Джон Чарльз Барретт, он же автор-песенник Дезмонд Чайлд, родился в Гейнсвилле, штат Флорида, но первые годы жизни провёл на революционной Кубе, родине своей матери. Они жили в комфортных условиях в Гаване, и он описывает Елену Казальс, свою мать, как богемную девушку. Но после переезда в Майами он вырос в бедности в городском районе Либерти. К тому времени Казальс, начинающая автор песен, которая родила его после любовной связи, ушла от своего мужа-американца и забрала двоих детей. До 18 лет она скрывала от Чайлда, что его настоящий отец — венгр. Мать Чайлда не могла принять его ориентацию, и в 13 лет ему сделали уколы тестостерона, пытаясь сделать более «мужественным».
Чайлд, сотрудничавший со многими рокерами, включая Bon Jovi, Мита Лоуфа, Aerosmith, Элиса Купера, дал интервью для The Guardian. Он, в частности рассказал:
«Во время ковида весь Чикаго одновременно открыл свои окна и запел "Livin' on a Prayer". Это дало им надежду и общность. Джон Бон Джови сказал мне: "Мы не просто написали песню, мы создали нечто особенное"».
И это нечто особенное уже набрало миллиард прослушиваний на Spotify.
Чайлд является соавтором песен "Bad Medicine" и "You Give Love a Bad Name", а также многих других, написанных совместно с Bon Jovi. Он написал песни "Dude (Looks Like a Lady)" с Aerosmith, "Poison" с Элисом Купером и даже "Livin' la Vida Loca" для Рики Мартина. Звёздный хитмейкер работал с Митом Лоафом, Шер, Барброй Стрейзанд и Кэти Перри. На его счету 80 хитов Billboard за пять десятилетий, а продажи его песен составили 500 млн экземпляров — в пять раз больше, чем у Coldplay. Однако он не скрывает, что из 3500 написанных им песен, что само по себе является серьёзным достижением, половина была никудышной:
«Но я стараюсь доводить до конца каждую написанную песню. Я стараюсь выложиться по максимуму, и пока что люди не просили вернуть им деньги».
69-летний Чайлд, живущий в Нэшвилле, настаивает на том, что не существует волшебной формулы для создания хитов, покоряющих мир:
«Дайан Уоррен пишет песни, как будто это исповедь о собственной жизни. Потом она отдаёт их Тони Брэкстон или Селин Дион. В моём случае я подгоняю песни под человека, как костюм. Я стараюсь встретиться с исполнителями до того, как мы приступим к сочинению, записываю всё, что они говорят. Я задаю правильные вопросы, они рассказывают мне свою историю, и иногда они могут расплакаться. Но разве можно представить себе кого-то, кроме Aerosmith, исполняющего "Dude (Looks Like a Lady)" или кого-то, кроме Джоан Джетт, поющего "I Hate Myself for Loving You"? Это их суть.
Я рано понял, что искусство — это борьба противоположностей. “So You Give Love a Bad Name". "I Hate Myself for Loving You". "Dude (Looks Like a Lady)". Название захватывает вас, и люди думают: "Я хочу это услышать"».
Ещё один совет, полученный от Боба Кру, соавтора "Lady Marmalade", который обучал его в 1970-х годах, заключается в том, что рифмы должны быть как можно более явными:
«Нельзя рифмовать "name" с "games". Должно быть "game". Потому что, когда люди поют на стадионе, они должны предугадывать следующую рифму. Если она явная, они её запомнят, и уже на втором припеве будут подпевать».
Чайлд рассказал о том, как он увидел выступление Дженис Джоплин на ипподроме, и понял, кем он хочет быть:
«Она пела и становилась всё пьянее, пока, наконец, не легла плашмя на землю, и её пришлось уносить. Но в ней было что-то магическое. Я подумал: "Вот кем я хочу быть". Мне нечего было терять. Я не мог спеть ни одной ноты, но я превратил себя в певца».
В 1975 году, сменив имя, он создал группу Desmond Child & Rouge с латиноамериканскими певицами Марией Видал [она была его девушкой, пока он не сменил ориентацию], Мириам Валле и Дианой Грасселли, выступал на шоу Saturday Night Live и добился умеренного успеха благодаря своей фанковой, утончённой поп-музыке. Однажды он выступал в клубе Trax в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж, и тут ему улыбнулась удача:
«Джордж Харрисон был в зале, а Пол Стэнли выскочил из-за кулис.
Никто не знал, как выглядели тогда Kiss без грима, но он хотел подружиться и сказал: "Почему бы нам не попробовать написать вместе песню?" Проскочила искра. "I Was Made for Loving You" — одна из самых успешных песен в моей жизни».
Bon Jovi играли на разогреве Kiss, и им был очень нужен хит. Поэтому Чайлд объединил песню "If You Were a Woman (And I Was a Man)", которую он написал для Бонни Тайлер, с песней Джона Бон Джови "Shot Through the Heart", создав композицию "You Give Love a Bad Name". Они написали "Livin' on a Prayer" на столе из пластика в тёмном подвале.
Чайлд поведал:
«Им нужен был гимн рабочего класса. Персонаж Джины [“Gina works the diner all day”] — это Мария Видал, а официантку звали Джина Вельвет. Томми ["Tommy's got his six string in hock"] — это я. Изначально это были Джина и Джонни, но Джон сказал: "Я не могу петь Джонни, это моё имя"».