Найти тему

Их жестоко бьют, а им все равно! Что на самом деле с безопасностью у китайских электрокаров?

Насколько безопасны современные китайские машины? Еще год назад получить объективный ответ на этот вопрос было практически невозможно. Далеко не все из нас доверяли результатам краш-тестов в Китае. И, казалось: местные компании не готовы тестировать свои автомобили по беспощадным в плане оценок программам в США или Европе. Но потом китайцев в буквальном смысле прорвало. Осенью прошлого года по новой сверхжесткой европейской методике Euro NCAP разбили первых два китайских электрокара. А потом тесты начались один за одним! И прошедший год стал не просто моментом истины, но и потрясением для всех – международных экспертов, топ-менеджеров мировых автокорпораций и обычных покупателей в Европе или России. Пора подводить итоги.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

Практически все гибридные и электрические новинки из Китая получают высшие оценки. Наравне с самыми передовыми автомобилями европейских премиальных марок. Но даже европейцы в Euro NCAP все чаще не могут заработать максимальные пять звезд. Например, BMW второй серии удалось только четыре. А некоторые (вроде новинок Dacia) и вовсе получают ноль! То есть признаются экспертами максимально опасными и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов! С китайцами все наоборот!

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

Пионерами европейских тестов стали не народные модели, а относительно дорогие модели Lynk & Co 01 и Nio ES8. Что касается первой, то ее успех легко объяснить приличной родословной – кроссовер позаимствовал платформу у Volvo XC40. Поэтому достойно защищает водителя и взрослых пассажиров, чуть хуже – детей, и нормально – пешеходов и велосипедистов. Электронные системы также показали адекватные реакции.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

А вот электрокар Nio ES8 – уже самостоятельная китайская разработка. И пять звезд этого кроссовера в прошлом году можно было назвать действительно прорывом. Системы безопасности неплохо защищают как взрослых пассажиров, так и детей. Но еще лучше – пешеходов. В последней дисциплине Nio даже превосходит многие европейские, японские, корейские и американские автомобили.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

Затем европейцы протестировали два обычных китайских автомобиля – Ora Funky Cat и Wey Coffee 1 (производства Great Wall). Оба заработали тоже пять звезд.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

У электрического хэтчбека Ora Cat блестящие показатели в разных дисциплинах. Умение держать фронтальный удар особо не удивляет. Но и в боковом все практически идеально: «Кошка» оснащена подушкой безопасности между передними сиденьями, страхующей водителя и пассажира от удара головами. И даже защита детей достойная: при лобовом ударе со смещением голова, шея и верхняя часть туловища манекена десятилетнего ребенка почти не пострадали, а у шестилетнего ребенка - средний риск травмы головы. То есть при боковом ударе риск травм для детей минимальный. Наконец, система экстренного торможения Ora Cat умеет эффективно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем (как у многих современных моделей), но и ночью. Автомобиль может экстренно тормозить и при движении задним ходом, однако у этой функции обнаружены недостатки. Есть еще над чем поработать китайским инженерам.

Гибридный кроссовер среднего класса Wey Coffee 01 тоже, между прочим, отличный защитник. При лобовых ударах со смещением грудная клетка водителя и колени совсем не пострадали. А при столкновении с жестким неподвижным препятствием с полным перекрытием риск травмы грудной клетки водителя минимален. И даже манекен, имитирующий женщину низкого роста на заднем сиденье, остался почти целым – недостижимый пока результат для многих именитых моделей из Европы, Японии или США. И в боковом краш-тесте Wey Coffee 01 показал себя лучше многих европейцев. И снова благодаря центральной системе подушек безопасности между передними сиденьями.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

Затем пять звезд в тесте Euro NCAP получил электрический кроссовер BYD Atto 3. Защита водителя и пассажиров (включая детей) максимальная как при лобовом ударе со смещением, так и в боковом столкновении. Система экстренного торможения BYD готова адекватно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем, но и в темноте. И только к функции экстренного торможения при движении назад у экспертов остались серьезные претензии. Скорее всего доработают к рестайлингу или смене модели.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

А насколько безопасны минивэны из КНР? Как известно, к американским и японским моделям в этом классе сейчас немало претензий за недостаточную защиту пассажиров на задних рядах. Пока на тесте Euro NCAP побывал только китайский электрический минивэн Maxus MIFA 9. И тоже принес своим разработчикам «пятерку». Показатели защиты водителя и взрослых пассажиров близки к максимальным. И даже манекен, имитирующий ребенка, практически не пострадал при фронтальном и боковых ударах. А вот над системами защиты пешеходов китайцам предстоит еще потрудиться – пока они получили 73 процента из возможных ста.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

В следующем сезоне испытаний еще два китайских электромобиля NioET5 и EL7 (в Китае известен как ES7) - смогли заработать максимальные пять звезд в краш-тесте Euro NCAP. Как выяснилось, они отлично защищают и водителя, и пассажиров - причем разного роста (этот показатель раньше не учитывался автомобильными компаниями, а теперь им приходится заботиться не только о среднестатистическом мужчине, как прежде, но и о подростках и миниатюрных женщинах). Кстати, электрокары Nio стали первыми моделями при моделировании специалистами Euro NCAP столкновений с мотоциклами. И этот текст выдержали успешно. Как и испытание при имитации падения машины в водоем.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

Наконец, последние сверхжесткие тесты Euro NCAP – еще одно доказательство эффективного внедрения технологий активной и пассивной безопасности китайскими автопризводителями. На этот раз пять звезд достались трем электрокарам – BYD Dolphin и BYD Seal, а также Xpeng P7. Совершенно очевидно: китайские компании оперативно адаптируются к новым стандартам краш-тестов, которые ужесточаются буквально ежемесячно. Все дело в сроках запуска рестайлинга или нового поколения – у китайцев они совсем короткие. А большинство традиционных автокорпораций кардинально меняют модели раз в пять-шесть лет и никак не могут успеть за китайскими конкурентами.

Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”
Иллюстрация к статье для компании “Автотрейдер”

Порой китайцы готовы реагировать на критику экспертов фактически мгновенно. Самый яркий пример – претензии экспертов немецкого автомобильного клуба ADAC, проверивших Ora Funky Cat. Немцев смутила система зарядки электрокара. Как известно, электромобили обычно отключают подачу тока, если разблокировать зарядный кабель. Однако у Ora Funky Cat было все иначе. Вилку удавалось выдергивать под напряжением. Кроме того, во время тестовой зарядки зафиксировали запах тления. Рано или поздно это могло привести к нагреву контактных поверхностей. И, возможно, к пожару.

ADAC сразу проинформировал Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) о результатах испытаний. И призвал компанию немедленно доработать функцию завершения процесса зарядки. Было понятно, что после критики экспертов она постарается максимально быстро сделать работу над ошибками, ведь в тот момент Ora только вышла на европейский рынок. Но в итоге китайцы смогли выполнить ее практически моментально (по меркам современного автобизнеса). Не прошло и двух недель, как они сообщили: программу зарядки «перепрошили».

Возможно, следующим этапом станет тестирование китайских электрокаров по последней программе американского страхового института дорожной безопасности. Она значительно отличается от Euro NCAP. И многие современные автомобили известных мировых брендов уже успели такие тесты провалить.

Больше фотографий и информации о самых топовых электромобилях вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда компании "Автотрейдер"