Иначе не скажешь про эту актрису. Любовь Орлова обладала не только привлекательной внешностью, миловидным лицом и хорошей фигурой, она имела великолепные вокальные и хореографические данные. Она могла быть и Золушкой, и царицей, выдающейся ученой и деревенской девочкой-домработницей, цирковой артисткой и трудящейся-стахановкой. Ей легко давалось все. Такие таланты рождаются раз в сто лет. Ее не портила слава и богатство, она была проста в обращении и дружелюбна.
Начало пути
Появилась на свет актриса в 1902 году в Звенигороде. Родители ее были дворянами, родовая линия пересекалась с графом Львом Толстым. Любовь всю жизнь хранила томик Льва Николаевича, подписанный самим автором.
С детства Любовь обладала хорошими музыкальными данными, училась музыке. После окончания средней школы поступила в Московскую консерваторию, но окончить ее смогла (по одним данными из-за материальных проблем, по другим – по причине внезапно обострившейся болезни Меньера).
Орлова училась в хореографическом училище и параллельно обучалась урокам актерского мастерства. В двадцатых годах была преподавателем музыки и тапером . Обучалась в театральном училище, после окончания которого выступала на сцене театра. В 1932 году ей дали главную роль в «Перикола».
Расцвет популярности
В этом образе ее и заметил режиссер Александров. Ему посоветовал посетить этот театр знакомый художник. По его словам, на сцене этого театра выступает та артистка, которая ему нужна. Александров посетил спектакль и понял, что нашел исполнительницу главной роли – Анюту.
Так Орлова оказалась в фильме Александрова «Веселые ребята». Мало кто знает, но ее образ «лепили» с известной зарубежной артистки Марлен Дитрих. Орловой надели цилиндр как у нее, также она оказывается наполовину блондинкой, наполовину брюнеткой.
Орлова была самой непосредственностью, легкой, веселой, обладая в совершенстве музыкальной буффонадой и сатирическим гротеском. В 1936 году вышел фильм «Цирк», где были подняты национальные проблемы. Тогда были времена веры в лучшее будущее, уверенность в совершенстве социалистического строя. Это все отражалось в кинематографе.
В этом фильме артистка продемонстрировала свои акробатические способности, не только хореографические данные. Она легко танцевала на дуле пушки, что с ее болезнью было делом нелегким.
В фильме «Волга-Волга» Орлова сыграла почтальона с артистическими способностями. А в фильме «Светлый путь» преображение деревенской домработницы в ударницу производства.
Во время войны артистка активно ездила по линии фронта с выступлениями перед бойцами. Везде ее визит был долгожданным. В 1947 году вышел фильм «Весна», где впервые использован монтаж – актриса появляется в кадре дважды, играя сразу двух героинь (актрису и ученую). Это было невиданным достижением кинематографа. Невозможно оставить без внимания и дар актерского перевоплощения Орловой.
В 1950 году Любовь Петровне присвоили звание народной артистки СССР. Также она была удостоена дважды Сталинской премии.
В 1952 году актриса сыграла жену главного героя в фильме «Композитор Глинка». С 55-го года Орлова играла в театре им Моссовета. За год до смерти, в 74-м году снялась в фильме «Скворец и Лира».
Скончалась актриса от рака поджелудочной железы в возрасте семидесяти двух лет.
Личная жизнь
Первым мужем Орловой был Андрей Берзин, зам начальника Наркомата земледелия. Он был репрессирован в 1931 году.
Затем артистка жила гражданским браком с австрийским продюсером Францем.
Вторым мужем стал режиссер Александров. С ним прожила до конца жизни. Это была прекрасная пара. Они любили и уважали друг друга. Называли друг друга на «Вы». Но детей у них не было.