В 2014 году у меня дома накопилась стопка журналов, где напечатаны мои статьи о птицах. И величиной она (стопка) оказалась более метра. Это очень неудобно иметь в городской квартире журналы, которые не читаешь, но выбрасывать хорошо иллюстрированные статьи собственного "сочинения" рука не поднималась. Статьи о птицах были в журналах: "Природа", "Охота", "Охота и рыбалка 21 век", "В мире животных", "Свирель", "Муравейник" а также статьи о фотоохоте в журнале "Фотомагазин". Журналы для разных аудиторий и объем статей от 1 до 4 страниц текста. На обложках некоторых журналов были мои фотографии.
Было решено собрать все статьи о птицах в единую книгу. Набралось 65 видовых очерков. Думаю никто из читателей моего блога не представляет какие сложности возникают у автора, если он задумал напечатать свою книгу. Подготовка книги к печати предполагает 3 этапа:
1. Подготовка материалов (фото и тексты)
2. Вёрстка книги (создание макета)
3. Печать книги (работа типографии)
На первый взгляд кажется, что автора касается только первый пункт. Но ни один из пунктов нельзя упускать для получения окончательного результата.
1. Для книги пришлось переработать все ранее написанные тексты и подготовить (отредактировать в фоторедакторе) нужные фотографии. Тексты нужно было сделать примерно одной величины и чтобы они были написаны "в одной манере". Я постарался обрезать длинные и увеличить короткие главы. Также для иллюстрации каждой главы было подготовлено от 7 до 10 фотографий по теме. Каждое фото требовало цветокоррекции и обрезки.
2. Наверное можно было установить и освоить программу для верстки и попробовать сделать книгу самостоятельно. Но я прекрасно понимал, что первая попытка у меня получится "кривой". Ведь я не догадывался о многих тонкостях этой работы и, не долго раздумывая, сразу обратился к профессиональной верстальщице, работающей в одном из журналов, где я печатал свои статьи. Если Вы думаете что если профессионалу сказать параметры будущей книги, и он сможет "прочитать ваши мысли" и сделать макет сразу так, как нравится автору - то глубоко заблуждаетесь. По роду своей работы я прекрасно знаю, что без ТЗ (техзадания) любой профессионал не угадает что "в голове у заказчика". Макет можно сделать по разному, но я хотел видеть книгу только так, как сам задумал. Поэтому я написал "свои пожелания" на 2 страницах вордовского текста и договорился, что по мере верстки буду вносить корректировки в работу верстальщика. Именно по моему ТЗ специалист подготовила макет книги. А корректировки были.
3. Найти типографию оказалось делом тоже не простым. В Москве много предложений напечатать книгу за счет автора от типографий. Тираж ниже 1000 экземпляров можно напечатать лишь в цифровой типографии. Офсетная печать недоступна для малого бюджета. Но себестоимость каждого экземпляра при печати в цифровой типографии высока. Ко всему прочему расценки и качество услуг у разных типографий сильно разнятся. Переговоры по телефону могут только сузить обзор поисков, но ездить по типографиям и разговаривать с производителем работ мне пришлось самостоятельно. И правильно что я это сделал, так как выяснилось, что не все могут корректировать цвет во время печати. Как фотограф могу точно сказать, что при сдвиге цветового баланса в любой из спектров может безнадежно испортить всю книгу. Поэтому мне важно было получить разрешение на присутствие во время печати тиража и потом найти общий язык с работником типографии. Николай Сеньковский из типографии "Белый ветер" оправдал все мо надежды. Я потратил свое время, когда ездил в типографии, но получил результат, который ожидал.
Примерно так