Мэрил Стрип и ее муж, американский скульптор Дон Гаммер, женаты с 1978 года, но обстоятельства, которые свели их вместе, и любовь, которую Стрип питала в тот момент к другому мужчине, заслуживают отдельного внимания.
Кстати, 30 сентября было 45 лет со дня их свадьбы. Но недавно выяснилось, что пара уже несколько лет живёт раздельно...
Мэрил Стрип было 26 лет, когда она приехала в Нью-Йорк, чтобы выступать на Бродвее в 1976 году.
В тот момент она только что получила степень магистра изящных искусств в Йельском университете в Коннектикуте.
Она не всегда хотела играть. По её же словам в юности она “не понимала что такое вокал". Но, поскольку в детстве она слушала Джони Митчелла, Нила Янга, The Beatles и Abba, она точно знала, что ей нравится музыка.
У Стрип не было намерения работать в кино:
“Я всегда играла в пьесах, но думала, что быть актрисой для меня — несбыточная мечта. К тому же, я считала, что слишком уродлива для актрисы.”
Однако что-то внутри нее воспламенилось, когда она появилась в университетской пьесе 1969 года "Мисс Джулия". Другие тоже это заметили.
“Не думаю, что кто-то когда-либо учил Мэрил актерскому мастерству. Она всему научилась сама”, — говорил профессор драмы Аткинсон, который преподавал Стрип в колледже.
На самом деле Стрип не собиралась изучать изящные искусства в Йеле. Ею целью был юридический факультет, но... по счастливой случайности она не услышала будильник ровно в то утро, когда было назначено вступительное собеседование.
И тогда Мэрил посвятила себя актёрскому мастерству и в перерывах между поездками в Лондон, где она подрабатывала, чтобы прокормить себя, и пыталась привлечь внимание театральных скаутов, закончила учебу и оказалась в Нью-Йорке.
За первый год жизни в Нью-Йорке Стрип сыграла в шести пьесах. О юридической школе девушка почти забыла.
Но ни в чем нельзя было быть уверенной, поскольку всё стремительно менялось и уверенности в завтрашнем дне не было.
За десять лет до этого актер Джон Казале сделал тот же шаг.
Он родился в самом северо-восточном уголке Массачусетса, изучал актерское мастерство в Бостонском университете и, окончив его, зарабатывал деньги водителем такси...
Но он твёрдо знал, что так не пойдет.
Выступление Казале в 1959 году в бостонском театре Чарльза Плейхауса в роли персонажа Джорджа Гиббса в "Нашем городе" (Казале было 23 года) произвело эффект на всех.
Критик Жан-Пьер Франкенхей сказал, что это "революция, которую не скоро забудут".
"Игра Казале абсолютно потрясающая, это веселое, трогательное, захватывающее зрелище", - написал Франкенхейс для университетской газеты.
"Это первоклассный комик", - заявил он о 23-летнем парне с копной темных волос и меланхолией в глазах.
Итак, Казале тоже переехал в Нью-Йорк. В поисках актерской работы, он подрабатывал фотографом.
В 1965 году Казале гастролировал по стране в спектакле под названием "Вывеска в окне Сиднея Брустейна". А по возвращении в Нью-Йорк, работая посыльным на производстве, Казале познакомился с ныне известным голливудским тяжеловесом Аль Пачино.
Это было началом чего-то грандиозного...
Думаю, от Джона я узнал об актерском мастерстве больше, чем от кого-либо другого. Невозможно было понять, где начиналась актерская игра Джона и где она заканчивалась. Он в буквальном смысле превращался в того, кого играл.
(с) Аль Пачино
В 1971 году, когда Стрип все еще бродила по коридорам Йельского университета и, возможно, планировала свою следующую поездку в Лондон, директор по кастингу, сидевший в зрительном зале небольшого театра в Вест-Виллидж на Манхэттене, заметил Казале и понял: актер, который так полностью "вживается в своего персонажа", идеально подойдет для их фильма.
Это была роль Фредо Корлеоне в предстоящем "Крестном отце".
Казале повезло, именно таким образом он попал в один кадр со своим кумиром Марлоном Брандо.
Казале, Пачино и Марлон Брандо, работали вместе над созданием рекордного по кассовым сборам фильма 1972 года, а также его продолжения 1974 года "Крестный отец 2".
Именно из-за этого противопоставления — один — признанный критиками, всемирно известный, кинозвезда, а другая — талантливая, но неопытная выпускница с большими мечтами — два мира, Стрип и Казале, столкнулись и... Соединились, чтобы никогда не расставаться.
В 1970-е годы на Бродвее проходил Нью-Йоркский шекспировский фестиваль.
Целью фестиваля было донести Шекспира до людей бесплатно. Инициатором это идеи в 50-х годах был продюсер и режиссер Джозеф Папп.
Вот так и познакомились Стрип и Казале. В июне 1976 года они сыграли вместе в пьесе Шекспира "Мера за меру".
Стрип сыграла монахиню Изабеллу, а Казале - судью по имени Анджело, который руководил городом.
"Сыграв в этой пьесе, единственное, о чем он говорил, — это о ней. О Мэрил." — рассказал актер Марвин Старкман.
Шекспировская версия звучит так: Анджело запрещает физ.близость между неженатыми парами и приговаривает брата Изабеллы к смертной казни за нарушение этого закона.
Когда Изабелла появляется перед Анджело, умоляя его сохранить жизнь ее брату, он испытывает к ней вожделение и пытается заключить лицемерную сделку: физ.близость в обмен на жизнь ее брата. Изабелла обманывает Анджело, и весь город видит его "истинное лицо".
"Он думал, что я сыграла идеально", - позже скажет Стрип, имея в виду Казале, — "Но без малейшего чувства".
Как ее назовёт Казале? "Восхитительным роботом".
В те дни их жизни изменились навсегда. Это была бесконечная, взаимная, потрясающая любовь.
"Они были так счастливы", - вспоминал Пачино. "Мне казалось, что им по плечу всё, что угодно..."
Вскоре Стрип переехала в квартиру Казале. И пара - с разницей в возрасте и опыте в 14 лет - пообещала друг другу, что поженятся, как только получат свои следующие главные роли.
"Думаю, у него было какое-то дурное предчувствие. Он что-то предвидел", - сказал позже Пачино. - "Не знаю, что это было. Но он чувствовал, что с ним должно что-то случиться. Он не хотел иметь детей".
Стрип и Казале ходили на ужин в "Маленькую Италию", где хозяева ресторана отказывались брать деньги за еду и разговаривали с ними обоими по-итальянски.
"На них было приятно смотреть, потому что они оба выглядели довольно забавно. Действительно необычная, прекрасная по своему пара." — говорили люди.
Но пока они гуляли по городу и разговаривали о работе, счетах, будущем и планах на праздники, что-то темное и страшное распространялось внутри Казале...
Казале играл Агамемнона на Бродвее, когда почувствовал ухудшение здоровья. Стрип снималась неподалеку в мюзикле под названием (какая ирония судьбы) "Счастливый конец".
Казале становилось всё хуже и хуже, и, когда в мае 1977 года он начал пропускать выступления, ему всё-таки пришлось обратиться к врачу. С ним отправились Стрип и его театральный продюсер Джозеф Папп.
Диагноз оказался страшным. Рак легких с метастазами в кости. По словам Паппа, у всех было ощущение, "будто вас сразили наповал".
Джон замолчал. На мгновение Мерил почувствовала то же самое. Но она никогда не сдавалась и уж точно не была из тех, кто впадает в отчаяние. Она подняла глаза и спросила: "Итак, куда пойдем ужинать?"
Как раз в то время Казале предложили главную роль в фильме 1978 года "Охотник на оленей" вместе с Робертом Де Ниро.
Эта роль должна была стать их пропуском в брак. Но теперь это означало, что у них со Стрип не останется времени быть вместе.
Чтобы этого не случилось, Мэрил согласилась сняться в том же фильме в роли персонажа, которого она ненавидела - "какой примитивный мужской взгляд на женщину".
Она согласилась на эту работу, чтобы просто быть поближе к своему любимому. Стрип знала, что время дорого.
Пачино тоже был рядом и водил своего друга на приём к радиологу.
Всё остальное время Мэрил Стрип была рядом с Казале.
Никто не знал, насколько он был болен, но вскоре скрывать это стало слишком трудно.
Продюсеры "Охотника на оленей" заартачились. Они не хотели брать на роль больного Казале и наотрез отказались его страховать.
Только после того, как Стрип пригрозила уволиться, продюсеры согласились оставить Казале в фильме.
Поговаривали, что Де Ниро предложил оплатить страховку Казале.
"Он был намного больнее, чем мы думали", - сказал позже Де Ниро. "Но я хотел, чтобы он снимался в этом фильме".
Стрип сказала продюсерам фильма сначала снять все сцены с Казале. Она знала, что он не доживет до конца.
