67K подписчиков

Ещё одно направление разрушающих Россию сил. Они придумали ЕГЭ и дистанционное образование, но отвечать за это не собираются

15K прочитали

Сергей Евгеньевич Рукшин – профессор РГПУ им. А.И. Герцена, Народный учитель РФ, говорит о развитии образования от плохого, к худшему. Находясь на государственных постах, к этому процессу приложили свою руку бывший ректор ВШЭ Кузьминов, Г. Греф, цифровизатор Песков и другие, и это был самый настоящий обман нации.

С.Е. Рукшин
С.Е. Рукшин

Постыдное разрушение системы образования в России продолжается до сих пор, – говорит Рукшин. По сути, дистанционное обучение, является образованием заочным. Но такое образование требует высочайшей мотивации и самоорганизации, а у детей в начале учебы такие качества ещё не сформированы, поэтому оно всегда связано с элементами принуждения, вот только экран компьютера это сделать не в состоянии, он не передает эмоции и не отвечает на вопросы. Воспитание специалиста и гражданина невозможно осуществить через экран компьютера, поэтому дистанционное обучение ухудшает качество образования.

  • Если дистант применять в качестве всеобъемлющего обучения, то это неизбежно приведёт к краху подготовки кадров и к разрушению социальных лифтов. Богатые люди продолжат учить своих детей очно, и в частных школах их не будут отправлять на дистант, а все остальные будут вынуждены довольствоваться дистанционкой. Только у обеспеченных людей не всегда вырастают одаренные дети или дети, готовые трудиться на благо страны, на благо региональных экономик. Поэтому нынешняя цифровизация приведет к краху российской системы образования, и в перспективе, угрожает распадом страны, – считает Сергей Рукшин.

Сейчас родителей обманывают и транслируют заведомую ложь для того, чтобы снизить угрозы социального взрыва и массового недовольства. Бывший замминистра Болотов в своё время сказал: знания не нужны, всё можно погуглить.

Процесс уничижения и развала российского образования запущен давно, но кто его запустил, ответить трудно. В связи с этим Сергей Евгеньевич вспомнил одну свою давнюю поездку (начало 2000-ых) на семинар в частный институт в Парк Сити. Там собрали представителей разных стран для изучения образовательного опыта этих стран. По окончании встречи семинар посетила Элен Вулфенсон – жена бывшего председателя Всемирного банка развития. И тогда она сказала те слова, которые вполне соотносятся с теми образовательными процессами, которые мы наблюдаем в России сегодня. «Мы считаем, что Россия не достаточно богатая и цивилизованная страна, чтобы иметь общедоступное хорошее образование и у нас есть инструменты, чтобы донести нашу точку зрения до тех, кто руководит образованием в вашей стране».

  • Так и случилось. Начало реформ в России проводилось без общественного обсуждения, причём людьми, которые не были профессионалами в образовании, но зато обладали должностными компетенциями. Одним из проводников таких реформ был Я.И. Кузьминов, ректор ВШЭ. Именно с ним связано продвижение ЕГЭ и Болонской системы. Всё это начиналось на уровне экспериментов, на этом уровне и осталось. До сих пор никто не ответил ни за один эксперимент в образовании, неизвестны авторы и составители документов для проведения реформ.

ЕГЭ стал основным в этой системе реформы образования, и он переформатировал его всё, дав нашим школьникам возможность не учиться, а учителям (по многим предметам) свободу не учить. Более того, Москва подкрепила это позорнейшим введением базового ЕГЭ. Согласно этому экзамену, даже не учившийся в средней школе ученик, способен сдать этот экзамен. Произошла девальвация самого процесса обучения, и государство это поощряет.

Такая же девальвация происходит и с ВУЗами. В них принимают не по знаниям и желанию учиться на профессию, а по баллам ЕГЭ. ВУЗы уже не в состоянии выбрать себе нужных студентов, чтобы по настоящему обучить их профессии. Они даже не имеют права вмешаться в этот процесс.

Дальше больше, переходим к дистанционному образованию. Его внедренцы с «грифом» пополам, ещё раз показывают нам, как в него проникают некомпетентные люди. Миллиарды Сбера вкладываются в совершенно другие проблемы, никак не относящиеся к деятельности банка.

  • Грефу вменяют в некомпетентность его слова, когда он предложил закрыть все физмат школы. Вот только сдается мне, что этот казус нужно отнеси не к его некомпетентности, а к желанию подрыва обороноспособности страны – предательству. То же самое можно сказать и про искусственный интеллект. Банк уже понёс огромные убытки из-за внедрения ИИ, но Г.О.Г. всё равно считает, что внедрять его необходимо.

Дистанционное обучение нужно, но только как скорая помощь в минуту кризисов. Но этого так и не сделали, а деньги, выделенные на цифру, ушли совсем не на то, на что давались. И, несмотря на это, на неготовность регионов к дистанционному обучению, его хотят внедрять повсеместно. Но нужно хорошо понимать, что дистанционные технологии, это всего лишь инструмент. Кроме того это ещё и расслоение в обществе.

Если дистант сделать в качестве всеобъемлющего образования, будет крах подготовки специалистов и окончательный крах социальных лифтов, а переход на дистанционное образование в масштабе всей России, приведёт к краху российской системы образования в целом.

Сейчас цифровизатор Песков обманывает нацию, и если он внедрит свои технологии, то это приведет к распаду общества на социальные слои: бедные будут учить своих детей дистанционно, богатые – очно и хорошо, но они не всегда будут становиться лучшими специалистами в отрасли. Даже сейчас мы теряем наших одарённых детей, победителей олимпиад из-за странного вложения денег.

Поэтому вся цифровизация – это мыльный финансовый пузырь с радужными плёнками, а по сути – начало сегрегации, – считает Сергей Рукшин. Образование должно иметь цель снабжения экономики нужными специалистами, а оно устроено так, что мы превращает его в социальный институт. Нам нужны знания, а не компетенции.

"Реформы образования грозят распадом страны". Сергей Рукшин