#5. Горы Сахалина – восхождение на хребет Жданко

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День пятый. 1 августа 2023 года.

Подъем в 8 утра. Плотно позавтракали и выдвинулись.

Хребет Жданко – одна из главных достопримечательностей Сахалина. По мнению ученых, он был сформирован застывшими лавовыми потоками во время образования вулкана. Горная цепь имеет 13 км. протяженности, при сравнительно небольшой ширине в 1,5 - 2 км. Наивысшая точка хребта находится на высоте 682 м. над уровнем моря.

Вдали вершина хребта Жданко

Дорожка то вверх, то вниз. Вначале, от лагеря, идем по берегу моря. Потом по тросам поднимаема на уступ. Но вскоре, за мысом Тихим, вновь спускаемся к воде. А через полкилометра – снова вверх.

Мыс Тихий. вид с другой стороны , относительно Тихой бухты

До останца "Сфинкс" (N48°01,678' E142°32,913) идёт достаточно нахоженная тропа, даже есть указатели.

Далее тропа менее выражена, но читается вполне. Иногда надо идти по высокой траве, иногда по лесу. Ближе в вершине начинается кедровый стланик, где даже на тропе приходится ползти на четвереньках.

Путешествие на Сахалин и Кунашир День пятый. 1 августа 2023 года. Выспались неплохо, под рокот прибоя. Здорово ночевать на берегу моря. Сегодня у нас в планах восхождение на хребет Жданко.-6

Хорошо, что мы шли в радиалку, с маленькими рюкзаками. А как тут пройти с большим походным, вообще плохо представляю. Потом тропа идёт по скальному гребню, что при сильном ветре весьма опасно может быть. В дождливую погоду, крайне не рекомендую сюда лезть. Дальше не пошли, и так подъем занял у нас 4 часа. Спуск - чуть быстрее, около трёх. Воды на склоне нет, надо брать с собой. А вот до останца, пока идете вдоль берега, пару ручьев пересекаем. Тут можно набрать воды.

Из заметок Синей Птицы:

«…Накануне подъёма на хребет Жданко мы с Кешей и ребятами смотрели сюда с пика Смелый. Ох, как далеко казалось! И вот утром, переночевав в палатках в бухте тихой, мы выдвинулись в путь. Сначала прошли по берегу, поднялись на Мыс Тихий по верёвкам по крутой тропе вверх. Сверху полюбовались на птичий базар на отдельно стоящей в море скале. Дальше дли вдоль берега и спустились по высокой траве на берег, а там, недалеко в море лежали сивучи! Гарем целый:) но мы им не понравились и они уплыли. Мы не успели их сфотографировать. Мы снова ушли от моря и начали подниматься на верх. Тропа была не сложная, с горки на горку, как по альпийским лугам. У сказочного Сфинкса, который похож на симпатичного дракончика, замечательная видовая скамья для отдыха. Немного отдохнули и двинули дальше в путь. Самое неприятное было, когда начался крутой подъём по сыпухе мелкий противный камень. Справились, перекусили.

Вот уже виден хребет и где-то там тайник!

Путешествие на Сахалин и Кунашир День пятый. 1 августа 2023 года. Выспались неплохо, под рокот прибоя. Здорово ночевать на берегу моря. Сегодня у нас в планах восхождение на хребет Жданко.-7

Полезли дальше, а дальше идти становилось всё сложнее: начался стланик, нужно было прорываться сквозь него, полазить, обходить. В ту сторону было сложнее идти - ветви стланика росли против нашего движения. Обратно же направление ветвей было попутным. Ещё самым сложным оказался узкий гребень! Стланик местами не давал пройти, а потом и место для растительности пропало, был только хребет. И сильный ветер. И стоишь ты такая, одна нога с одной стороны хребта, другая практически с другой стороны, и жмёшься к каменному уступу, и задыхаешься от восторга! Вокруг, как на ладони, море и долина! Красота!

Вдоль хребта идти сложно

Путешествие на Сахалин и Кунашир День пятый. 1 августа 2023 года. Выспались неплохо, под рокот прибоя. Здорово ночевать на берегу моря. Сегодня у нас в планах восхождение на хребет Жданко.-9

Долго мы шли, часа 4. Посмотрели, как дальше идти - не, не пройти без верёвок, страшно. И ветер ещё. Хорошо, что погода была прекрасная и мы весь день любовались пейзажами. Место классное, захватывающее дух! Вернулись мы обратно не без происшествия - на обратном пути на склоне камни ушли у меня из-под левой ноги и я, разложившись как цыплёнок табака сползла вниз. Зацепилась правым носком ботинка и ощутимо потянула правое колено. Полтора месяца об этом коленка моя мне напоминает:( а тогда испугалась, но ноги шли нормально. Хуже стало внизу и ночью. Обидная случайность. Но не повлияла на наши планы.