Мэрил пришлось оставить любимого на два месяца, чтобы сняться в телевизионном мини-сериале "Холокост" в Европе.
Она согласилась на эту работу только для того, чтобы помочь оплатить медицинские счета Казале. Никто не хотел отказаться от надежды, что он поправится.
Перед Рождеством 1977 года Стрип и Казейл отгородились от остального мира. Ни один из них не брался за работу, и когда на город, в котором они познакомились и полюбили друга, выпал снег, они крепко прижались друг к другу.
Они остановились в квартире в Трайбеке, и Стрип была там вместе с Казале на каждом приеме у врача, на лучевой терапии и химиотерапии.
Аль Пачино, друг их обоих, позже сказал: "Я никогда не видел такой самоотдачи, такой преданности... Я видел, как она его любила. И её любовь была ошеломляющей".
Конец был неминуем, но изоляция, которую они соткали вокруг себя, стала защитой от реальности.
"Я была так близко, что не заметила ухудшения", - сказала Стрип.
Так продолжалось пять месяцев, до начала марта 1978 года, когда без постоянного ухода уже было не обойтись.
Казале был госпитализирован в больницу, и в 3 часа ночи 12 марта врач Казале произнес: "Он умер".
Майкл Шульман, автор книги "Снова она: становление Мэрил Стрип", написал отрывок о последних мгновениях Казале и страданиях Стрип, которой было всего 28.
"...Она колотила его по груди, всхлипывая, и на краткий, тревожный миг Джон открыл глаза.
— Все в порядке, Мэрил, - слабым голосом сказал он. "Все в порядке".
Затем он закрыл глаза и умер. Первый звонок Стрип был брату Казале, Стивену. Она все время всхлипывала. "Я старалась, - шептала она, - я старалась".
Казале было 42 года.
"Он был особенный, ни на кого не похожий”, - сказала позже Стрип. "В нём были особенные черты: его человечность, его любопытство к людям, его сострадание".
Пачино описывает своего друга точно так же.
"Он был моим партнером по актерской игре, но в то же время он был мне как старший брат", - сказал Пачино. "У него было отличное чувство реальности, если это что-то значит. Джон был здесь. Он занимал определенное место. Все, чего я хотел, - это работать вместе с ним всю оставшуюся жизнь".
Стрип оказалась одна в городе, который дал ей так много, но всё отнял. Она не хотела оставаться в квартире, которую она делила с Казале.
В то же время друг ее брата, Дон Гаммер, готовился отправиться в путешествие и предложил Стрип свое жилье, где она могла отвлечься от своего горя.
"Мэрил была потрясена смертью Джона, и я сделал все, что мог, чтобы помочь, и довольно быстро понял, что влюбляюсь в нее", - сказал Гаммер.
Гаммер вырос с пятью братьями в Луисвилле, штат Кентукки. Он изучал искусство по всей стране, от Индианы до Бостона и Йельского университета.
В 1973 году у него состоялась его первая персональная выставка, а в начале 70-х он женился на женщине по имени Пегги.
Когда начинающий скульптор предложил скорбящей актрисе свою квартиру в качестве убежища, он никак не мог знать...
Что через шесть месяцев они поженятся.
"Я еще не смирилась со смертью Джона, но я должна продолжать жить, и Дон показал мне, как это сделать", — сказала Мэрил во время их свадьбы.
Стрип было 29.
Стрип, которой сейчас 74 года, завоевала бесчисленное количество наград. Она трехкратная обладательница премии "Оскар" и самая номинированная актриса всех времен.
Она получила две кинопремии Британской киноакадемии, девять премий "Золотой глобус", две премии Гильдии киноактеров, а в 2016 году была удостоена премии Сесила Демилла за общий вклад в кинопроизводство.
— Я так и не оправилась от этого. Да и никогда не смогу, — говорит Стрип о смерти Казале. "Что бы ты ни делал, боль всегда присутствует в каком-то уголке твоего сознания, и влияет на всё, что происходит".
"С течением времени я просто всё больше радуюсь тому, что жива. У меня так много друзей, которые были больны, что сейчас я просто благодарна за все, что у меня есть".
"Мне было дано очень многое".
****
Друзья, пожалуйста, не забывайте, чтобы подготовить статью, требуется много времени, а чтобы поставить лайк, достаточно одной секунды. 😊
Спасибо, что были со мной! ❤️
Меня всегда можно найти в Телеграм по этой ссылке:
https://t.me/okolo_kinoshnoe