в Стамбуле. То, что покажется вам в ближайшем доступе, окажется, скорее всего, в паре километров. Мы шли и шли, мимо заброшек и мусорок, с рюкзаками и без кепок, мокрые и уставшие, и вдруг — о чудо! — впереди показался наш пункт проката авто.

Вперед, к приключениям!

Заполучив желанное заказанное дизельное авто с кондиционером, мы двинулись в путь. Сделаю акцент на слове «дизельное»: бензин подорожал, и шиковать было не в наших интересах. При попытке залить дизель в авто на первой же заправке мы встретились с полным недоумением заправщика. Он мотал головой и махал руками, тыкая на наш бак с надписью, указывавшей на то, что авто у нас бензиновое. Хорошо, когда берешь авто в аренду с полной страховкой: в такие моменты смотришь на ситуацию с иронией.

Первый пункт назначения — Памуккале. И едем мы туда уже на бензине за 140 RUB за литр.

Про Памуккале

В Памуккале мы становились в отеле Ozbay примерно за 1000 TRY в сутки, договаривались с владельцами через мессенджеры. Очень приветливый персонал и достаточно высокая оценка у онлайн-систем бронирования.

Утром мы поймали первый кайф от путешествия своим ходом. В небе парили воздушные шары, было достаточно свежо, мы гуляли по Памуккале совсем одни. Входной билет к травертинам стоил около 100 TRY (400 RUB).

Локация эта очень популярна среди туристов: ближе к 11:00 начали подтягиваться огромные автобусы с туристами. Очень разными туристами.

Рядом с мусульманками в парандже в воду лезли полуголые девицы в надежде эффектно сфотографироваться, а также громкие китайцы с огромными семьями.

Приятное место вмиг превратилось в гудящий людской улей. Шокированные количеством публики, мы решили не участвовать в этом аншлаге и удалились.

Едем к морю

Курорты средиземного моря Турции оказались весьма разнообразными, но с единой ноткой греческого стиля. И не мудрено, ведь с веранд некоторых приморских кафешек тут видно греческий остров Родос. Именно греки внесли неоценимый вклад в архитектуру таких городов, как Каш, Фетхие, Мармарис, Бодрум, Чешме.

Пальмы, яхты, домики в греческом стиле — все это не давало выпускать телефон из рук и заставляло непрерывно фотографировать.

Несмотря на палящий зной, города утопают в цветах бугенвилии, оживляющих эту «летнюю Сахару». Рекомендую к посещению близ вышеуказанных городов:

• Гору Бабадаг, где вы увидите самые волшебные закаты и стаи парапланов.
  • Олюдениз со знаменитой Голубой лагуной.
  • Каньон Сакликент со стремительными прозрачными водами и необычными кафе, стоящими прямо на воде.
  • Рынок Фетхие с потрясающей набережной. Именно здесь мы увидели мирно плавающих 200-килограммовых черепах на расстоянии вытянутой руки.
  • Бодрум с бурной ночной жизнью.
  • Чешме с его грациозностью и размеренностью.
За последние два года у читательницы «Тонкостей туризма» Elena_Fox174 было несколько попыток отдохнуть в Турции, но поездка постоянно срывалась по разным причинам.-4

Турецкое многообразие сбивает с толку

Мы встречались и с красотами, и с убогими улочками этих городов, и с невоспитанностью и непреодолимым желанием местных жителей любым путем получить наши деньги, с навязчивостью персонала и бескорыстной раздачей сладостей прямо на улице. Все это многообразие не встретить, лежа на шезлонге одного отеля.

Те эмоции, которые мы получили, стоят в сто раз больше, чем тюлений отдых.

Мы провели в Турции 8 дней, посетили более 10 городов, маленьких и побольше, снимали отели, которые были свободны на «Гугл-картах», ездили на авто и ели в кафе. На двоих мы потратили 150 тысяч. Если бы не курс, инфляция и переезды Краснодар — Сочи, было бы меньше. Но мы счастливы, что все удалось в это неспокойное время.

За последние два года у читательницы «Тонкостей туризма» Elena_Fox174 было несколько попыток отдохнуть в Турции, но поездка постоянно срывалась по разным причинам.-5

Что еще почитать по теме