Моя история: творческое детство

В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.

В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.
«Краткость — сестра таланта» — сомневаюсь, что это про меня. Если я пишу текст, то не всегда кратко, зачастую витиевато, либо все вышеперечисленное одновременно!
Художник Евгений (@eterehovart) Терехов

Содержание:

  • Школьные годы: что было «до»
  • Школьные годы: Художка

Приветствую, мои дорогие!

Представлюсь: меня зовут Евгений Владимирович Терехов, художник. Начинал с импрессионизма и работал исключительно маслом, но, волею судьбы масло сменил на акрил и занялся гиперреализмом (однако меня не покидает ощущение, что к маслу я ещё вернусь).

Я из простой рабочей семьи. Родился в 1978 году в одном из небольших районных городов Брянской области. Среднее образование получал по месту рождения.

Сноска:
Да, я еще только на пути к тем высотам, о которых мечтает каждый художник, но... Видя мои картины зритель хочет знать и понимать, кто я такой, чем занимаюсь, мой путь становления как художника...
Кроме того, это еще и для самоидентификации. Например, я слышал как минимум о двух Евгениях Тереховых, оба современные художники — один из Снкт-Петербурга, другой из Иркутска; разумеется, я ни тот, ни другой).
В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.-2

Школьные годы: что было «до»

С самого раннего детства меня тянуло к творчеству!

Начну с курьеза:
Помню, когда мне было ещё лет пять, насмотревшись телепередач о Леониде Ильиче Брежневе, сел писать свои мемуары 😂 Разумеется, я их не закончил. Даже толком и не начал — не знал, о чем писать.

Любил слушать, как мне отец рассказывает всякие истории как из своей жизни. Любил с ним же фантазировать, придумывая различные истории на тему Великой Отечественной Войны.

Сам постоянно что-то мастерил. Так например ещё с детского сада очень любил делать поделки вместе с воспитателями. Позднее, уже в средней школе, выпросил у родителей 1 рубль и купил себе книгу, что-то в стиле «Сделай сам» (не вспомню уже, как она называлась), по которой клеил модели техники и прочее, даже карету из картона и спичек. Очень любил читать журналы «Юный техник» и в особенности его приложение «Для умелых рук» (позднее он стал называться «Левша»), в котором как раз и печатались «развертки» всевозможных картонных моделей — меня в основном привлекали грузовые автомобили, танки, самолеты, вертолеты. Кроме того, время от времени мне отец покупал вошедшие тогда в моду наборы военной техники для самостоятельной склейки из пластика. 

Ещё один курьезный случай:
В начальных классах записался даже на кружок мягкой игрушки, где среди порядка дюжины девочек я был единственным мальчиком😂 Но дальше сшитых собствнноручно мышей дело не пошло — забросил. Не помню почему. Думаю как раз из-за того, что туда ходили одни девочки. Правда, ещё долгое время после этого в доме «странным образом» появлялись все новые и новые фетровые мыши, набитые ватой. 🐁

В тот же период записался и в духовой оркестр.

Преподавал там, как помню, замечательный человек, с любовью относившийся и к своему делу, и к юному коллективу человек. Звали его Чирок Сергей Васильевич. Не знаю, жив ли он теперь? Последний раз я его встретил лет пять назад, ещё до пандемии. К тому времени он уже не участвовал даже во взрослом оркестре, жил в пригороде и занимался пчеловодством...

В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.-3

В оркестре я играл до самого выпуска из школы, принимая участие и на всевозможных школьных и общегородских (в том числе общегосударственного значения) мероприятиях и праздниках, и ездили в другие города (Брянск, Орел) для участия в конкурсах. 

К 10 классу детский оркестр расформировали и я перешёл во взрослый, который тогда приглашали уже и... на похороны. 

В старших классах участвовал в различных школьных творческих мероприятиях, таких как «Пробуем перо» и театральная студия.

С 7 класса в течение четырех лет, также до самого моего выпуска из средней школы, обучался в школе художественной.

Здесь сразу же оговорюсь: хоть я и окончил 11-й класс, между тем всего в школе отучился 10 лет. Дело в том, что в то время 11-летнее образование только вводилось и мы, получается, после 8 класса стали учиться сразу в 10-ом.

В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.-4

А по поводу поступления в художку дело было так:

Иконка

Да, я с самого детства любил рисовать и раскрашивать (многие дети это любят и я не был исключением). А у моей бабушки (по маминой линии) была небольшая иконка Николая Чудотворца. Размером примерно 8*10 сантиметров. Ну, может, 10*15, но это максимум. Иконка была обычная, типографская, на твердом картоне, но уже довольно затасканая (если можно применить здесь такое выражение) — изображение почти стерлось, однако основные делали рассмотреть было можно.

Я у отца выпросил найти мне фанерку подходящего размера. Тот, сообщив, что иконы пишут на липовых досках, через какое-то время мне её добыл. И я принялся за работу.

Разумеется, технологии изготовления икон я не знал и все делал как мне думается. И, таки, написал. Гуашью. Прямо по дощечке, без грунтовки, вначале карандашом срисовав образ.

И получилось! Если сделать скидку на мой возраст и то, что я никогда до этого живописи и рисованию нигде не учился, получилось очень хорошо. Отец был в восторге и порекомендовал поступать в художественную школу. Так и случилось.

