68,9K подписчиков

«Чудо-лежанка была устроена так, что на ней он сразу с двумя»: как жил самый «раскрепощенный» король Эдуард VII

848 прочитали
Слишком благопристойные нравы, навязанные Британии в викторианскую эпоху, создали в обществе эффект сильно сжатой пружины. Но уже при самой Виктории пружина начала разжиматься.

Слишком благопристойные нравы, навязанные Британии в викторианскую эпоху, создали в обществе эффект сильно сжатой пружины. Но уже при самой Виктории пружина начала разжиматься. Пример раскрепощения подал ее же потомок. Альберт. Персонаж коронуется Эдуардом VII… А 1890 г. был возмутительный случай, когда народ Англии захотел суда над ним.

Биография 2-го сына Виктории наполнена таким количеством грязных историй, что имя Альберт вошло в «золотую книгу» похотливых самцов мира. Кому-то, конечно, он известен в первую очередь своими дипломатическими талантами. Но все это будет гораздо позже… А королем он вообще стал лишь в 59 лет! То есть он больше запомнился миру как Альберт, а не Эдуард VII…

Пока еще Альберт: бестолковая юность

Второй сын королевской четы Туманного Альбиона, британки (в честь которой и назовут всю эпоху) и немца, получил имя в честь отца – Альберта Саксен-Кобург-Готского. Берти был очень живым ребенком, предпочитая из уроков (которые проходили с 7 утра до 7 вечера) лишь физические упражнения. Из всех прочих мог вынести лишь лекции по тактике и стратегии, а еще историю войн.

Что касается остальных предметов, резвый мальчуган сильно отставал от старших брата и сестры, так как вообще не проявлял никакой заинтересованности ни к наукам точного, ни естественного, ни гуманитарного циклов.

А попытка строгого наставника грубо повлиять на него закончилась тем, что двоечник голубых кровей попросту запустил в него камнем. В итоге можно сказать, что еще с самого раннего детства, а потом и в отрочестве наш «герой» готов был к той роли «плохиша»-«антивикторианца», которую ему и уготовила судьба. Родители решают, что в университете юноша возьмется за голову и отправляют его в Оксфорд. Им было очень стыдно.

Такая же лихая молодость

Слишком благопристойные нравы, навязанные Британии в викторианскую эпоху, создали в обществе эффект сильно сжатой пружины. Но уже при самой Виктории пружина начала разжиматься.-2

Эпикуреец с рождения, Берти, вдали от королевского дворца, наконец-то, смог осуществить давнюю мечту – завести себе друзей. Дело в том, что матушка и батюшка не позволяли ему это сделать в отроческие годы – парень был склонен к общению с не совсем достойными людьми…

Теперь же ничего не мешало сойтись с теми денди, которые показали ему все самое «лучшее» в Лондоне: самые модные салоны, самые веселые кабаки, ну, и самые известные публичные дома! К тому же он открыл для себя такой источник наслаждений как огромная сигара. Дымил часами…

Не понятно даже, где на самом деле от проводил больше времени – в Оксфорде или в столице (в которой его, по мнению правительницы, вообще не должно было быть). Увы, из Букингемского дворца было совсем не видно, что творится в остальном городе. Позже Виктория обвинит в резком ухудшении здоровья (а, значит, и в смерти) своего супруга именно непутевого сынишку.

После смерти Альберта Саксен-Кобург-Готского их отношения со 2 сыном никогда уже не вернутся в стадию «теплых родственных». Она будет ему содействовать в продвижении, но не любить его! Дело в том, что и в Оксфорде, и в главном городе империи все были наслышаны об утехах одного из отпрысков помазанников божьих. Супругу королевы все докладывали. У него слабело сердце…

«Спасительная» женитьба на датчанке

Повелительница Британской империи придумала лишь один способ не допустить превращения принца Уэльского в картежника, конченого фаната ставок на скачки, наркомана, алкоголика или пациента клиники по венерическим заболеваниям. Она вдруг организовала сыночку женитьбу.

Слава Богу, Дания оказалась не прочь выдать одну из своих принцесс (Александру) за распутника. Кстати, младшая сестра молодой Аликс (Дагмар), выйдя потом замуж за русского Александра III, в православии станет Марией Федоровной.

Чего скрывать – спесивец не хотел жениться. Но ему стало легче после того, как он узнал Аликс получше. Она оказалась легкого (далеко не викторианского) нрава – с удовольствием шутила и не отказывалась вместе с мужем посещать всякие модные места (разумеется, на этот раз приличные).

Слишком благопристойные нравы, навязанные Британии в викторианскую эпоху, создали в обществе эффект сильно сжатой пружины. Но уже при самой Виктории пружина начала разжиматься.-3

Мало того, принц, найдя супругу очень даже симпатичной, на некоторое время отвлекся от всех своих пьянок и проституток. У четы начинают появляться дети. Альберт входит в свои зрелые года и начинает заниматься делом. Выяснилось, что он, оказывается, искусный дипломат. Эта роль как никогда лучше подходила неисправимому экстраверту. Был помешан на общении, располагал к себе.