На обратном пути мы прошли на сам Мыс Тихий, полюбовались на беспокойных чаек. А ещё увидели сверху очередную лисичку-попрошайку, что вплотную побиралась у туристов, расположившихся у воды рядом с автомобилями».

Видео - как мы гуляем вокруг Тихой бухты и поднимаемся на хребет Жданко

Про мыс Тихий надо сказать отдельно. В 2018 году группа энтузиастов-экоактивистов убрала здесь мусор, установила указатели, оборудовала прогулочные тропы и места для установки палаток. И в результате, в этом уникальном уголке сахалинской природы, недалеко от хребта Жданко и прилегающего к нему побережья с мысами Тихим, Красным и бухтой Тихой был создан природный парк.

Мыс Тихий
Вид с мыса Тихий

Проект был реализован под руководством защитника природы из Южно-Сахалинска Романа Шатрова. Вместе с группой единомышленников было принято решение воспользоваться госпрограммой дальневосточного гектара для сохранения ландшафта и экосистемы этого уголка Сахалина, а также привлечения туристов.

Указатель

В лагере нас ждала Саглара, которая на хребет не ходила, но сняла все палатки. Больше ночевать в бухте мы не планировали. А решили перекусить и ехать дальше на севр.

Перекусили очень удачно, так как у соседей – коммерческой группы, осталось полведра ухи из свежей красной рыбы. Они решительно не знали, что с этим супом делать и отдали нам. А что мы не взяли, так просто вылили в море.

А вот уехать сразу не получилось – аккумулятор опять сел! Ну, здесь машин рядом было много, без проблем нашли от кого «прикурить». Но это не дело! Сейчас есть машины, а завтра рядом никого не окажется. Я позвонил прокатчикам. Они сказали, что да, аккумулятор не новый и надо тщательно следить за тем, чтобы двери были плотно закрыты, особенно дверь-купе в салон. Там есть доводчик, и если дверь не до конца не захлопнуть, он пытается ее дозакрыть и потребляет энергию. И конечно же, не забывать выключать фары. А если все будет плохо и дальше – то приезжайте, - будем думать, что делать. Кстати, когда мы стали внимательно следовать этим рекомендациям, и плотно закрывать все двери, больше аккумулятор ни разу не разрядился. Возвращаться к прокатчикам не пришлось.

Поехали. Но по мере продвижения к поселку Макаров, погода стремительно ухудшалась. Нам в Макарове делать было особо нечего, но там была ближайшая заправка Роснефть, а заправляться уже было пора. А основной целью нашего продвижения на север, был Клоковский водопад, известный, как самый высокий водопад на Сахалине. Но Макаров дальше.

К Макарову мы подъезжали под сильным ливнем. По пути осматривали местность, с целью приметить место возможно ночевки. Заправились, развернулись, едем в район водопада. Дождь не прекращается.

В результате нашли место совсем рядом с водопадом. Там от асфальта в берегу отходит небольшая грунтовка, в конце которой место парковки на несколько машин. Вот там и стали. Приведу координаты места (N 48 27.046 E 142 42.780). Но пришлось еще подождать с полчаса. Пока дождь хоть как-то прекратился и можно было ставить палатки и готовить ужин.

Ставим палатку на самом берегу

Установка лагеря в сумерках

Из заметок Sergio79:

«…Изначально, планируя путешествие, хотели доехать до 50-й параллели, где с 1905 по 1945 годы проходила граница с Японией. Но по условиям проката автомобиля дальше Поронайска ехать нельзя, т.к. заканчивается асфальт. Поэтому мы решили доехать максимум до Клоковского водопада и потом уже возвращаться на юг острова. Заехали мы в итоге еще северней, до Макарова, где заправили авто на Роснефти и вернулись к водопаду. Время вечернее, пора было думать о ночлеге. И тут как ливануло с раскатами грома и сильным ветром. Мощный минитафун этакий. Остановились на съезде к пляжу в 300 метрах от начала тропы к водопаду и пережидали дождь. С нами пережидал еще экипаж на легковой машине. Как дождь закончился, ребята сходили на водопад. Через несколько дней мы их еще раз встретили на тропе к вулкану Головнина на острове Кунашир. Стали разбивать лагерь на берегу. Сильный ветер очень осложнял нам это задание. Пришлось натаскать булыжников, чтобы зафиксировать палатку. Ужинали уже в темноте с налобниками. Не смотря на суровое окончание геодня, все были счастливые и позитивные. Такими и оставались все последующие дни путешествия. С компанией нам всем повезло!»

#Сахалин #Курилы #Южносахалинск #Сахалинскаяобласть #Тихаябухта #путешествияпороссии #ХребетЖданко #самостоятельные путешествия #Дальнийвосток

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь