Хибины, offroad-маршрут через Умбозёрский перевал на Ниве

Мы на трёх нивах покорили Умбозёрский перевал в Хибинах. Маршрут очень интересный и красивый.

Предлагаю посмотреть фотографии, почитать отчёт и увидеть видео с этой увлекательной поездки.

Часть №1. Фотоотчёт по поездке

Итак, после подъема на Юдычвумчорр (ссылка на отчёт: Хибины, подъем на гору Юдычвумчорр) мы поехали на наших машинах на Умбозерский перевал.

1. Начало пути в сторону перевала

2. Начало пути, едем в сторону перевала

3. Подъем на горку

4. Две машины смогли заехать на эту горку сами

Одна с блокировками заехала с первой попытки без проблем. Вторая, у которой колёса 30 дюймов, с трудом поднялась на четвёртую попытку. Но всё равно, третья машина сама не смогла заехать - её затягивали наверх лебедкой.

5. Одно из озер на перевале

6. Знаменитое место, где топят машины

Тут надо проходить по воде, прижимаясь вплотную к камню. Размер подводной полочки как раз для легковой машины, 10 сантиметров в сторону - сразу обрыв и большая глубина. Все говорят, что это самое сложное место. Но на самом деле, это психологически сложно проходить, технически это простой участок.

7. Очередная машина проходит озеро по камню

8. Камушки

9. Дальше едем по руслу реки

10. Спуск к реке

11. Спустились с перевала в лесную часть

Дальше начинается рубилово

Они ещё не знают, что самый тяжёлый участок еще впереди
Они ещё не знают, что самый тяжёлый участок еще впереди

12. Ура, добрались до Умбозера!!!!

13. Кое-как прошли брод, но не по основному нашему маршруту, а по запасному

14. Без поломок нам жить не интересно 🤣

На голубой ниве из-за заваренного заднего дифференциала лопнула полуось. Но мы опытные ниваводы, и у нас с собой обычно полмашины запчастей. Так что сломанную полуось заменили и поехали дальше.

Часть №2. Краткое описание маршрута

На весь путь через перевал, от Гольцового до Умбозера мы потратили два дня. Причина банальная - после перевала дорога очень сильно испортилась. Как только опять вошли в зону леса, появилась глубоченная колея, причём с огромными камнями в колее. Всё это под водой, так как недавно шли дожди. Камни под водой не видно, ехать очень тяжело. Несколько раз лужи мы сливали. Пока одна машина пытается проехать, экипажи других машут лопатами, отводят воду вниз по склону. На видео и на фото этот участок отсутствует, так как было реально тяжело и мы уже не снимали.

В принципе, если будет сухо, то там в пройти будет не особо сложно. Но вода всё меняет.

На ночевку стали в зоне леса после перевала, так как стемнело и ехать дальше было невозможно. После ночёвки провели разведку и нашли тропу для квадроциклов, которая идёт через лес в 100-150 метрах выше чем основная дорога. По этой тропе и объехали остальные засадные места.

Дальше в наших планах было пройти бродами на другой берег по северной части Умбозера, в сторону дороги 1000 ручьев. Но из-за дождей и из-за сильного ветра уровень воды сильно поднялся. Брод стал для нас непроходим - глубина около двух метров. Мост через реку давным-давно разрушен.

Мы нелегально пробрались на территорию ГОКа, но с этим были серьезные проблемы. Во-первых очень сложный брод (даже два брода). Брод проехали только после того как стравили давление в шинах до 0.3. Во вторых, это закрытая территория и там просто так ездить просто опасно. В третьих, на выезде с перевала в сторону ГОКа построили базу отдыха для больших боссов.

Мы смогли проехать только потому что пробрались туда уже в темноте и никем не замеченные доехали до центра ГОКа. Там мы сдались обалдевшей охране, и оттуда нас под сопровождением с мигалками выпроводили на трассу. Нам повезло, мы в сумерках прорвались до дороги, где ездят карьерные самосвалы, и не попали под колёса этим гигантам. Там находиться действительно опасно.

Так что если идете через перевал, будьте готовы возвращаться перевалом и обратно.

Часть №3. Видеоотчет по поездке

Видео, дорога через Умбозёрский перевал (Хибины) от оз. Гольцовое до оз. Умбозеро:

Видео, преодоление брода после Умбозерского перевала в сторону ГОКа:

Вот такие у нас приключения.

И дальше будет ещё интереснее, это точно!