Найти тему
Наблюдатель

«Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) борется против цифровизации образования

Цифровизация школы, превращение обучения детей в самообучение — вот «светлое» будущее российского образования, каким оно видится местным «реформаторам» образования. У них в их повышенных капиталистических обязательствах всё давно написано. Известен документ, составленный при участии тогда (2013) никому не известного Д. Н. Пескова, который год учился в Великобритании, вернулся оттуда большим специалистом в перестройке российского образования.

ФОТО: Дмитрий Николаевич Песков. Ныне специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию
ФОТО: Дмитрий Николаевич Песков. Ныне специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию

Речь идёт о «бессмертном» труде, форсайт-проекте «Будущее образования: глобальная повестка», который, по сути, является переводом западных рецептов разгрома нашего образования, разумеется, он никак не связан с традициями и опытом российского образования. Там между 2020 и 2025 годами запланирован конец традиционной школы.

ФОТО: Из форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»
ФОТО: Из форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»

А что же будет вместо традиционной школы? Д. Н. Песков объяснил:

«Образование будущего разделится на два вида: компьютерное — оно будет дешевым, и человеческое — оно будет дорогим. Потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».
«Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счёт автоматизированных решений (на первых этапах — за счет гибридных онлайн/оффлайн форматов, как в blended learning, а далее — в работе с полностью автоматизированными системами-наставниками)».

Как это понимать? Традиционное «человеческое» обучение сохранится для детей «кого надо», а остальные будут самообучаться на образовательных платформах, в том числе на дистанте.

Там много ещё чего запланировано, даже отказ от авторских учебников, от отметок за четверть и семестр, от дипломов об образовании, от текста как главного средства знаниевой коммуникации.

Всё это провалится с треском, но страна за это заплатит очень дорого, будет отброшена в развитии лет на 100, так как потребуется опять вводить Ликбезы. Своих специалистов не будет хватать везде. Почему есть уверенность в провале? — А вы почитайте, что эти деятели планировали к 2020 году.

Вы не поверите, но к 2020 году была запланирована передача знаний и навыков ещё не родившемуся младенцу (см. первую строку).

ФОТО: Из форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»
ФОТО: Из форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»

«2020. Школа в утробе. Программы развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе» [педагоги и психологи аплодируют стоя!]

Что-нибудь слышали о реализации Программы развивающей беременности? Российские газеты «как-то глухо об этом пишут».

Российские родители, объединённые в организации, не хотят дожидаться, когда развалится российское образование, они хотят не допустить начала реализации этих планов. Читаем новость.

Цифровые платформы — это шаг к введению дистанта в школах

ФОТО: Председатель РВС Мария Мамиконян. Из цитируемого источника
ФОТО: Председатель РВС Мария Мамиконян. Из цитируемого источника

В России идет подготовка к введению дистанционного обучения в школах, заявила председатель ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян 10 ноября, сообщает пресс-служба организации.

Разрешение использовать смартфоны в образовательном процессе может стать еще одним шагом к введению дистанционного обучения в школах, считает глава РВС.

Отмену запрета на использование гаджетов вводит законопроект № 470837-8, подлежащий рассмотрению в скором времени в Госдуме. Этот законопроект вызвал резко отрицательную реакцию у родительской общественности. Законопроект повлечет за собой новый виток цифровизации образования, подчеркнула Мария Мамиконян.

Она рассказала о том, что одним из идеологов цифровой транформации образования является Высшая школа экономики (ВШЭ).

«Что говорит Высшая школа экономики? Там ведь не глупые люди. Они понимают, что если они прямо скажут, то это мало кому понравится, поэтому они говорят, что у нас сейчас большие проблемы с обучением и хорошим инструментом для решения проблем может быть дистант.

Вот если бы у нас было разрешено пользоваться смартфонами, то дело бы пошло на лад, потому что компьютеры не у всех есть, а смартфоны фактически у всех, вот их и надо ввести», — говорит Мамиконян.

А санитарно-эпидемиологические правила и нормы, налагающие запрет на использование смартфонов в учебном процессе, идеологам из ВШЭ мешают. Мария Мамиконян напомнила, что во времена объявленной пандемии по всей России шли протесты против дистанта.

Ранее РВС передало обращение к председателю Государственной думы Вячеславу Володину с призывом обратить внимание на происходящее в сфере образования и остановить процесс безудержной и оголтелой цифровизации школы.

Источник. https://rossaprimavera.ru/news/20f42057

Ссылки:

1. А. В. Шевкин. Деградация образования — это больше, чем ошибка, это преступление. https://regnum.ru/news/3299448?ysclid=lospf1134j944635566

2. Лекция на ту же тему для родителей с использованием презентации.

Александр Шевкин: деградация образования — это больше, чем ошибка. Это - преступление.

3. Презентация

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruKSWo39XnSASLtgIXmFdcKDsF3E0BEgvBjLTaE4yCPlMxItXhh3ylcYyj97_BOzue0BSVUYfRTtqV39q3cUOuzAGOsIrDUhL0nfsbVBHLYRXoUSmKIdNivrR9mFMHLoB2A%3D%3D%3Fsign%3DYx8YRtyEyjpF-3_L8H24KOrUDLGZJPrxHeM6Eu0imao%3D&name=Degradatsiya-obrazovaniya-e-to-bol-she-chem-oshibka-e-to-prestuplenie-1.pptx&nosw=1