Как сообщают российские СМИ и некоторые тематические ресурсы, крупнейший в РФ маркетплейс Wildberries с 7 ноября начал скрывать некоторые отзывы покупателей, на которые пожаловались продавцы – после рассмотрения соответствующей жалобы системой или модераторами. Судя по комментарию пресс-службы компании, большая часть ситуаций будет рассматриваться в автоматическом режиме, хотя в настоящий момент не совсем понятно, как маркетплейс планирует обеспечить объективность этого рассмотрения. Очевидно, что продавцы захотят скрыть или удалить негативные отзывы.
Примечательно, что нововведение распространится не только на отзывы, которые будут оставлены клиентами в будущем, но и на уже оставленные – продавцы могут подавать на них жалобы, и все они будут постепенно рассмотрены. При этом как показывает мониторинг социальных сетей и мессенджеров, сами покупатели решением маркетплейса предоставить продавцам подобные привилегии в подавляющем большинстве недовольны. Как справедливо опасаются клиенты, предприниматели могут пользоваться слабостями алгоритма, скрывая негативные отзывы, даже если те оставлены из-за объективных недостатков товара.