Найти тему
Немного Армии

История моего первого прыжка с парашютом 🪂

Борт АН-2, Высота 800м.

Был подъем в 3 утра, нас разделили на группы,погрузили в КамАЗ и привезли на аэродром. Там проверили парашюты(купола), мы их надели, подогнали под себя. Каждый собирал и укладывал купол сам для себя. Т.е я также укладывал свой парашют.

У нас еще раз проверили всё и допустили до прыжков.

Мы отстояли/отсидели на земле ещё часа три, в очереди. Было порядка 600ста человек и 5 бортов (самолётов).

В каждый борт, за один заход, в самолет помещалась одна корабелка(группа из 9-ти человек +1 выпускающий).

Вот, я нахожусь перед взлетно-посадочной полосой, вижу,что приземляется мой самолёт, звучат команды:

"Налево, бегом марш", мы перебежали на другую сторону.

*в этот момент было не большое волнение*

Размяли голеностоп, прыгая на месте(что бы при приземлении не повредить).

Самолёт сел, открыли двери,подставили трап и прозвучала команда "Бегом!".

*В этот момент мозг отключился, нет в голове ничего,ни мыслей, ни тех знаний,что отрабатывал на тренировках, вообще ничего.*

Мы заняли места в самолёте, согласно купленным билетам😅

Закрыли дверь, звук движка усилился, сначала постепенно,потом резко потянуло к хвосту и я почувствовал,что борт, а точнее шасси, больше не касаются земли.

Прошло какое-то время, высота 30,50,100, 150 метров..

*Получилось так,что я был на разрыве. Это человек,сидящий напротив двери и ровно посередине между: Тяжёлыми и лёгкими.

Есть правило выхода из самолёта, сначала тяжёлые,потом лёгкие, т.е. по весу. Иначе если выйдет лёгкий,а за ним тяжёлый - будет беда. Тяжёлый быстро наберёт скорость падения и может догнать и врезаться в лёгкого. Это называется "схождение".

И так как я сидел напротив двери,я отчётливо видел в иллюминаторе двери, высоту и все что было снизу.

Хоть я и летал уже на самолётах, но тут появился страх. Не было мыслей, что что-то пойдет не так,просто страх и пустота в голове. Наверное осознал,что я добровольно согласился выйти из самолёта на высоте 800 метров.*

Высота 200 метров, нас пристегнули.( Стабилизирующий парашют, что бы при выходе из самолёта, трос закреплённый на самолёте, потянул и вытянул стабилку, а та в свою очередь вытянула основной купол).

Полет в самолёте, занял не более 6-7 минут.

Высота 500 метров. Из кабины пилота вышел БортТехник, пристегнулся к самолёту, возле двери.

Звук сирены, означал,что была набрана высота в 800м.

Команда от выпускающего, "приготовиться". Первые 4 человека встали, приняли стойку.

Открылась дверь. И в это же время, прозвучала первая команда: "Пошел".

*Для понимания, с момента сирены и до открывания двери,прошло секунды 2 времени*

И тут, мой друг, амбал, весом в 90+- килограмм, делает прыжок из самолёта и его, будто букашку, сносит ветром, в считанные доли секунд..

Т.к я сидел напротив двери,я все это видел очень хорошо.

Спустя три секунды снова звучит "пошел", три секунды "пошел". И вот передо мной остался один человек, я встал, приготовился. Уже ничего не слышал, ни команды "пошел" для человека предомной, ни разрывающего уши, звука двигателя, ни стонущего гула ветра за бортом..

Я упёрся взглядом в пустоту горизонта. (Напротив двери,нельзя смотреть вниз, только вперёд).

Мгновение, хлопок по плечу, подающийся одновременно с командой "пошел", означал, что я в одно мгновение должен сделать два маленьких подшага, левой ногой уперевшись в край дверного косяка, толкнуться, сгруппировавшись, совершить прыжок туда, где нет ничего под ногами.

Мгновение.. я ничего не делал специально, т.к. мозг отключился, я не мог управлять телом, хоть и был в состоянии. Все было на автомате отработано. Руки и ноги делали все сами.

Вышел. свист ветра, означающий,что я, кучкой плоти с костями, со скоростью 35-40км/ч лечу вниз, слился вместе с моим криком: 501, 502, 503, КОЛЬЦО!(моя рука с силой, с которой человек, на адреналине, способен дёрнуть кольцо, вырываю его. 504, 505, КУПОЛ!

*Мой счёт, 501,502 и т.д. означал счёт секунд, спустя три секунды, необходимо выдернуть "кольцо". Все это время,я не просто летел вниз. А летел вниз, закручиваясь, крутясь вокруг своей оси, причем как вправо, влево, так и вверх тормашками, и обратно."

"КУПОЛ!", Мой взгляд поднят вверх, а там меня ждал раскрытый,белоснежный, как мне казалось в тот момент, огромный кусок ткани, аккуратно спускающий меня на землю.

Лёгкий, почти незаметный рывок вверх. И я уже плавно, без свита ветра, без закручивания меня вокруг себя, не вниз головой,а ровно сидящего в подвесной системе, спасаюсь вниз.

Красота горизонта, лучей солнца, озаряющие : похожие с высоты, на мох, скопления деревьев (лес), квадраты полей, очертания зданий, мелкие, как муравьи машины. Людей не было видно,хотя их снизу, было много.

Кто-то по словам спускался очень быстро, однако я, будто завис в воздухе. Ощущение, что меня подняли на стуле, высоко в небо и поставили на невидимую платформу.

Вспомнил про тренировки, развернулся по ветру и плавно спускался вниз, наблюдая за красотой природы.

Метров за 100, я натянул задние концы системы, что бы снизить скорость и замедлить себя - нужно для смягчения приземления. Группировка, еле заметный удар в ноги.

Приземлился я, очень-очень мягко. Я сравнил это с одним прыжком, с небольшого бордюра. Даже спрыгнув со стула,будет больший удар.

*В воздухе я провел где-то минуты 2, после выхода из самолёта и перед приземлением на землю.

*При прикосновении с землёй, необходимо сразу же завалиться на левый бок,что бы перевести удар на площадь всего тела.*

Удар тела об землю, был незначителен для боли, но послужил очень сильным толчком для мозга. Он снова заработал, начали приходить мысли и эмоции..

Нельзя их передать словами, нет таких слов. Это было круто и страшно,эмоциональная разгрузка, взрыв адреналина, который я никогда в своей жизни, до этого не испытывал.