В данной статье разберём 2 вопроса экзаменационных билетов. Они очень похожи. В одном случае машина поворачивает направо, в другом билете поворачивает налево.
Разберём особенности траекторий.
Дело в том, что во время поворота на автомобиль действует центробежная сила.
Взглянем на формулу.
F = M×V*2/R
M - масса
V - скорость
R - радиус поворота
Сила направлена от центра поворота.
Другими словами: центробежная сила заставляет ехать автомобиль по большой дуге.
Увеличивается центробежная сила пропорционально квадрату скорости. В формуле скорость V, в квадрате.
Так же увеличивается от веса автомобиля. Чем больше вес машины, тем больше центробежная сила.
Поворот действует иначе. Чем круче поворот, тем больше центробежная сила.
Задача водителя:
1. Перед поворотом снизить скорость,
2. Перед поворотом увеличить радиус.
Разберём правильные траектории.
Решаем билеты.
Билет 16, вопрос 19.
Правильный ответ: на левом рисунке.
Водитель перед поворотом направо, смещается левее. Увеличивает радиус. Центробежная сила меньше. Далее едет ближе к правой обочине. Отменить центробежную силу нельзя. Уменьшить можно.
Поэтому надо следовать по безопасной траектории. Перед поворотом направо надо сместиться левее.
Билет 32, вопрос 19.
Машина поворачивает налево.
Перед поворотом налево, водитель увеличивает радиус поворота. Смещается ближе к правой обочине.
Далее едет ближе к середине дороги.
Если ехать правее, ближе к обочине. То за счёт центробежной силы, на большой скорости машина может съехать с дороги.
Когда водитель начнёт поворот налево, двигаться надо ближе к середине дороги, так как если машина и будет скользить, то это будет в пределах полосы.
Правильная траектория, левый рисунок.
Не забываем, кроме правильной траектории, перед поворотом, скорость надо снижать.
Удачи на экзамене и на дороге.