Найти тему
Около_киношное

Разбитое сердце Мэрил Стрип: любовные истории Голливуда

Мэрил Стрип и ее муж, американский скульптор Дон Гаммер, женаты с 1978 года, но обстоятельства, которые свели их вместе, и любовь, которую Стрип питала в тот момент к другому мужчине, заслуживают отдельного внимания.

Кстати, 30 сентября было 45 лет со дня их свадьбы. Но недавно выяснилось, что пара уже несколько лет живёт раздельно...

-2

Мэрил Стрип было 26 лет, когда она приехала в Нью-Йорк, чтобы выступать на Бродвее в 1976 году.

В тот момент она только что получила степень магистра изящных искусств в Йельском университете в Коннектикуте.

Она не всегда хотела играть. По её же словам в юности она “не понимала что такое вокал". Но, поскольку в детстве она слушала Джони Митчелла, Нила Янга, The Beatles и Abba, она точно знала, что ей нравится музыка.

У Стрип не было намерения работать в кино:
“Я всегда играла в пьесах, но думала, что быть актрисой для меня — несбыточная мечта. К тому же, я считала, что слишком уродлива для актрисы.”

Однако что-то внутри нее воспламенилось, когда она появилась в университетской пьесе 1969 года "Мисс Джулия". Другие тоже это заметили.

“Не думаю, что кто-то когда-либо учил Мэрил актерскому мастерству. Она всему научилась сама”, — говорил профессор драмы Аткинсон, который преподавал Стрип в колледже.

-3

На самом деле Стрип не собиралась изучать изящные искусства в Йеле. Ею целью был юридический факультет, но... по счастливой случайности она не услышала будильник ровно в то утро, когда было назначено вступительное собеседование.

И тогда Мэрил посвятила себя актёрскому мастерству и в перерывах между поездками в Лондон, где она подрабатывала, чтобы прокормить себя, и пыталась привлечь внимание театральных скаутов, закончила учебу и оказалась в Нью-Йорке.

-4

За первый год жизни в Нью-Йорке Стрип сыграла в шести пьесах. О юридической школе девушка почти забыла.

Но ни в чем нельзя было быть уверенной, поскольку всё стремительно менялось и уверенности в завтрашнем дне не было.

-5

За десять лет до этого актер Джон Казале сделал тот же шаг.

Он родился в самом северо-восточном уголке Массачусетса, изучал актерское мастерство в Бостонском университете и, окончив его, зарабатывал деньги водителем такси...

Но он твёрдо знал, что так не пойдет.

Выступление Казале в 1959 году в бостонском театре Чарльза Плейхауса в роли персонажа Джорджа Гиббса в "Нашем городе" (Казале было 23 года) произвело эффект на всех.
Критик Жан-Пьер Франкенхей сказал, что это "революция, которую не скоро забудут".

-6

"Игра Казале абсолютно потрясающая, это веселое, трогательное, захватывающее зрелище", - написал Франкенхейс для университетской газеты.

"Это первоклассный комик", - заявил он о 23-летнем парне с копной темных волос и меланхолией в глазах.

-7

Итак, Казале тоже переехал в Нью-Йорк. В поисках актерской работы, он подрабатывал фотографом.

В 1965 году Казале гастролировал по стране в спектакле под названием "Вывеска в окне Сиднея Брустейна". А по возвращении в Нью-Йорк, работая посыльным на производстве, Казале познакомился с ныне известным голливудским тяжеловесом Аль Пачино.

Это было началом чего-то грандиозного...

-8
Думаю, от Джона я узнал об актерском мастерстве больше, чем от кого-либо другого. Невозможно было понять, где начиналась актерская игра Джона и где она заканчивалась. Он в буквальном смысле превращался в того, кого играл.

(с) Аль Пачино

-9

В 1971 году, когда Стрип все еще бродила по коридорам Йельского университета и, возможно, планировала свою следующую поездку в Лондон, директор по кастингу, сидевший в зрительном зале небольшого театра в Вест-Виллидж на Манхэттене, заметил Казале и понял: актер, который так полностью "вживается в своего персонажа", идеально подойдет для их фильма.
Это была роль Фредо Корлеоне в предстоящем "Крестном отце".

-10

Казале повезло, именно таким образом он попал в один кадр со своим кумиром Марлоном Брандо.

Казале, Пачино и Марлон Брандо, работали вместе над созданием рекордного по кассовым сборам фильма 1972 года, а также его продолжения 1974 года "Крестный отец 2".

