10,9K подписчиков

Отправляем сотрудников в Дубай на отдых. HR опыт Candellabra HOME

"Недельная релокаця, как мотивация" или закулисье HR-менеджмента Candellabra HOME . Какие мы выстраиваем механизмы вознаграждения лучших сотрудников?

Кто хочет на недельнку махнуть в Дубай на all-inclusive? Да, сегодня когда пишется этот материал это главный приз, запланированный для лучшего продавца Канделлябра Хоум. Причем на двоих - бери своего друга или любимого человека и летите отдыхать. Но такая необычная мотивация может подойти не всем, поэтому мы используем смешанную систему вознаграждения. И в канделябра хоум отзывы сотрудников о ней в целом хорошие. Расскажем обо всем по порядку.

"Недельная релокаця, как мотивация" или закулисье HR-менеджмента Candellabra HOME . Какие мы выстраиваем механизмы вознаграждения лучших сотрудников?

Мы используем ежемесячно два вида конкурсов, с опорой на показатели. Первый конкурс - это конкурс "совокупного вклада". Для оценки вклада мы разработали рейтинговую систему, которая дает возможность не опираться в оценке на что-то одно, а отличиться и выделиться по разнообразным признакам: средний чек, среднее количество товаров в чеке и прочее (всего 10 показателей - в следующей статье расскажем подробнее).

Таким образом разные сотрудники имеющие разные сильные стороны могут применить их в работе и это будет учтено. В конце каждого периода, оценив достижение коллеги в баллах мы суммируем все баллы по каждому из 10 признаков и само по себе формируется олимпийская лесенка из трех победителей. Второй конкурс вполне традиционный - конкурс на личные продажи. Больше всех продал - молодец. Превзошел прошлый рекорд - еще больше молодец.

"Недельная релокаця, как мотивация" или закулисье HR-менеджмента Candellabra HOME . Какие мы выстраиваем механизмы вознаграждения лучших сотрудников?-2

Есть два подхода к нетрадиционным системам мотивации - отталкиваясь от запроса и отталкиваясь от мнения руководства. Мы поняли что запросы у конкретно наших коллег разные и угодить каждому универсальным методом просто невозможно. Первое что приходит в голову, когда говоришь о подборе универсального инструмента мотивации - это деньги, но оказалось что мотивирует это далеко не всех.

И вроде бы каждый рад всегда получить больше денег, но мотивирует ли это делать лучший результат? Ответ - нет, точнее мотивирует но далеко не каждого и до определенного уровня. Когда у человека наступает его личный предел нормы наступает остановка мотивированности и переход в некий "режим сохранения сил" на следующий месяц.

"Недельная релокаця, как мотивация" или закулисье HR-менеджмента Candellabra HOME . Какие мы выстраиваем механизмы вознаграждения лучших сотрудников?-3

Поэтому чтобы силы не кончались должна быть "картинка" и должно быть понимание, что если не сможешь получишь ALL инклюзив в Дубай - получишь сертификат в какое-нибудь злачное место или в мишленовский ресторан на дорогой машине, или классную поездку за город, где компания уже полностью оплатила тебе коттедж со всеми сервисами. А для тех кто не заработал этого - небольшую денежную премию.

Наша цель не разработать мифическую идеальную систему, а поддерживать и развивать культуру, где и клиентам и даже подписчикам оставляющим отзыв в сторис стало очевидно, что внутри Candellabra HOME есть тренд на человеколюбие, уважение стремящихся. Но мы не идеальны и конечно ошибались и здесь. Не ошибается тот, кто не пробует. А быть теми кто не пробует нам не с руки.

"Недельная релокаця, как мотивация" или закулисье HR-менеджмента Candellabra HOME . Какие мы выстраиваем механизмы вознаграждения лучших сотрудников?-4

Поэтому вместо подхода "подобрать то, что всем понравиться" мы решили пойти по пути - "подобрать то, что определенно необычно и круто" и в какой -то степени даже статусно. Мало компаний оплачивают неделю "все включено" за границей, хотя безусловно существуют и более статусные награды. Мы подумали, что мотивация не пытаться угождать всем как раз таки и является причиной "примагничивания своих людей" в структуру предприятия.

Если на собеседовании рассказать об этом - то часть людей испытывают совершенно иные чувства, нежели при бороздении интернета в поиске отзывов о работодателе. Таким образом прямо на собеседовании "наши люди" чувствуют что здесь в менеджменте хотят чего-то большего не только для клиентов, а еще и для сотрудников и самое главное - могут и хотят это дать.

"Недельная релокаця, как мотивация" или закулисье HR-менеджмента Candellabra HOME . Какие мы выстраиваем механизмы вознаграждения лучших сотрудников?-5

Мы стараемся ценить сотрудников и прекратили попытки удовлетворять недовольных. Если человек недоволен - значит либо он ошибся с работой и ему нужно менять работу, либо мы не соответствуем ожиданиям этого человека (нередко и все это знают, многие оценивают себя намного дороже чем могут дать взамен). Мы с этим больше не боремся а стараемся выстроить систему где талант и рвение поощряется.

"Недельная релокаця, как мотивация" или закулисье HR-менеджмента Candellabra HOME . Какие мы выстраиваем механизмы вознаграждения лучших сотрудников?-6

Это хорошо примагничивает "своих", нужных компании людей. Иначе говоря, мы приняли концепцию что сотрудникам которые помогают клиентам, давая пользу, красоту и эстетику, по определению не должна быть чужда идея "нормально отдохнуть на хорошем уровне". Потому что если человек внутри себя согласен на нечто посредственное (или тьфу-тьфу - на сомнительное), то с такой установкой добра клиенту не принести и душевной теплоты не подарить. Мы даже наверное откажем на собеседовании, а с другой если есть завышенное чувство важности и мне все должны - такой человек не может быть полезен для клиента, который у нас царь и бог. Потому что наш бизнес не просто "про товары", а в первую очередь "про ощущения".

В следующей статье углубимся в модель расчета и покажем примеры. А пока - до следующих встреч и давайте примумножать прекрасное!