Найти в Дзене

Русским достаются китайские авто дешевле, чем европейцам. Но так будет не всегда.

По словам генерального директора Volkswagen Group, Оливера Блюмены, китайские автомобили в Европе в два раза дороже, чем в Китае. Пока европейцы переплачивают, россияне, что воспользовавшись параллельным импортом, даже с доставкой и растамаживанием, получают азиатские авто с теми же характеристиками, что и в Европе, но по гораздо более низким ценам. Откуда набегает такая большая разница: давайте разбираться. Сеть продаж Одна из больших нагрузок, по словам генерального директора Volkswagen Group, Оливера Блюмены - создание сети продаж. Оно и понятно: везде должны быть центры дистрибьюции и сервисов, склады с запчастями для операционного обслуживания, системы обучения персонала, финансовая независимая структура, которая может кредитовать внутри компании без сторонних банков (у Volkswagen, например, есть свой собственный банк). Все это требует колоссальных вложений. Адаптация под Европу Европейская автомобильная промышленность является одним из наиболее строго регулируемых секторов в Евро
Оглавление

По словам генерального директора Volkswagen Group, Оливера Блюмены, китайские автомобили в Европе в два раза дороже, чем в Китае.

Выставка Mondial de l'Automobile в Париже. Фото из Интернета.
Выставка Mondial de l'Automobile в Париже. Фото из Интернета.

Пока европейцы переплачивают, россияне, что воспользовавшись параллельным импортом, даже с доставкой и растамаживанием, получают азиатские авто с теми же характеристиками, что и в Европе, но по гораздо более низким ценам.

Откуда набегает такая большая разница: давайте разбираться.

Сеть продаж

Одна из больших нагрузок, по словам генерального директора Volkswagen Group, Оливера Блюмены - создание сети продаж. Оно и понятно: везде должны быть центры дистрибьюции и сервисов, склады с запчастями для операционного обслуживания, системы обучения персонала, финансовая независимая структура, которая может кредитовать внутри компании без сторонних банков (у Volkswagen, например, есть свой собственный банк). Все это требует колоссальных вложений.

Салон продаж Nio. Фото из Интернета
Салон продаж Nio. Фото из Интернета

Адаптация под Европу

Европейская автомобильная промышленность является одним из наиболее строго регулируемых секторов в Европе с более чем 100 постановлениями ЕС и 80 директивами, охватывающими деятельность сектора. Большая часть этих регулирований давно устарела по заявлениям самой ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей).

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Часть этих правил нацелено защищает рынок от иностранных “вторжений”, и мало того, что мешает азиатским брендам предлагать конкурентно более выгодные товары, но и мешает местным производителям производить свои. Естественно, китайским авто брендам приходится делать очень многое, чтобы попасть на европейский рынок.

Маркетинг

При всей популярности EV технологий в Европе, рынок все также ориентирован на местных производителей. Сложно пересесть со старого любимого Рено и Мерседеса на авто прямиком из будущего. Чтобы разогреть рынок, необходимы очень серьезные вложения в рекламу и продвижение.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Денежная подушка

Volkswagen богаче и старше Nio. Немецкий автопроизводитель может рассчитывать на деньги из сегмента ICEV, чтобы инвестировать деньги, необходимые для наращивания EV объема. У чисто электромобильных брендов такой возможности нет, им нужно искать финансирование со стороны. Проще говоря, пока одни тратят деньги, заработанные за 5 лет, другие тратят деньги, заработанные почти за 90 лет. Для многих китайских брендов риски слишком высоки: в случае провала они потеряют огромные суммы и не смогут расплатиться с инвесторами. Европейские старые бренды таких рисков не несут.

Volkswagen празднует 86 лет в этом году. Фото из Интернета
Volkswagen празднует 86 лет в этом году. Фото из Интернета

Итог

Как мы понимаем, логистическим компаниям и агентствам в России, занимающимся параллельным импортом, почти всего этого не требуется. Вместо рекламы, люди полагаются на старое-доброе сарафанное радио и отзывы. Затрат на сеть продаж нет, так как авто везутся со складов в Китае напрямик к потребителю, отсюда и гораздо более низкие цены.

Но и это время со временем подойдет к концу: уже сейчас появляются дилеры в РФ, и дилеры будут диктовать совсем иные цены. С их руки уже закрывается вывоз отдельных брендов авто из Китая в Россию в обход официальных дилеров. Так, совсем недавно поступил запрет на вывоз новых VOYAH и EXEED из Китая на территорию РФ в обход дилеров VOYAH и EXEED. Люди находят способы все же привезти эти бренды из Китая, но цена авто уже выросла на 10%.

___________________________________________________________________

Наша торгово-логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED более 4 лет занимается экспортом из Китая в Россию.

Если вас интересует приобретение электромобиля (EV) или автомобиля с ДВС, азиатских и западных брендов, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Цены мы публикуем на нашем канале.

XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / Торгово-логистическая китайская компания Бифуси
XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / Торгово-логистическая китайская компания Бифуси