34,4K подписчиков

Позвоните Лоре!

    Позвоните Лоре!
Позвоните Лоре!

Наконец-то мне удалось найти не просто хороший качественный триллер, а нечто большее. “Добрая самаритянка” - это совершенно новый уровень среди хорошо знакомого мне жанра. Это было напряженно, захватывающе, увлекательно, интересно, неожиданно и волнующе. А еще я встретила на страницах этого романа то, что так давно не видела в триллерах - глубины. Здесь однозначно есть над чем задуматься - а это большая редкость для откровенно развлекательного жанра, к каковым я отношу детективы и триллеры.

Центральная тема, вокруг которой выстроил сюжет своей книги Джон Маррс, - одна из самых противоречивых и спорных тем во все времена. Самоубийство. Мне понравилось, что автор подошел к этому вопросу со всех точек зрения и не побоялся затронуть те области, о которых так часто боятся говорить вслух.

Например, вопрос о гуманности помощи в уходе из жизни тем людям, которые так и не смогли избавиться от депрессии и других психических расстройств. Или не сумели смириться с жестокими ударами судьбы. Или остались в полном одиночестве - без друзей, работы, семьи и каких-либо близких людей.

Если в вопросе эвтаназии для смертельно больных людей, которые каждое мгновение своей жизни страдают от мучительной боли, для меня нет никаких сомнений в ее правильности и гуманности, то насчет самоубийства нездоровых ментально людей таких сомнений очень и очень много.

Ведь зачастую. даже если кажется. что выхода из этого тупика нет, и психотерапия и медикаментозные средства не помогают, выход на самом деле всё равно есть. Просто путь к нему дольше и сложнее, чем у некоторых других людей. И только представьте, сколько таких вот, потерявших надежду людей совершили суицид и не смогли дождаться улучшения, которое обязательно бы пришло…А быть может для кого-то оно бы не наступило никогда?

Еще у меня возникло много вопросов вот к этой цитате:

…она не была эгоисткой, когда лишила себя жизни. Ни один из самоубийц – не эгоист. Как и я сейчас, она действительно всем сердцем верила, что иногда ничего другого не остается.

Действительно, никто никогда не сможет понять и прочувствовать весь ад внутри другого человека, решившегося на такой отчаянный шаг. И разве в таких обстоятельствах мы можем осуждать его?

А с другой стороны, представьте, какой ад разворачивается внутри родных и близких самоубийцы. Горе, вина, страх, ужас, отчаяние, злость, бесконечные сожаления и терзания… Вот на что их обрекает самоубийство близкого…

Что же касается самого сюжета, то я изо всех сил надеялась, что он не будет похож на “Исчезнувшую” Гиллиана Флинна. Потому что я, ненавидящая всеми силами души несправедливость, терпеть не могу сюжеты, где побеждает зло. Что ж, не буду спойлерить, скажу только, что в конце вас ожидает кое-что очень любопытное и многообещающее.

В целом, история о психопатке, работающей на линии доверия и помогающей своим клиентам расстаться с жизнью, отличается своей свежестью и оригинальностью. Само повествование с флешбеками и рассказом от разных действующих лиц весьма динамичное, яркое и увлекательное. Что еще можно желать от триллера? Ну кроме шокирующей развязки мы имеем полный набор. Финал на мой вкус слишком очевидный и предсказуемый (кроме того самого многообещающего и любопытного, что я отметила выше).

Единственная моя претензия к роману - это очевидные несостыковки в поведении некоторых героев. Такое чувство, будто, находясь рядом с Лорой, все теряют мало-мальские остатки разума и логики. Ладно, если в случае одного из главных героев эту неадекватность можно списать на его шок и горе, то с другими-то что не так?

Скажите, на милость, стали бы вы есть угощение от коллеги, которую подозреваете в содействии смерти клиентов линии поддержки? Ничего тупее я еще не встречала. Складывается впечатление. что не настолько Лора умна, коварна и отличная манипуляторша, насколько все окружающие очень и очень глупые и недальновидные люди…

Наверное, именно поэтому я в итоге снижаю оценку, хотя изначально собиралась поставить уверенную пять.