Однако до решения многих вопросов сына не допускала сама же императрица, слишком уж засидевшаяся на троне. Возможно, именно из-за этого (а также из-за ее холодного отношения к нему) он «поневоле» и позже срывался на пьянки и утешение в объятиях искусных проституток…

Александра надоедает принцу

Тем более, тело датской «половинки» (Александры) после нескольких родов уже никак не могло привлекать этого самца (обладающего слишком большими связями и возможностями в «злостных» местах Лондона и даже Парижа). Да и лицо Аликс за много лет «приелось» Альберту.

Он сбегал от пристального внимания жены, матери и английских газетчиков в Париж, где один из элитных борделей устроил часть помещения именно для проживания этой королевской особы. А еще он знался здесь с Харриет Мордо. Узнав об этом, ее разъяренный супруг требовал развода. Как он узнал? Непредвиденно быстро вернувшись в свое поместье, рогоносец сам увидел здесь Альберта в компании Харриет.

Был громкий суд. Народ хотел сделать подсудимым самого Альберта. Но он прошел по делу лишь как свидетель, случайно прогуливающийся по границе двух поместий и видевший, как мадам Мордо зачем-то среди ночи тоже бродит по этому лесу. Как ни странно, на защиту давно позабытого сына пришлось выступить даже Виктории.

В итоге все получили свое – могущественный супруг изменщицы развод, принц Альберт – подтверждение того, что он тут ни при чем, ну, а бедняжка Харриет – статус больной лунатизмом. Ее на всю оставшуюся жизнь заперли в лечебнице для душевнобольных, никого к ней не подпуская...

Даже намного позже, когда его супружница умирала (и долг обязывал его провести у изголовья ее кровати последние дни) он делал это как-то неохотно, с нетерпением отсчитывая каждый час тут…

Уже Эдуард VII: но все равно завсегдатай борделей

Слишком благопристойные нравы, навязанные Британии в викторианскую эпоху, создали в обществе эффект сильно сжатой пружины. Но уже при самой Виктории пружина начала разжиматься.-4

Черед управлять Соединенным Королевством настал для центрального персонажа статьи лишь в 1902 году – когда тому уже исполнилось 59 лет. Матушка его, наконец, почила…

Коронация развратника прошла в 1902 году. 8 лет Александре удалось побыть женой именно императора. Но уже тогда она сильно хворала и редко видела рядом с собой супруга, который был уже и не Альберт вовсе, а Эдуард VII. Тем более, у него теперь появился «свежий» повод не видеться с ней – государственные дела. Именно названный король заканчивал Англо-Бурскую войну. «Разруливал» конфликт с Ватиканом (начавшийся из-за антиклерикальной политики левого правительства, постоянно ставившего королю палки в колеса).

Это он начал предпринимать попытки вторжением лишить немцев их единственных колоний – территорий в Восточной Африке. Для этого он решил сделать давнего врага Великобритании – Францию – своим союзником. Франция и Британия окончательно поделили меж собой весь Черный континент, родив одну из предпосылок начала Первой Мировой.

Германия, обладая большим промышленным, военным, людским потенциалом, считала, что тоже имеет право иметь свои колонии. Теперь для начала войны нужно было лишь еще несколько незначительных поводов – и они позже образовались…

Ну, а каждую удачу в государевых делах праздновал в привычных ему злачных местах. Ведь в любимом парижском борделе его уже ждали не только собственная ванная (в которой его уже много лет мыли в шампанском сразу несколько местных куртизанок), но изготовленная по его заказу чудо-лежанка. Она была устроена так, что на ней он мог заниматься этим сразу с двумя.

Слишком благопристойные нравы, навязанные Британии в викторианскую эпоху, создали в обществе эффект сильно сжатой пружины. Но уже при самой Виктории пружина начала разжиматься.-5

Самые знаменитые любовницы

Помимо бедняжки Харриет, нескольких элитных куртизанок и проституток, «половинками» Эдуарда удалось побыть и более известным для своего времени женщинам. Мы дадим их списком.

  • Дженни Черчилль (красавица, мать будущего премьер-министра).
  • Сара Бернар (самая известная киноактриса Европы первых лет XX столетия).
  • Дейзи Грейвил (графиня области Уорик, известна большим влиянием на короля).
  • Алиса Кеппел (главная светская львица и аристократка Британии первых лет XX века).
  • Лилли Лэнгтри (это актерский псевдоним, урожденная Эмили Шарлотта Ле Бретон – на этот раз театральная актриса, создавшая в итоге даже театральную компанию).

Стоит заметить, что Алиса Кеппел после смерти его супруги не официально, но по факту стала последней женой престарелого уже Эдуарда. Но даже ей он успел несколько раз изменить, имея до последних часов жизни неутомимый «чисто мужской» темперамент. Наверное, Алису и Дейзи поумневший император любил уже по-настоящему – на этот раз уже со всей ответственностью!

Ну, и напоследок тряхнул стариной

Умирающий монарх учудил – послал Алису мириться со всеми остальными его любовницами. Изначально задумывалось, чтобы они все предстали у его смертного одра… За свои хлопоты Кеппел (она была последней любовью властителя самой большой в мире империи) получила пожизненный пансион от государства, а ее рогоносец-супруг – далекое продвижение по службе.

Некие исследователи романтизируют принца-плейбоя. Но факт остается фактом. Герой статьи, занимая важное положение в британской власти, злоупотреблял им. Из-за него в психушке на пожизненно оказалась здоровая женщина – Харриет Мордо (важные особы заметают следы утех).