В холодное время года владельцам электросамокатов стоит быть особенно осторожными при их хранении. Неправильные условия хранения могут представлять угрозу как для самих владельцев, так и для их имущества, заявил радио Sputnik эксперт по электротранспорту Илья Сильницкий. Он отметил, что основная опасность связана с аккумулятором самоката, который может внезапно загореться.
Аккумуляторы, обычно используемые электросамокатах, являются литий-ионными и подвержены возгораниям и взрывам из-за короткого замыкания, излишнего заряда и распада электролита. Такие события могут произойти при механическом повреждении аккумулятора, попадании внутрь влаги или воздуха. В результате возникает локальный температурный скачок, который может привести к нагреву батареи и последующему самовозгоранию.
Для минимизации рисков необходимо хранить аккумулятор отдельно от самоката в сухом и прохладном месте, подальше от источников огня и тепла. Если электросамокат хранится в жилом помещении, необходимо убедиться, что аккумулятор не перегревается. Рекомендуется регулярно проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать устройство, чтобы сохранить емкость аккумулятора и продлить его срок службы.
Специалист также отметил, что электросамокаты не рекомендуется использовать в холодную погоду.
При температуре ниже нуля некоторые модели могут повредить аккумулятор и другие компоненты. Аккумулятор может разрядиться очень быстро при холоде, и в целом холод отрицательно влияет на электронику самоката. Езда на электросамокате в дождь или на гололеде также может привести к серьезным последствиям. В отличие от автомобиля, у электросамоката нет подушки безопасности или ремня, которые помогли бы владельцу при резком торможении. Управление электросамокатом в таких условиях может быть трудным, заключил Илья Сильницкий.