19,2K подписчиков

В России возникли сложности с ремонтом китайцев. Какие китайские машины покупать, чтобы не было проблем с обслуживанием?

2,3K прочитали

Китайские автомобили в России, ещё несколько лет назад многие автомобилисты всерьёз не воспринимали, так как тогда и без китайцев был огромный выбор проверенных временем автомобилей, корейцев, европейцев, японцев. В 2022 году ситуация поменялась, японцы, европейцы и корейцы покинули наш рынок, официально теперь в России продаются Лады и китайцы. Лады покупать готовы далеко не все, поэтому берут китайцев.

Китайские автомобили в России, ещё несколько лет назад многие автомобилисты всерьёз не воспринимали, так как тогда и без китайцев был огромный выбор проверенных временем автомобилей, корейцев,...

Вот только, что среди китайцев теперь выбрать? В России до недавнего времени в основном среди китайцев покупали Geely, Haval и Chery, продажи у других китайских автобрендов были крайне низкие.

Вот уже на протяжении полутора лет, китайские автопроизводители анонсируют выход на наш рынок всё новых моделей и автобрендов. Автосалоны китайских брендов растут как грибы после дождя, плюс "серый" импорт процветает, через "серый" импорт завозят китайцев которые в России официально пока не продаются. Покупать "серых" китайцев на мой взгляд точно не стоит, так как на них нет гарантии, да и если машина в России официально не продаётся, то и запчастей в России на неё нет.

Но с официальными китайцами также не всё так гладко, многие китайские вновь появившиеся бренды, не спешат заключать с дилерами дилерские договоры на длительное время, а ограничиваются лишь краткосрочными контрактами. Так как неизвестно зайдёт марка в России или нет. Судя по статистике продаж, многие китайские автобренды, которые недавно появились в России, в скором времени могут покинуть наш рынок, так как продажи у них крайне низкие.

Китайские автомобили в России, ещё несколько лет назад многие автомобилисты всерьёз не воспринимали, так как тогда и без китайцев был огромный выбор проверенных временем автомобилей, корейцев,...-2

Автосервисы России заявили, что на большую часть китайских автомобилей представленных в нашей стране, нет электронных каталогов, электронных баз и инструкций. Опыта по ремонту новых моделей также нет. Многих запчастей в России нет даже у дилеров, поэтому приходится заказывать и ждать. Плюс китайцы регулярно проводят модернизации своих моделей и что-то меняют, поэтому не всегда заказанная запчасть подходит к автомобилю, поэтому приходится перезаказывать. Это не японцы, европейцы или корейцы, где пробил запчасть по VIN номеру и пришла в 99,9% случаях необходимая деталь.

Свежие китайцы выглядят неплохо, имеют богатое оснащение, они комфортны и это подкупает многих автомобилистов и они их покупают, не задумываясь о том, как их потом ремонтировать. Безусловно первые 3-5 лет машина на гарантии, но если говорить о китайцах которые только вышли на наш рынок и продажи у них крайне низкие, то далеко не факт, что эта марки приживутся в России. А соответственно после их ухода возникнут сложности с гарантией и ремонтом.

Поэтому если уж и покупать китайца, то брать что-то популярное из Geely, Haval, Chery (включая суббренды), Changan. Это крупные марки и они из России никуда не денутся, ведь машину мало купить, её нужно потом обслуживать и ремонтировать.