-11

Именно из-за этого противопоставления — один — признанный критиками, всемирно известный, кинозвезда, а другая — талантливая, но неопытная выпускница с большими мечтами — два мира, Стрип и Казале, столкнулись и... Соединились, чтобы никогда не расставаться.

-12

В 1970-е годы на Бродвее проходил Нью-Йоркский шекспировский фестиваль.
Целью фестиваля было донести Шекспира до людей бесплатно. Инициатором это идеи в 50-х годах был продюсер и режиссер Джозеф Папп.

Вот так и познакомились Стрип и Казале. В июне 1976 года они сыграли вместе в пьесе Шекспира "Мера за меру".
Стрип сыграла монахиню Изабеллу, а Казале - судью по имени Анджело, который руководил городом.

"Сыграв в этой пьесе, единственное, о чем он говорил, — это о ней. О Мэрил." — рассказал актер Марвин Старкман.

-13

Шекспировская версия звучит так: Анджело запрещает физ.близость между неженатыми парами и приговаривает брата Изабеллы к смертной казни за нарушение этого закона.
Когда Изабелла появляется перед Анджело, умоляя его сохранить жизнь ее брату, он испытывает к ней вожделение и пытается заключить лицемерную сделку: физ.близость в обмен на жизнь ее брата. Изабелла обманывает Анджело, и весь город видит его "истинное лицо".

"Он думал, что я сыграла идеально", - позже скажет Стрип, имея в виду Казале, — "Но без малейшего чувства".

Как ее назовёт Казале? "Восхитительным роботом".
В те дни их жизни изменились навсегда. Это была бесконечная, взаимная, потрясающая любовь.

"Они были так счастливы", - вспоминал Пачино. "Мне казалось, что им по плечу всё, что угодно..."

-14

Вскоре Стрип переехала в квартиру Казале. И пара - с разницей в возрасте и опыте в 14 лет - пообещала друг другу, что поженятся, как только получат свои следующие главные роли.

"Думаю, у него было какое-то дурное предчувствие. Он что-то предвидел", - сказал позже Пачино. - "Не знаю, что это было. Но он чувствовал, что с ним должно что-то случиться. Он не хотел иметь детей".

-15

Стрип и Казале ходили на ужин в "Маленькую Италию", где хозяева ресторана отказывались брать деньги за еду и разговаривали с ними обоими по-итальянски.

"На них было приятно смотреть, потому что они оба выглядели довольно забавно. Действительно необычная, прекрасная по своему пара." — говорили люди.

Но пока они гуляли по городу и разговаривали о работе, счетах, будущем и планах на праздники, что-то темное и страшное распространялось внутри Казале...

-16

Казале играл Агамемнона на Бродвее, когда почувствовал ухудшение здоровья. Стрип снималась неподалеку в мюзикле под названием (какая ирония судьбы) "Счастливый конец".

Казале становилось всё хуже и хуже, и, когда в мае 1977 года он начал пропускать выступления, ему всё-таки пришлось обратиться к врачу. С ним отправились Стрип и его театральный продюсер Джозеф Папп.

Диагноз оказался страшным. Рак легких с метастазами в кости. По словам Паппа, у всех было ощущение, "будто вас сразили наповал".

Джон замолчал. На мгновение Мерил почувствовала то же самое. Но она никогда не сдавалась и уж точно не была из тех, кто впадает в отчаяние. Она подняла глаза и спросила: "Итак, куда пойдем ужинать?"

-17

Как раз в то время Казале предложили главную роль в фильме 1978 года "Охотник на оленей" вместе с Робертом Де Ниро.

Эта роль должна была стать их пропуском в брак. Но теперь это означало, что у них со Стрип не останется времени быть вместе.
Чтобы этого не случилось, Мэрил согласилась сняться в том же фильме в роли персонажа, которого она ненавидела - "какой примитивный мужской взгляд на женщину".

Она согласилась на эту работу, чтобы просто быть поближе к своему любимому. Стрип знала, что время дорого.

-18

Пачино тоже был рядом и водил своего друга на приём к радиологу.
Всё остальное время Мэрил Стрип была рядом с Казале.

Никто не знал, насколько он был болен, но вскоре скрывать это стало слишком трудно.
Продюсеры "Охотника на оленей" заартачились. Они не хотели брать на роль больного Казале и наотрез отказались его страховать.
Только после того, как Стрип пригрозила уволиться, продюсеры согласились оставить Казале в фильме.
Поговаривали, что Де Ниро предложил оплатить страховку Казале.

"Он был намного больнее, чем мы думали", - сказал позже Де Ниро. "Но я хотел, чтобы он снимался в этом фильме".

