Найти в Дзене
Дневник учителя

"Почему мы так давно не изучали философию?". 27.10.| Дневник учителя

Вот и долгожданная пятница, конец рабочей недели. С одной стороны, это радует, с другой – сегодня снова должны состояться соревнования по семипарью. Не очень-то и справедливо, если честно: в самый последний день такое ответственное мероприятие организовывать. И так ведь понятно, что я чемпион.

Доброе утро, Ваше Величество! Очень рад Вас видеть. Ну ладно, ладно, не смотрите на меня с такой обидой! И кончиком хвоста нервно так подергивать тоже не надо. И голодный обморок изображать не надо. Будет Вам! Видите, Ваш завтрак уже готов – и я наполнил царскую миску заморскими яствами. Увидев это, Нюшенька тут же перестала гипнотизировать меня взглядом, довольно мяукнула и с аппетитом набросилась на еду. Очень хорошо, а я пойду собираться, таки семь пар – это вам не шутки.

Уф, ну и холодно сегодня – даже снег выпал с утра. А я, если честно, морально даже не готов к теплой зимней одежде, дайте мне ещё немного в осенней куртке-то походить!

Началась первая пара. Юные гении, которые ко мне пришли, были невероятно ленивы и наотрез отказывались сдавать домашнее задание, пока не придёт староста. А она пришла примерно через полчаса. И, к счастью, что-то всё-таки рассказала. После нее к доске вышла ещё одна девушка. А остальные продолжили косплеить медведей в период зимней спячки.

Вторая пара же была довольно-таки необычной. Я, в общем, был готов её проводить так, как и проводил до этого, но тут мне позвонила заведующая и заявила, что у меня должны будут заниматься две группы одновременно. Накладка в расписании, все дела.

Я тяжело вздохнул – с одной стороны, ничего в этом сложного нет, посадил одну группу в один кабинет, а другую в другой, дал им задания, и всё… А с другой – эта беготня из пункта А в пункт Б утомляет, и ещё как. Ну да ладно, где наша не пропадала.

Рассадил я юных гениев по разным кабинетам, дал задание. Вторая группа вообще у меня ни разу не была – у них всегда вёл другой преподаватель, и я его просто заменял. То-то ребята удивились, увидев меня, где, мол, их знакомый учитель.

Оценки в ведомость выставил, куда ж без этого. И тут из моей группы подходит ко мне обиженная староста, и смотрит на меня так, словно я ей на новое платье чернила пролил:

- Почему это у меня 2 стоит? Почему в ведомости 3?

«Потому что гладиолус», - подумал я. А вслух объяснил причину появления двойки, и почему это средний балл при наличии одной 5 и одной 2 будет 3.

- Будете тогда моим родителям объяснять! – гневно выпалила юная дева.

- Ну так-то ты сама будешь им это объяснять, разве нет?

Одногруппники взирали на неё с удивлением. Такого они от неё точно не ожидали. Кто-то даже прошептал, что она собственноручно закапывает себя, разговаривая со мной в таком тоне.

Увы...
Увы...

Потом уже ко мне подошла их классная руководительница – но она целиком и полностью была на моей стороне. А студентка, вероятно, получив выговор от классной, подошла извиниться.

Началась третья пара. Запомнилась она тем, что одна из студенток не смогла ответить на мои вопросы. Но не из вредности или от незнания предмета.

Как только я задал ей вопрос, девушка беспокойно посмотрела на меня, потом принялась что-то показывать жестами. После этого она принялась писать что-то на листке и тыкать свою соседку по парте.

- У неё голос пропал, - пояснила соседка. – Я за неё скажу, - и она прочитала ответ.

Я насторожился. Такое с данной студенткой уже было.

- Может, это что-то серьезное? – спросил я встревоженно. – Не первый раз ведь такое. Лучше всё-таки к специалисту обратиться.

Остальные же студенты, откровенно говоря, страдали ерундой, и заставить их заниматься было довольно-таки проблематично. В конце концов моё терпение лопнуло, и я решил взять у них тетради на проверку. Посмотрим, что они там написали – точнее, не написали.

Четвертая пара же прошла легко и без проблем, довольно-таки мирно. К сожалению, занятий с ними у меня давно уже не было, чуть ли не полтора месяца – всё замены да замены. Юные гении даже расстроились из-за этого. Только начали мы пару, как они тут же налетели на меня с расспросами, почему это мы так давно не виделись.

Пятая же пара была тихой и спокойной, и, в целом, ничем таким не запомнилась.

Следующие две пары я проводил с одной и той же группой. Шестая пара прошла довольно-таки мирно – немного потрудились, лекцию писали, ничего особенного, по сути.

На седьмой паре одна из студенток вознамерилась сдать долги. Я же указал ей на дверь, на которой висел график приёма задолженностей, и дал понять, что принимать буду только в определенное время.