История поступления

Это была осень 1991-го (если отнять 4 года от 95-го — года моего выпуска как в средней школе, так и в художке).

Поступать пошел один. Так было нужно. Я уже был достаточно взрослым, чтобы меня «водили за ручку». Стеснялся правда дико 😁

После короткого личного собеседования всех поступающих (их было человек десять) разместили за партами для вступительной практики. Нужно было нарисовать в цвете на отдельных листах две вещи, лежавших перед нами: «золотой» кленовый лист (на самом деле желто-оранжево-зеленый) и книгу. Последнюю тоже в цвете, да ещё и, как сейчас модно говорить, в 3d, то есть в трех измерениях, в объёме так сказать, чтобы были видны обложка и 2 грани. И да, я справился и был зачислен!

В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.-5

Художка

Художественная школа, в которой я учился, располагалась (и располагается сейчас) недалеко от железнодорожной станции города в одноэтажном старинном здании. Помимо нашего художественного, в нем еще были классы музыкальный и хареографический.

Учились, как помню, 3 дня в неделю — вторник, четверг, суббота. По классической схеме: рисунок, живопись, лепка (имеется ввиду скульптура), история искусств, ну и в субботу пленер, если погода позволяла.

Учились дружно, весело. Преподавателя звали Крылов Владимир Евгеньевич, но «за спиной» мы его звали коротко Евгенич (прошу не путать с героем одноименного сериала). Хоть материал он давал и доходчиво, но получалось не все и не всегда.

Субботнее занятие, если погода не позволяла, посвящалось либо тематическим, композиционным работам, либо лепке. Если же погода благоприятствовала — шли на пленер. Рисовали деревья, травы, животных, всевозможные строения, делали пейзажные зарисовки с натуры. Сейчас бы это назвали модным словом «скетчинг».

Помню в одну такую субботу собрались в классе. Погода на улице хорошая — тепло, солнце светит. Все воодушевлены, ведь должны были пойти рисовать реку!..

Заходит Евгенич и сообщает, что пленер отменяется, так как обещают дождь... Я тогда сильно расстроился. Как мне кажется даже больше всех. Каюсь, стал упрашивать, чтобы пошли. Упросил-таки. Пошли, пришли, расположились, начали рисовать... Пошел дождь. Я потом долго вспоминал этот случай, переживал, чувствуя за собой вину.

В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.-6

Выезжали также и за город. Любимым местом учителя были Голубеи — небольшой поселок недалеко от нашего городка. Река с крутым, обрывистым берегом, поведсной мост, храм рядом на высоком холме. Вокруг храма, собственно говоря, располагается и сам поселок. Виды — не описать словами! Голубеи и сейчас существуют. Не особо там что изменилось, кроме одного — подвесного моста больше нет.

Обратно, не помню почему, скорее всего поезда не было, шли пешком. Скволь лес, что вдоль «железки», собирали грибы. Это почему-то четко отпечаталось в моей памяти. 

Меня, кстати, в том храме в Голубеях крестили. Но это уже другая история, не по теме статьи.

Периодически в художке устраивали нечто вроде «огоньков» с чаепитием, вкусняшками, танцами и играми/конкурсами. В один из таких дней, мне это тоже четко запомнилось, Владимир Евгеньевич показывал нам, как он умеет перепрыгивать с места через школьный стул (прямо через его спинку). Оказывается он [учитель] посещал секцию карате!.. 

В этой статье вы узнаете лишь некоторые моменты из моей биографии — исключительно те, которые говорят о моей творческой натуре и повлияли на моё становление и развитие как художника.-7

Как-то незаметно пролетели годы, настал день дипломной работы... В общем, диплом я так и не защищал. Это был выпускной год и в средней школе. А день защиты диплома в художке совпал с днем сдачи вступительного экзамена в один из Брянских ВУЗов, куда я собирался поступать. Не спрашивайте меня, почему я не передоговорился. По-моему было нельзя перенести. Но сейчас уже не помню. Думаю, это была слишком строгая дата и если не сдаешь в этот день, то только через год. Нужно было просто выбрать — художка или ВУЗ, — и выбор был сделан...

Позднее мы не раз встречались с Владимиром Евгеньевичем. Случайно. В основном когда я по своим делам проходил мимо Музыкальной школы (а именно такое название носило это заведение официально). Потом перестал его видеть. Слышал только, что он уехал к себе на родину, на Смоленщину, где занялся росписью храмов.

Ещё позднее прочел в интернете, что в 2012-ом В.Е.Крылов был удостоен звания заслуженного художника и искренне за него порадовался. А потом... Потом до меня дошла скорбная весть, что 14 февраля 2019 года моего любимого преподавателя не стало. Трагически погиб...

К сожалению, вот на этой грустной ноте мне придётся пока остановиться.

А как моя творческая судьба складывалась дальше, что побудило заняться живописью и как дела обстоят сейчас вы узнаете из следующей статьи. Следите за обновлениями!

☝️ Если вам понравилась статья, не забываем поставить 💟, оставить свое мнение в комментариях и, конечно же, подписаться на канал❣️

🧑‍🎨 Как всегда, ваш @eterehovart 🎨

Правообладателям:

  • Все изображения из статьи разрешены к неограниченному использованию. Pixabay Free License, Unsplash Free License.