А мы вот все думаем... Как можно проверить будущего прораба на "честность" в соблюдении сроков.
Ведь не для кого не секрет, что планируемые сроки часто сдвигаются. Факторов задержки очень много. Большинство можно минимизировать, но есть такие, которые нельзя предугадать. Например, привоз каменного подоконника с дефектом, изготовление которого занимает определенное количество времени.
Многие строители "зуб дают", что сделают ремонт за 2-3 месяца, чем подкупают доверчивых и торопливых заказчиков. Адекватные строители называют срок в 6-8 месяцев за тот же объем объекта, тк знают, что есть определенные нормативы, которые занимают время.
В дизайнерском ремонте всегда дается график работ, на который накладывается доставка материалов и мебели.
И вот тут самое интересное!!! Если ремонт затягивается, то клиент рискует оплачивать дополнительное хранение купленного товара, который должен был приехать ровно в назначенный срок. Даже если изначально планировалось какое-то платное хранение, то его стоимость не должна расти по вине прораба, а оплачиваться клиентом.
Для примера. Если по вине прораба остановилась стройка и вышли из графика на 2 месяца. Клиенту пришлось оставить на хранении диван, мебель, двери, и кухню. Это 4 разных поставщика, а значит 4 цены за хранение. Примерная стоимость за хранение того же дивана составляет 3 тысячи рублей за месяц. Возьмем эту цену за основу. И получим, что клиент дополнительно оплачивает 24 тысячи рублей за лишнее хранение. Помните, что позиций может быть больше и срок задержки может увеличится снова в двое.
Вернемся к ответственности прорабов. Разумеется, что сроки могут сдвинутся не только по вине прораба, есть еще много разных причин. Но все-таки в функции прораба как раз входит прогнозирование и управление ремонтными процессами. И когда прораб не справляется со своей задачей, то начинаются сильные прстои.
И вот какой у меня к вам вопрос... Как вы думаете: стоит ли проговаривать с будущим прорабом о такой финансовой ответственности как оплата за складирование? Готов ли ваш прораб, оплачивать неочевидные дополнительные расходы из за своих ошибок?
Мне кажется, что хорошие ремонтики не испгаются подобных условий, ведь при правильном планировании подобные ошибки практически исключены. А вот, как именно отреагируют "быстрые" мастера, которые обещают ремонт за 3 месяца - уже интересно.
На какой срок ваш ремонт задержали от обещанного ? Напишите в комментариях пожалуйста площадь, срок обещанный и срок реальный
ПС.
Почему нужно покупать заранее? Потому что цены всегда растут и чем раньше покупаем, тем лучше. А еще потому, что в нужный момент нужной нам вещи для ремонта может не оказаться в городе и придется ждать 2-3 месяца или искать альтернативу.
Почему бы все сразу не привезти? Потому, что размер объекта не резиновый на все строй.материалы, мебель, и технику. И потому, чтобы не повредить что-нибудь во время ремонта.