Найти в Дзене

ОСАГО больше недостаточно для ремонта после ДТП

Для экспертной статьи одной моей хорошей знакомой давал небольшой комментарий по выплатам по страховым случаем полиса ОСАГО "Лимит выплат по ОСАГО — 400 000 рублей. При этом стоимость замены поврежденной детали для ненового автомобиля может достигать 50 % от стоимости в справочнике. Чтобы уложиться в бюджет, водитель вынужден идти на авторазбор за б/у запчастями. А то и вовсе использовать неоригинальные детали. Конечно, можно подать в суд на виновника аварии и потребовать компенсацию, но как скоро тот ее выплатит — большой вопрос. С КАСКО проще: страховая ставит машину в ремонт, мастерская ее ремонтирует, вопрос лишь в сроках. Они определяются поставкой запчастей."
И сам стал подмечать, как мои коллеги, клиенты, знакомые водители все больше говорят о нехватке выплаты по ОСАГО даже на небольшой элементарный ремонт. Стоимость запчастей на иностранных и даже на отечественных растет каждый день.
Полиса ОСАГО больше недостаточно для проведения ремонта автомобиля в случае ДТП По заявлению Н
Оглавление

Для экспертной статьи одной моей хорошей знакомой давал небольшой комментарий по выплатам по страховым случаем полиса ОСАГО

"Лимит выплат по ОСАГО — 400 000 рублей. При этом стоимость замены поврежденной детали для ненового автомобиля может достигать 50 % от стоимости в справочнике. Чтобы уложиться в бюджет, водитель вынужден идти на авторазбор за б/у запчастями. А то и вовсе использовать неоригинальные детали. Конечно, можно подать в суд на виновника аварии и потребовать компенсацию, но как скоро тот ее выплатит — большой вопрос. С КАСКО проще: страховая ставит машину в ремонт, мастерская ее ремонтирует, вопрос лишь в сроках. Они определяются поставкой запчастей."
И сам стал подмечать, как мои коллеги, клиенты, знакомые водители все больше говорят о нехватке выплаты по ОСАГО даже на небольшой элементарный ремонт. Стоимость запчастей на иностранных и даже на отечественных растет каждый день.

Полиса ОСАГО больше недостаточно для проведения ремонта автомобиля в случае ДТП

По заявлению Национального автомобильного союза (НАС), суммы покрытия всё чаще перестало хватать на проведение ремонтных работ. В организации прогнозируют, что это приведёт к массовому отказу автовладельцев от полисов. Как я уже прогнозировал, подобный тренд наблюдается и в Томске: число автолюбителей, которые передвигаются без страховки, увеличивается.

-2

Согласно результатам всероссийского опроса автовладельцев, проведённого НАС 22% водителей, откажутся от приобретения полиса. Довольно логично, что наибольший процент готовых отказаться от покупки полиса среди молодых водителей в возрасте 18–35 лет и самых возрастных водителей. При этом "встреча" с таким водителя вообще никак не покроет возможный ремонт.

При этом с 19 сентября 2023 года в силу вступили новые справочники средней стоимости запчастей. Цены в документе подросли на 1,4% от прошлой редакции.

Что будет с ОСАГО в будущем

Поэтому и другим воспросам в середине октября Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провели в Томске круглый стол, посвященный возможным будущим изменениям закона об ОСАГО. Этот закон касается всех российских семей, имеющих автомобили.

-3

Обсуждались практически все важные возможные изменения в законе об ОСАГО:

  • Страховые суммы по компенсации жизни и имуществу. За последние 1.5-2 года стоимость автомобилей и запчастей значительно повысились и часто выплат потерпевшим не хватает на ремонт автомобиля. В сегодняшнем варианте закона «стоимость» жизни значительно меньше стоимости нового недорогого автомобиля. Хорошо ли это?
  • Расчет ущерба транспортного средства после ДТП без учета износа. Связанные с этими изменениями возможное повышение стоимости полиса ОСАГО на 25-30%
  • Возможные риски отказа от покупки полиса ОСАГО при увеличении его стоимости. За 9 месяцев этого года средняя стоимость полиса увеличилась на 23%, количество автомобилей без полиса — 15-25% в разных регионах.
  • Усиление контроля за страховыми компаниями, которые затрудняют покупку полисов владельцам некоторых категорий транспортных средств.

Поживем — увидим. Закону об ОСАГО в этом году исполнилось 20 лет, и он почти ежегодно изменяется. Да и сама жизнь меняется.

А как эксперт в страховании, смело отмечу, что отремонтировать машину по ОСАГО сегодня почти невозможно. Думаю, представители автосервисов будут со мной согласны. Именно поэтому рекомендую не откладывать покупку КАСКО, рассмотрите хотя бы Лайт версию. Звоните, расскажем 8 (3822) 26-35-60