Найти в Дзене
yura2507

Автоматизация поворотной траверсы.

Оглавление

Приветствую вас друзья!

Сегодня отличный день, пятница. А ещё, сегодня мой последний рабочий день в компании, где я трудился последние 14 лет, из почти 20-ти летнего рабочего стажа. Жизнь не стоит на месте, и в ней иногда случаются перестановки, это нормально.

Поговорим о моём последнем проекте:)?

Поехали!

Подошел ко мне менеджер, поинтересовался, не могу ли я сделать шкаф(чик) управления для поворотной траверсы. Задача была крайне простая, поворот от начального положения влево 180 градусов, и от начального положения вправо 180 градусов, радиоуправление. Т.к. скорость поворота траверсы после редуктора составляет около 2 оборотов в минуту, никаких дополнительных условий не было. Хотя я бы мог развернуться:)! За проект взялся, к тому же траверс таких нужно было автоматизировать – 2 штуки.

Исходные данные:

  • Траверса г.п. около 12 тонн (точно уже не помню), вертится на любой угол, не имеет никаких физических стопоров.
  • Редуктор с маломощным двигателем. Скорость на выходе редуктора около 2 оборотов в минуту.
  • Радиоуправление, 2 клавиши управления, 1 клавиша аварийный стоп.
  • Остановка по концевику.
  • Автоматизация из условий – чем проще, тем лучше. Не экономии ради, а надёжности для.
В процессе испытаний. Окраска в самый последний момент.
В процессе испытаний. Окраска в самый последний момент.
-3

Реализация.

Время сейчас не очень простое, и купить многие запчасти, зачастую, крайне проблематично. Редукторы ехали до нас практически полгода… В наличии такого типа редукторов нет ни у кого, а под заказ – ооочень долго…

Пока ехали редукторы, я успел подготовить схему, и собрать 2 ящика. Успел даже поэкспериментировать с разнотипными концевыми выключателями.

Электрическая часть, традиционно IEK, все приборы тестируются на лабораторном оборудовании, к ним нет нареканий. Клеммы MEYERTEC – это единственное, что можно купить реально быстро, да и качество у них хорошее, проверял на максимальный ток и на ток перегрузки, без нареканий.

В качества радиоуправления выбор вообще практически отсутствует, тут пришлось брать то, что было, не первый раз – Telecrane.

Отображение готовности работы – лампа MEYERTEC. В случае нажатия на клавишу стоп, лампа выключается.

Визуальная схема щита выглядит следующим образом:

-4
-5

Несколько степеней защиты. Если залипнет контактор, при вращении траверсы в одну сторону, включить контактор другого направления не получится. Если случилась аварийная ситуация, по клавише «СТОП» отключаем общий контактор. Лампа является и индикатором состояния работы, и индикатором аварийного состояния основного контактора (или реле в Telecrane), если нажимая клавишу стоп лампа продолжает светиться – значит что-то не то:).

Ничего особенного, «механическая» логика.

Концевики, или Концевые выключатели.

Выбор не большой, а чтобы реально быстро найти и заменить – единичный. Предпочтение отдал MEYERTEC, в наличии, а если и ждать, то совсем не долго. Тип механизма – пружинная штанга.

Такой механизм хорош тем, что нет жестких границ и углов. Сломать его очень не просто.

Чтобы инерция, суммарные люфты и прочие физические процессы, как можно меньше влияли на работу концевиков, было принято решение размещать их как можно ближе к центру оси вращения.

Планки для них были изготовлены на лазерной резке, предварительно покрашены порошковой краской, и имели несколько отверстий, для возможности грубой регулировки точности остановки. Так же планка имеет возможность смещаться влево-право для точной регулировки угла остановки.

Надо отдать должное, для такой серьёзной и очень тяжелой конструкции, получилось всё хорошо, чёткие остановки в нужном месте.

-6
-7
-8

Оборудование очень компактно разместилось на траверсе. Ящик установлен на специальные виброопоры, это необходимо делать для уменьшения влияния вибраций на внутренние компоненты ящика. Для уменьшения кабельных линий, разместил всё по максимуму близко друг к другу. Кабель помещен в металлорукав, оконцовка и гермовводы присутствуют, всё выглядит более чем прилично!

Испытания проводили и на нагруженной траверсе, и на пустой. Нагруженная даже более предсказуема. В ходе испытаний механизмы показали себя очень хорошо.

Вот, наверное, и всё.

-9
-10
Подготовка к транспортировке.
Подготовка к транспортировке.

Своей, уже без 5-ти минут бывшей компании желаю развития и интересных проектов!

Ну а вам, друзья, хорошего дня и хорошего настроения!

Нашей стране есть чем заниматься, и для этого нужны хорошие люди, часть которых сейчас на фронте. Держим за них пальцы, чтобы они как можно скорее, живые и здоровые вернулись домой! Всем Мир!

Я не прощаюсь:), темы для написания ещё есть, в достаточном количестве.

До новых встреч, пока!