-19

Стрип сказала продюсерам фильма сначала снять все сцены с Казале. Она знала, что он не доживет до конца.

Мэрил пришлось оставить любимого на два месяца, чтобы сняться в телевизионном мини-сериале "Холокост" в Европе.
Она согласилась на эту работу только для того, чтобы помочь оплатить медицинские счета Казале. Никто не хотел отказаться от надежды, что он поправится.

-20

Перед Рождеством 1977 года Стрип и Казейл отгородились от остального мира. Ни один из них не брался за работу, и когда на город, в котором они познакомились и полюбили друга, выпал снег, они крепко прижались друг к другу.

Они остановились в квартире в Трайбеке, и Стрип была там вместе с Казале на каждом приеме у врача, на лучевой терапии и химиотерапии.

Аль Пачино, друг их обоих, позже сказал: "Я никогда не видел такой самоотдачи, такой преданности... Я видел, как она его любила. И её любовь была ошеломляющей".

-21

Конец был неминуем, но изоляция, которую они соткали вокруг себя, стала защитой от реальности.

"Я была так близко, что не заметила ухудшения", - сказала Стрип.

Так продолжалось пять месяцев, до начала марта 1978 года, когда без постоянного ухода уже было не обойтись.

Казале был госпитализирован в больницу, и в 3 часа ночи 12 марта врач Казале произнес: "Он умер".

Майкл Шульман, автор книги "Снова она: становление Мэрил Стрип", написал отрывок о последних мгновениях Казале и страданиях Стрип, которой было всего 28.

"...Она колотила его по груди, всхлипывая, и на краткий, тревожный миг Джон открыл глаза.
— Все в порядке, Мэрил, - слабым голосом сказал он. "Все в порядке".

Затем он закрыл глаза и умер. Первый звонок Стрип был брату Казале, Стивену. Она все время всхлипывала. "Я старалась, - шептала она, - я старалась".

Казале было 42 года.

-22

"Он был особенный, ни на кого не похожий”, - сказала позже Стрип. "В нём были особенные черты: его человечность, его любопытство к людям, его сострадание".

Пачино описывает своего друга точно так же.

"Он был моим партнером по актерской игре, но в то же время он был мне как старший брат", - сказал Пачино. "У него было отличное чувство реальности, если это что-то значит. Джон был здесь. Он занимал определенное место. Все, чего я хотел, - это работать вместе с ним всю оставшуюся жизнь".

-23

Стрип оказалась одна в городе, который дал ей так много, но всё отнял. Она не хотела оставаться в квартире, которую она делила с Казале.

В то же время друг ее брата, Дон Гаммер, готовился отправиться в путешествие и предложил Стрип свое жилье, где она могла отвлечься от своего горя.

"Мэрил была потрясена смертью Джона, и я сделал все, что мог, чтобы помочь, и довольно быстро понял, что влюбляюсь в нее", - сказал Гаммер.

-24

Гаммер вырос с пятью братьями в Луисвилле, штат Кентукки. Он изучал искусство по всей стране, от Индианы до Бостона и Йельского университета.

В 1973 году у него состоялась его первая персональная выставка, а в начале 70-х он женился на женщине по имени Пегги.

Когда начинающий скульптор предложил скорбящей актрисе свою квартиру в качестве убежища, он никак не мог знать...

Что через шесть месяцев они поженятся.

"Я еще не смирилась со смертью Джона, но я должна продолжать жить, и Дон показал мне, как это сделать", — сказала Мэрил во время их свадьбы.

Стрип было 29.

-25

Стрип, которой сейчас 74 года, завоевала бесчисленное количество наград. Она трехкратная обладательница премии "Оскар" и самая номинированная актриса всех времен.

Она получила две кинопремии Британской киноакадемии, девять премий "Золотой глобус", две премии Гильдии киноактеров, а в 2016 году была удостоена премии Сесила Демилла за общий вклад в кинопроизводство.

-26
— Я так и не оправилась от этого. Да и никогда не смогу, — говорит Стрип о смерти Казале. "Что бы ты ни делал, боль всегда присутствует в каком-то уголке твоего сознания, и влияет на всё, что происходит".

"С течением времени я просто всё больше радуюсь тому, что жива. У меня так много друзей, которые были больны, что сейчас я просто благодарна за все, что у меня есть".

"Мне было дано очень многое".

****

Друзья, пожалуйста, не забывайте, чтобы подготовить статью, требуется много времени, а чтобы поставить лайк, достаточно одной секунды. 😊

Спасибо, что были со мной! ❤️

Меня всегда можно найти в Телеграм по этой ссылке:
https://t.me/okolo_kinoshnoe