Когда владелец питомца выбирает, на что потратить деньги — на корм себе или любимой пупунечке, — то второй вариант часто выигрывает. В этом месте и рождается одна из самых прибыльных бизнес-идей — товары для животных. К тому же спрос на них растет каждый год. На Flowwow мы открыли категорию «Зоотовары» и рассказываем, как продукты для милых пушистиков приносят прибыль.
С чего начать продавать товары для животных
- Изучить сегмент.
- Выяснить, потребности аудитории.
- Определиться с ассортиментом.
- Выбрать площадку.
- Привлекать клиентов и вести первые продажи.
Почему зоотовары востребованы
Аналитики компании NielsenIQ посчитали, что в 2023 году около 72% российских потребителей — владельцы питомцев. При этом:
- 82% ухаживают за кошками;
- 44% держит собак;
- 13% — аквариумисты.
Российский рынок (онлайн- и офлайн-продажи) за последние 12 месяцев до февраля 2023 года вырос почти на 30% в денежном выражении в условиях общей стагнации FMCG-сегмента.
Сколько владельцы тратят и где покупают
Средняя стоимость покупки товаров для животных в интернете выше, чем в обычном зоомагазине. Так, средний чек в интернете на 2022 год — около 2500 рублей против 1300 рублей в офлайне.
По аналитике Яндекса, к концу 2023 года оборот товаров для любимых пупунек достигнет 300 млрд рублей (точные цифры будут известны в 2024, поэтому объемы могут измениться). Тем не менее пока наблюдается практически 100-процентные рост в онлайне год к году.
Это все говорит о том, что деньги в сегменте есть!
Какие потребности у аудитории
Большинство покупателей сталкиваются на маркетплейсах с дешевыми, но массовыми продуктами, которые не всегда отвечают их потребностям. Причина этого — многие не знают о качественных специализированных магазинах с товарами для животных или о локальных брендах.
И если раньше локальный бренд в воображении аудитории рисовался как маленький магазинчик в подвале дома, где продают корма для животных и дешевую амуницию со времен нулевых, а жильцы первого этажа жалуются на запах кошачьего наполнителя, то сейчас ситуация изменилась.
То же исследование NielsenIQ говорит, что сейчас локальные бренды зоотоваров завоевывают лояльность на рынке. Почти треть владельцев пушистых (29%) после покупки в специализированном магазине становятся лояльными покупателями. Более того, рекомендуют его в полтора раза чаще (152%), чем розничные сети (104%).
Еще не забываем про важный пункт о том, что товары для животных должны быть стильными, потому что хозяева часто фотографируют питомцев, нежели себя, и любят показывать всем вокруг.
Что продавать
Чаще всего хозяева питомцев покупают корма: на первом месте — еда для кошек, на втором — для собак, на третьем — лакомства. Необычные товары тоже пользуются спросом:
- краски для шерсти;
- необычные намордники, ошейники, поводки, шлейки;
- дождевики для собак;
- портативные мойки и миски;
- тапки-швабры для собак;
- забавные игрушки в форме селедок или голубей.
Также на Flowwow можно продавать и другие креативные товары. Например, торты для собак (да, такие тоже бывают), колье для кошек и многое другое.
Сертификация и документы
Если собираетесь торговать кормами, то нужно обязательно получить сертификат соответствия. Для лакомств, ветпрепаратов, витаминов и БАДов нужна декларация о соответствии.
С ошейниками, шлейками и поводками попроще: потребуется только оформить добровольный сертификат на соответствие нормативно-технической документации и требованиям безопасности. Это необязательно, но так вы показываете, что производите действительно качественные товары.
Что в итоге?
- Все пушистые хвостики милые, но рынок устроен так, что кошатников больше, чем собачников. Однако на первоначальном этапе стоит работать на оба аудиторных сегмента, потому что владельцев питомцев в принципе много.
- Из этого вывод: в нише есть деньги и конкретные запросы на качественные, но при этом стильные товары.
- На фоне ухода зарубежных компаний усиливаются локальные бренды, но пока что немногие покупатели знают о них (конкуренция с федеральными сетями слишком сильна).
- Из этого можно сделать заключение, что ниша локальных зоотоваров достаточно свободна: пока еще на Flowwow немного магазинов. При этом у вас есть большое преимущество заходить в сегмент сейчас, чтобы занять большую долю рынка.
Все это укладывается в одно большое резюме: на первоначальном этапе нужно будет много вкладываться в рекламу и продвижение бренда, чтобы о вас узнали. С Flowwow это намного проще! Мы помогаем магазинам развиваться и находить первых клиентов в короткие сроки. Скачайте приложение Flowwow Seller, бесплатно зарегистрируйте свой магазин и дарите радость любимым пупунькам и их хозяевам ❤️