# 6.2 Танки на берегу и окрестности Охотского

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День шестой. 2 августа 2023 года. Часть вторая

Танки на берегу

Следующая остановка у нас была в посёлке Стародубское. Где-то здесь на страже Родины уже несколько десятков лет стоят старые танки.

Путешествие на Сахалин и Кунашир День шестой. 2 августа 2023 года. Часть вторая Танки на берегу Следующая остановка у нас была в посёлке Стародубское.

Свернули с трассы, проехали через поселение к так называемому «Янтарному пляжу». На этом пляже действительно можно найти кусочки янтаря, прямо как в калининградской области. Только здесь янтарь более темный. Мы тоже нашли несколько кусочков.

В районе Янтарного пляжа

Ирина с Сагларой остались на берегу ещё искать янтарь, а остальные участники экспедиции направились на поиски старых советских ДОТов. ДОТы здесь примечательны тем, то это не привычные всем бетонные коробки с амбразурами. А на бетонное основание были поставлены танки ИС-2.

Сергей на танке

На Сахалин и Курилы танки были завезены в рамках войны с Японией. После войны башни от танков или сами танки были врыть в землю по самую башню, создав таким образом своеобразные ДОТы. Обтекаемая башня танка имеет бронирование от 90 до 120 мм, так что уничтожить такой ДОТ можно только прямым попаданием авиабомбы.

Вот так они стоят там до сих пор, в зарослях кустов.

Танк ИС-2

Из заметок Sergio79:

«…Мы отправились осматривать батарею в виде ДОТов, оборудованных настоящими танками времен Великой Отечественной войны. Удивительно, что танки сохранились практически целиком. В наших краях их бы распилили давно на металлолом. Здесь, правда, тоже пытались: на стволе есть следы пропилов. Очень атмосферно те танки смотрелись.»

После пообедали на берегу и поехали дальше.

Окрестности Охотского

Теперь наш путь лежит в район Охотского. Толкаясь в небольших пробках проезжаем насквозь Южно - Сахалинск. Заодно заскочили с магазин, пополнили запасы еды и пития. Ещё заехали в Спортмастер, где Денис купил себе новые кроксы. А то другой запасной пары обуви у него не было.

Под вечер прибыли в Охотское. Посмотрели в посёлке на один реликт, оставшийся от Японии. Это стела «Тюконхи» храма Тоннай Инари дзиндзя, расположена в западной части Охотского возле руин синтоистского храма. Синтоистский храм в селении Тоннай был открыт в 1923 году. На площадке на месте храма сохранилась бетонная стела "Тюконхи" высотой 5 метров на двухъярусном основании. Памятник был установлен на земляном холме, на который вела бетонная лестница. «Тюконхи» являлись частью храмовых комплексов, располагаясь на территории синтоистских храмов. К сожалению, это всё, что осталось от храма.

Стела "Тюконхи"

После войны на месте храма располагался детский сад, в 2004 году рядом была возведена православная церковь.

Православная церковь

В Охотске надеялись купить в одном известном месте камчатских крабов. Но уже был вечер и их не оказалось.

Далее мы озаботились поиском места для ночлега. Вначале планировали заночевать на берегу озера Тунайча. Рядом с платным пляжем «Солнечный». Сосновый бор вокруг. Выехали даже там на берег: места для палаток есть, народу нет. Вроде неплохо. но когда вышли из машины на берег, поняли, почему тут никого нет. Во-первых – как-то воняет. Не понятно чем, вроде гниющих водорослей. Во-вторых – куча комаров! А это уже совсем никуда не годится. Уехали.

В результате поставили лагерь на берегу озера Изменчивое, примерно по таким координатам: 46°51.450′ N, 143°07.102′ E.

На берегу озера Изменчивое
Ставим лагерь

Здесь стоянка была лучше, главное - комаров тут не было. Хотя и людей гораздо больше. Ну, всё логично. И в целом не прогадали с местом - и искупались в теплой воде, и безумно красивый малиновый закат посмотрели.

Нереальный малиновый закат

Ужин, разговоры под коньячок. Хорошо!

Отбой около полуночи.

#Сахалин #Курилы #Кунашир #Сахалинскаяобласть #доты #путешествияпороссии #охотское #самостоятельные путешествия #танки

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь