Найти в Дзене

Новые проездные и автобусы: Как проблемы с транспортом решаются в районах и столице Башкирии

Пассажиры «Башавтотранса» смогут экономить до 8000 рублей в год.
В отдаленные села направят 250 современных автобусов, а уфимцы снова выберут самый удобный маршрут из Сипайлово. Об этом и не только говорилось на экспертной дискуссии «Пассажирские перевозки в Башкирии».

Как платить меньше?

«Башавтотранс» начнет продавать проездные билеты. Среди них – на 30, 60, 90 дней и безлимитные по количеству поездок. Например, если человек, который практически круглый год дважды в день передвигается на автобусе, купит безлимитный на 365 дней, то сэкономит около 8000 рублей. Минимальная «скидка» в месяц – 116 рублей. Всего на выбор – 11 вариантов абонементов, различающихся по срокам использования и количеству поездок. Стоят они от 616 до 12 000 рублей.

С выгодой применить проездной можно один раз в течение рейса, то есть платить реально только за себя. При расчете за второго пассажира спишется сумма по обычному тарифу карты «Алга». Также пользователей просят не путать сроки действия абонементов с продолжительностью месяцев в календаре.

Чтобы приобрести проездной, понадобится установить новое мобильное приложение карты «Алга». На сегодня его можно скачать только RuStore. Пока действует один билет, второй купить не выйдет. Остаток так же указывается в приложении. Вопросы можно задавать по номеру 8 800 347 11 11, по электронной почте tp@brsc.ru, либо в чат техподдержки приложения.

-2

А если сравнить?..

О затратах перевозчиков – отдельная история. По данным гендиректора «Башавтотранса» Надира Самиева, себестоимость проезда на транспорте предприятия – 37 руб., фактическая цена – 33 (по «Алге» – 28). У частного перевозчика Фаниса Батырова «вилка» еще шире: 56 и 35 рублей. В числе причин – курс доллара и юаня, влияющий на стоимость запчастей, растущий прайс на дизельное топливо, расходы на обновление автопарка.

Частные перевозчики вправе увеличить стоимость проезда, за месяц уведомив об этом муниципалитет. Тем не менее мы сдерживаем их в этом вопросе, чтобы граждане не переживали за цену билета», – сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Руслан ГАРИПОВ. Также он отметил, что стоимость проезда в нашем регионе – одна из самых низких по России.

Проблема «слепых пятен»

Если люди жалуются, что не могут уехать с какой­то остановки, на место с проверкой выезжают представители Минтранса, перевозчика, а иногда и ЦУРа. Но решаются такие проблемы небыстро.
Как объяснил Руслан Гарипов, многое зависит от пассажиропотока: «воздух перевозчик возить не будет», поэтому просчитывает, выгоден ли ему маршрут.

Что касается конкретно ситуации с межмуниципальными маршрутами, по данным заместителя руководителя Центра организации перевозок Башкортостана Зухры Рахматуллиной, многие перевозчики из­за низкого спроса во время пандемии отказались от них. Постепенно создавались новые. Всего с 2019 года по результатам тендеров перевозчиков определили на 64 маршрута из 156. Заставить «частников» нельзя, а «Башавтотранс» не может взять каждое направление, потому что он, по словам Руслана Гарипова, «не резиновый». Все его автобусы обслуживают первоочередные маршруты – 630 по всей республике и 30 из 90 в Уфе (всего в столице – 12 перевозчиков).«Вот живут в деревне 50 человек, им нужно каждый день ездить. Я их понимаю, и мы постараемся объединить в один маршрут эту деревню с соседними, чтобы обслуживание было выгодным. На такие отдаленные сельские территории направят 250 новых автобусов малого и среднего класса», – сообщил заместитель министра транспорта.

По его словам, приобретут их на специальные казначейские кредиты – по программе, объявленной Президентом страны. Также в планах – покупка 190 автобусов по программе Фонда национального благосостояния по уменьшенной до 6,8% лизинговой ставке.

Кроме того, приобретенные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» 50 «НефАЗов» поставили на проблемный 226­й маршрут в Уфе: в итоге, по данным Руслана Гарипова, интервал движения сократился до трех­четырех минут. Но бывают и другие сценарии. Фанис Батыров рассказал о 102 новых автобусах Yutong, запущенных, в частности, в поселок Булгаково и микрорайон Спутник. Они вместительнее старых ПАЗов: средний класс вместо малого. Так что в этом случае из «экономических» соображений перевозчик, напротив, увеличил интервал движения. Проще говоря, ждут автобусов люди дольше, но едут с комфортом.

Чего ждать садоводам?

Иногда маршруты не могут запустить из­за плохих дорог. На строительство и реконструкцию полотна ежегодно направляют около 40 млрд руб., но проблемы пока остаются. По данным Руслана Гарипова, в основном это касается сезонных маршрутов до СНТ.

«Если дороги не входят в муниципальную собственность, местная администрация не вправе тратить на них деньги. Поэтому муниципалитеты ставят их на кадастровый учет, принимают и выделяют средства. Тогда уже можно говорить об общественном транспорте», – объяснил он.

Ситуация в Уфе

В столице в основном запускают автобусы большого класса – для лучшей вместимости, снижения затрат и сокращения пробок. Обновление коснулось и электротранспорта: несколько троллейбусов «Горожанин» поставили на 13­й маршрут, скоро на дороги выпустят все 15.

По данным начальника Управления транспорта и связи Администрации города Кирилла Никулина, на
ул. Комсомольскую вслед за 39­м маршрутом планомерно переведут с проспекта Октября еще ряд других. Также он сообщил о проработке трех вариантов нового маршрута между Сипайлово и Черниковкой. Как и в случае с 39­м автобусом, выбирать самый удобный будут сами жители.

Рассказал Кирилл Никулин и о том, что расписание общественного транспорта и график пригородных поездов постепенно синхронизируют. Люди, которым нужна пересадка, не будут тратить время на ожидание.

Вернут ли трамвайное кольцо?

Этот план в Уфе отложили. По словам Руслана Гарипова, снова тянуть пути по проспекту Октября, чтобы соединить северную и южную части города, небезопасно. Варианты с улицами Менделеева и Блюхера тоже вызывают вопросы – по переносу сетей и ширине дорог. Сейчас прорабатываются условия концессионного соглашения, которое собираются заключить до конца марта 2024 года. В планах – строительство нового депо, реконструкция 45 км путей и закупка около 80 вагонов. Финансировать это будут за счет инвестора, средств федерального и республиканского бюджетов.

На заметку водителям

По словам Надира Самиева, зарплаты сотрудникам предприятия регулярно повышаются. Например, водители, работающие на периферии, получают в среднем 48 000 руб., уфимские – до 65 000. Иногородних охотно берут на столичные маршруты. Если надо, дают койко­место. Сейчас как раз завершается строительство нового общежития.

Отдельно руководитель подчеркнул высокие стандарты «Башавтотранса». Во многих автобусах установлены видеокамеры, направленные конкретно на водителя. Так что обращения, касающиеся, например, грубости, проверить несложно –
за них наказывают. Кроме того, дорожные камеры фото­ и видеофиксации, помимо скоростного режима, отслеживают, пристегнул ли водитель ремень и говорит ли по телефону.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ?

На сайте Минтранса РБ можно подать обращение через сервис электронной общественной приемной. Также его можно направить по электронной почте gostrans@bashkort.

Горячая линия «Башавтотранса» – 8 (347) 215­12­12.

Горячая линия «Уфагортранса» – 8 800 600 51 84.

Электронная почта Управления транспорта и связи

Администрации Уфы – transport@ufacity.info.

Кроме того, замечания и предложения, касающиеся общественного транспорта, можно смело писать в комментариях к постам на страницах ведомств и представителей власти в социальных сетях. ЦУР их отработает по системе «Инцидент-­менеджмент».

Автор Арина Астафьева