В процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности у собственника бизнеса возникает желание объединить некоторые направления, тем более, что есть для этого все условия, и перестать работать на невыгодных условиях с некоторыми поставщиками.
Приведем такой пример. Компания занимается реализацией мясной продукции. Но, закупать ее приходится у поставщиков, с которыми нередко возникают трудности. То товар вовремя не поставили, то цена завышена, то срок годности вышел, то качество оставляет желать лучшего. Проблем, в общем, хватает.
И вот собственник задумывается, а сможет ли он самостоятельно производить продукцию и реализовывать ее сначала самому себе, а затем уже конечным покупателям.
Тогда создается еще одна компания (вторая), взаимозависимая к первой, и начинает производить мясную продукцию, реализовывая ее первой компании. Естественно происходит увеличение стоимости товара. Но, лишь на бумаге, потому что все это происходит в рамках одного объединенного бизнеса.
А первая компания, соответственно, накручивает цену и продает продукцию уже непосредственно конечным покупателям.
Дальше собственник начинает получать прибыль вдвойне фактически в рамках одного бизнеса. Ему это нравится, и он идет дальше и создает третью компанию, которая занимается охраной объектов, цехов, складов и так далее.
А потом еще и еще несколько компаний, которые ищут покупателей, занимаются клинингом и тому подобное.
Таким образом, создается целая цепь компаний, которые выполняют свои функции в рамках одного огромного бизнес - проекта.
В чем же выгода такого объединенного бизнеса в плане налогообложения? А выгода на самом деле есть.
Во-первых, у всех компаний один собственник, хотя и создают искусственную схему, оформляя фирму на подставных или подконтрольных лиц.
Во-вторых, минимальная налоговая база и минимальные налоги в бюджет. Ведь в объединенном секторе могут присутствовать компании (ИП), применяющие как общий режим налогообложения, так и упрощенный (УСН). Так создаются схемы, позволяющие уйти от налогообложения.
В-третьих, компания превращается в крупную сеть со своим именем, создает собственную марку.
И еще множество плюсов у каждого объединенного бизнеса они, естественно, свои, помимо вышеуказанных.
Приведенная ситуация раскрывает лишь поверхностный рабочий механизм и не затрагивает всех глубинных процессов.
Например, мы не говорили о налоговых рисках, которые несет весь этот объединенный бизнес. Где и как налоговая инспекция сможет найти те зацепки, которые и приведут к «дроблению» бизнеса, за что потом последует ответственность. Как уберечь компании от того, чтобы налоговая инспекция не объявила их одним бизнесом и вменила «дробление». Как грамотно поставить и организовать объединенный бизнес, минимизируя налоговые риски. Кто будет отвечать за недоплаченные в бюджет налоги и как минимизировать риски. И много других вопросов.
Об этом мы расскажем в последующих статьях. Углубляясь в проблему «дробления» мы приведем судебные акты, письма Минфина РФ и поможем разобрать как же «закрыть» слабые места законными способами.
Подписывайтесь на наш канал, и вы всегда будете в курсе событий в налоговой сфере.